конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

1.     Создать целостное представление о воде, как о природном  явлении.   

Уточнить представления детей о значимости воды в жизни человека, в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_irina.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО

ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

« ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Воспитатель: Мирон И.В.

Программное содержание:  

  1. Создать целостное представление о воде, как о природном  явлении.  

Уточнить представления детей о значимости воды в жизни человека, в природе.

 2. Познакомить  детей с основными свойствами воды (текуча, без запаха, без цвета, без вкуса, прозрачна, растворитель) и процессом очистки воды через бумажный  фильтр.

  3. Воспитывать  экологическую культуру, бережное отношение к природе, к воде.

Интеграция:  Коммуникация,  Социализация,  Познание,  Труд,  Безопасность, Физическая культура, Чтение художественной литературы.

Оборудование: Картинки с изображением воды в природе,  прозрачные  стаканы, вода, стакан молока, бумажные салфетки.

                                          Ход занятия:

В.: Ребята, вы слышите, кто-то стучится? (иду, открываю дверь, вношу Капельку)

В.: Ребята, смотрите, что за гость к нам пришёл! Капелька. Давайте с ней поздороваемся и посадим её на самое почётное место.

В.: А сейчас внимательно послушайте и определите, что это за звуки.

 (звучит запись «Звуки воды»)

В.: Действительно, это звуки воды. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это путешествие. Эта Капелька путешествует по всему свету, много чего видела интересного, много знает о воде. Своими знаниями она хотела бы поделиться с вами. Согласны? Тогда в добрый путь.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

В.: Так ли это? Как вы думаете? А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька, Называем их.

Д.:  Ручей, река,  море, озеро, океан.

В.: Значит,  Капелька-это маленькая  частичка чего?

Д.: Воды.

В.:  А кому же нужна вода? (дети отвечают, ответы сопровождаются показом картин). Растениям, животным, птицам, рыбам,  человеку

В.: А может ли человек прожить без воды? А для чего нам нужна вода?

                                          Ход занятия:

В.: Ребята, вы слышите, кто-то стучится?

     (иду, открываю дверь, вношу Капельку)

В.: Ребята, смотрите, что за гость к нам пришёл! Капелька. Давайте с ней поздороваемся и посадим её на самое почётное место.

В.: А сейчас внимательно послушайте и определите, что это за звуки.

     (звучит запись «Звуки воды»)

В.: Действительно, это звуки воды. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это путешествие. Эта Капелька путешествует по всему свету, много чего видела интересного, много знает о воде. Своими знаниями она хотела бы поделиться с вами. Согласны? Тогда в добрый путь.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

В.: Так ли это? Как вы думаете? А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька, Называем их.

Д.:  Ручей, река,  море, озеро, океан.

В.: Значит,  Капелька-это маленькая  частичка чего?

Д.: Воды.

В.:  А кому же нужна вода? (дети отвечают, ответы сопровождаются показом картин). Растениям, животным, птицам, рыбам,  человеку

В.: А может ли человек прожить без воды? А для чего нам нужна вода?

 Д.: Чтобы пить, мыться, убираться, стирать, готовить еду, поливать растения.

В.: Конечно же, ни одно дело не сделаешь без воды, она необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей планете Земля.

В.: А сейчас  ребята, пройдём и присядем за столы (девочки, затем мальчики).

    Капелька хотела бы рассказать и даже показать волшебные свойства воды, для этого нам необходимо провести некоторые исследования. Вы готовы. Тогда начинаем. Во время проведения опытов, нужно соблюдать некоторые правила безопасности: не шуметь, не вертеться, не разговаривать, быть очень аккуратными при работе с предметами. Договорились?

Опыт 1.     Текуча       (демонстрирует воспитатель)

У меня  на столе 2 стакана: 1- с водой, 2- пустой. Смотрите внимательно,  что я делаю? (переливаю воду). Что делает вода? (течёт).  

- Когда человек использует это свойство? (Когда наливает  воду в чайник, чашку, наполняет ванну…)

Опыт 2.     Прозрачна     (коллективная работа)

У вас на столах стоят 2 стакана с жидкостью. В одном стакане - вода, в другом – молоко. Возьмите 1 ложку и опустите её в стакан с молоком, а  другую ложку в стакан с водой.

- В стакане с молоком ложка видна?   Нет

- А в стакане с водой?  Да видна

- А почему её видно?   Потому что вода прозрачна.              

- Когда человек использует это свойство?  (Рассматривание камешек на дне, рыбок в аквариуме.

Опыт 3.     Без вкуса  (коллективная работа)

  Ребята, а конфеты вы любите? А почему вы их любите?  (сладкие, вкусные).

А  лимон,  какой на вкус?   (Кислый)

Попробуйте  воду,  она сладкая?  кислая?  солёная,  может горькая?   (нет,  нет, нет)

Значит,  у  воды  нет  вкуса        

- Когда человек использует это свойство?   (Когда  готовит пищу)

Опыт 4.    Без цвета  (демонстрирует воспитатель)

Ребята, я возьму полоски цветного картона и приложу (каждую по очереди) к стакану с водой, а вы  сравните цвет полосок и воды в стакане. Какого цвета вода?

Вывод:     Вода бесцветная            

- Когда человек использует это свойство?    (Готовим пищу, пьём воду)

Физкультминутка «Беленькое облако»

Беленькое облако                                      (округлённые руки перед собой)

Поднялось над крышей                            (поднять руки над головой)

Устремилось  облако                             ( руки тянем вверх, плавные покачивания

                                                       над головой из стороны в сторону)

Выше, выше, выше                                  

Ветер это облако                                ( описать через стороны круг и опустить их)                                      

Зацепил за кручу

Ребята, откуда берётся вода в кране. Ведь мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё  течёт и течёт, не кончается?  (по трубам течёт с речки)

Правильно, вода в кране - это вода реки. Человек направил воду по трубам,  и она проделала большой путь,  пока  попала к нам домой. Ребята, а можно пить воду непосредственно из реки? (Ответы  детей)

Прежде, чем вода попадёт к нам в кран, она проходит очистку на специальных очистных сооружениях. В быту (у каждого дома) есть кувшины - фильтры и даже целая очистительная станция, только маленькая.

А как нам очистить  вот эту воду? Для этого  я возьму обыкновенную бумажную салфетку. Для удобства, чтобы не разлить воду, я положу салфетку в воронку и буду тихо лить воду. Смотрите, что с ней происходит. Где остаётся вся грязь?   (на салфетке)

Пить нужно только чистую воду.

Ребята, наша гостья Капелька решила остаться у нас, чтобы вы, видя её каждый день, помнили о том, что вода – это наше богатство и его нужно беречь.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без ВОДЫ!!!

Итог занятия:  О чём мы говорили? Что нового вы узнали о воде? А что нужно делать для того, чтобы беречь воду?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Волшебная вода"

Занятие экологической направленности. Во время занятия  дети знакомятся со свойствами воды. Для проведения занятия используется метод моделирования....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Волшебная вода"

Конспект занятия с применением ИКТ   с элементами экспериментирования  для детей 1 младшей группы "Волшебная вода"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Волшебница Зима»

Цель : формировать представления о временах года, о цикличности природных явлений, об отличительных особенностях зимы. Вовлекать детей в диалог. Побуждать к аргументированным высказываниям, сочинять. ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода. Свойства воды»

Занятие по технологии «Step by Step»Данная технология была разработана в постперестроечный период для стран Восточной Европы для дальнейшей демократизации обучения и использует все лу...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода вокруг нас»

Расширить знание дошкольников о воде, её состояниях, о роли воды в жизни человека....