Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Волшебница вода».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Качанова Елена Николаевна

    Ознакомление с окружающим миром: "Волшебница вода"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_2.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное казённое общеобразовательное учреждение

     города Москвы

    Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №30 им.К.А.Микаэльяна

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

    по теме «Волшебница вода».

    Подготовила и провела:

    воспитатель

     Качанова Елена Николаевна

    Москва, 2017

    Цель. Формировать представления детей о воде.

    Задачи:

    Коррекционно - развивающие:

    1. Формировать устную речь детей, следить за произношением.
    2. Обогащать словарь детей введением  новых понятий.

    Образовательные:

    1. Познакомить детей со свойствами воды: воду можно лить, вода прозрачная.
    2. Закрепить знания детей о том, зачем нужна вода.

    Воспитательные:

    1. Побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов.
    2. Поощрять стремление договариваться между собой.

    Словарь: Чей стул? Мой. Будем играть с водой, воду можно лить, вода прозрачная, в воде видно.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, зачем нужна вода. Дидактическая игра «Где спряталась вода?».

    Материалы: бутылки для воды на каждого ребенка, таз, чайник, лейка, кувшин, две ёмкости: в одной вода, в другой молоко, картинка, цветные карандаши.

    Ход занятия

    Организационный момент:

    Воспитатель. К нам пришли гости. Поздоровайтесь.

    (Дети здороваются).

    Воспитатель. Будем играть.

    (Дети стоят друг за другом (паровоз) и «едут» к стульям).

    Дети. Ту – у – у!

    Воспитатель. Чей стул?

    Дети. Маши. (Называют имя ребенка). 

    Ребенок. Мой. (Садится).

    (Игра продолжается пока все дети не сядут на свои стулья).

    Воспитатель. Сядьте правильно. Что будем делать? Будем играть с водой.              Говорите.

    Дети. Будем играть с водой.

    (На столе стоят кувшин с водой, лейка с водой, чайник с водой, пустой таз).

    Воспитатель. Что это? (Показываю каждый предмет).

    Дети. Лейка. Чайник. Кувшин. Таз.

    Воспитатель. Говорите. (Проговариваем все слова вместе).

     Что это? (Наливаю воду из кувшина, лейки, чайника в таз).

    Дети. Вода.

    Воспитатель. Вода льется. Говорите.

    Дети. Вода льется.

    Воспитатель. Лей воду! (Дети выливают воду из бутылок в таз).

    Воспитатель. Что делаешь?

    Ребенок. Лью воду.

    Воспитатель. Воду можно лить. Говорите.

    Дети. Воду можно лить.

    (Убираю таз и бутылки).

    Воспитатель. Зачем вода?

    Дети. Умываться. Пить. Мыть посуду. Варить суп.

    Воспитатель. Говорите. (Проговариваем все слова вместе).

    Воспитатель. Правильно. Молодцы!

    Идите ко мне. (Дети выходят на ковер).

    Физминутка.

    Водичка, водичка,

    Умой мое лицо.

    Чтобы глаза блестели,

    Чтобы щеки краснели,

    Чтобы смеялся рот,

    Чтобы кусался зуб.

    (Дети повторяют все движения за воспитателем. Алеша, Сережа и Полина проговаривают слова).

    Воспитатель. Сядьте за столы. (Дети садятся на свои места).

     Что это? (Показываю полотенце). Говорите.

    Дети. Полотенце.

    Воспитатель. Какое полотенце? Мокрое или сухое? Говорите.

    Дети. Полотенце сухое.

    Воспитатель. Засучите рукава. Намочите руки. (Дети опускают руки в таз с водой).

    Воспитатель. Что там? (Показываю на мокрые руки детей).

    Дети. Там вода.

    Воспитатель. Какие руки мокрые или сухие? Говорите.

    Дети. Руки мокрые.

    Воспитатель. Вытри руки. (Даю детям полотенце).

    Какое полотенце? (Дети трогают полотенце). Говорите.

    Дети. Полотенце мокрое.

    Воспитатель. Почему?

    Дети. Там вода.

    Воспитатель. Будем играть с водой. (Ставлю перед детьми две банки: в одной вода, в другой молоко).

    Воспитатель. Что там? (Показываю банку с водой).

    Дети. Вода.

    Воспитатель. Что там? (Показываю банку с молоком). Говорите.

    Дети. Молоко.

    Воспитатель. Что там? (Ставлю банку с водой на рисунок). Говорите.

    Дети. Лейка.

    Воспитатель. В воде видно. Вода прозрачная. Говорите.

    Дети. В воде видно. Вода прозрачная.

    Воспитатель. Что там? (Ставлю банку с молоком на рисунок).

    Дети. Ничего нет. Не видно.

    Воспитатель. В молоке не видно.

    (Беру карандаш, показываю детям).

    Воспитатель. Что это? Какой карандаш по цвету? (Опускаю карандаш в банку с водой). Говорите.

    Дети. Карандаш красный.

    Воспитатель. В воде видно.

    (Беру карандаш, показываю детям).

    Воспитатель. Какой карандаш по цвету?  (Опускаю карандаш в молоко).

    Дети. Не видно.

    Воспитатель. В молоке не видно. Говорите.

    Дети. В молоке не видно.

    Воспитатель. Что мы делали?

    Дети. Мы играли с водой.

    Воспитатель. Воду можно лить. Говорите.

    Дети. Воду можно лить.

    Воспитатель. Вода прозрачная. Говорите.

    Дети. Вода прозрачная.

    Воспитатель. В воде видно. Говорите.

    Дети. В воде видно.

    Воспитатель. Молодцы. Вот вам угощение.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Транспорт"

    Данный конспект составлен с учетом контенгента детей, с нарушением зрения. Акцент делается на развитие и коррекцию зрительного воприятия....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Экскурсия в музей ложки.»

      Вызвать интерес у детей к истории возникновения деревянной ложки, понимание того, что ложки были придуманы человеком и сделаны его руками, когда появилась потребность в этих предметах и ...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги».

      В системе развивающего обучения большое значение я отдаю технологии исследовательской деятельности.    В этой технологии задействованы все сферы детской деятельности – игр...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста.Тема: Где вода – там жизнь.

    Конспект итогового открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром. Цель данной  НОД : Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного пов...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Экскурсия в музей ложки.»

    Тема: «Экскурсия в музей ложки».     Цель: 1. Вызвать интерес к истории возникновения ложки, понимание того, что ложки были придуманы человеком и сделаны его руками, когда появилас...

    конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:"Превращение воды".

    конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе  на тему:"Превращение воды"....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Волшебница вода».

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группепо теме «Волшебница вода»....