Открытое занятие по экологии "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект открытой НОД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoy_nod_v_sredney_gruppe.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытой НОД в средней группе

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать);
  2. Устанавливать причинно - следственную связь на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды обитания;
  3. Формировать на основе опытов, представления о свойства снега; учить детей анализировать, делать выводы;  развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы;
  4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки правильного поведения в лесу.

Материал к занятию: видео – презентации на тему «Весенний лес», «Дикие животные весной»; аудиозапись голосов птиц, изображения следов животных; карточки о правилах поведения в лесу; письмо  Старичка – Лесовичка; разрезные картинки « Птицы» (на каждого ребенка); оборудование для опыта.

Предварительная работа:  

Рассматривание иллюстраций, картинок о весне

Наблюдение во время прогулки.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций о природе, животных, птицах, растениях,   насекомых.

Загадывание загадок.

Заучивание песен, стихов, пословиц о весне.

Дидактические игры: « Времена года», « Когда это бывает?», « Назови как   можно больше слов» и т. д.

                

Словарная работа: капель, проталины, оттепель, талая, берлога, ослепительно белый.

Ход НОД

Дети заходят в зал и встают в круг
Воспитатель. Собрались все дети в круг 
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнёмся.

Затем читает стихотворение

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

Вопросы воспитателя:

- Ребята, о каком  времени года это стихотворение? (О весне)

- А почему вы  решили, что стихотворение  о весне?  

 Воспитатель: Молодцы ребята! Весной, оживает и просыпается вся природа. И сегодня хозяин тропинки – Старичок – Лесовичок – пригласил нас в гости. Вот какое необычное  письмо он нам прислал: « Дорогие мои маленькие друзья! Пишет вам ваш друг  – Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости в осенний лес, побывали у меня и зимой. А теперь я приглашаю вас на лесную полянку ранней весной, чтобы вы сами могли посмотреть, что изменилось в моем лесу. В конце этого увлекательного путешествия вас ждет сюрприз. И так в путь! Желаю вам удачи.

Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Дети:

1. Наблюдать за птичьими гнёздами - можно, а вот подходить к ним и трогать - нельзя.

2. Наблюдать за муравейником – можно, а вот разрушать его нельзя.

3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остаётся в природе.

5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.

6. Не лови и не уноси домой птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Дети читают стихи.

Дерево, трава и птица

Не сумеют сами защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

 

Нор звериных,

Птичьи гнёзда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Живётся с нами радостно всегда!

-----------------------

Воспитатель: Теперь мы смело можем отправляться в лес. Ребята, закройте глаза … (звучит таинственная музыка, дети оказываются в лесу)
Вот мы оказались на лесной опушке, перед нами весенний лес. Давайте присядем.

Присаживайтесь на пенечки и давайте посмотрим, какие изменения происходят в природе с наступление весны.

Презентация о том, какие изменения происходят в природе с наступление весны.

ТЕКСТ воспитателя: 1-Наступила весна. Солнышко светит уже ярче, не по-зимнему, а по-весеннему.  2- Начинается капель, посмотрите, сосульки как будто плачут, ведь их пора скоро закончится.  Мы с вами соскучились по теплу. В лесу хоть и нет сосулек, но тоже можно увидеть капель. 3-Ребята вы видите капли на ветках деревьев, как красиво они сверкают на солнце. 4-А вот и побежали первые весенние ручьи. Если снега в лесу было много то и они разливаются и заливают все вокруг. 5-Начинают просыпаться от зимнего сна и деревья.   6-Наконец на деревьях начинают набухать почки. 7-Вот белыми пуховками украсилась верба. 8-Под лучами весеннего солнца тает снег, появляются лужи и проталины.

- Ребята, давайте с вами поговорим, что же происходит с природой с наступлением весны? (ответы детей)

Ребята, вы хотите узнать, почему снег начинает таить именно весной? Давайте разберемся, что же происходит.

ОПЫТ: Лампа накаливания оформлена в виде солнца, в мелкой таре снег. Воспитатель подводить детей к тому, что от тепла солнечных лучей снег начинает таить.

Воспитатель: Ребята, мы с вами как настоящие ученые провели опыт, и я предлагаю немножко отдохнуть.  

Физкультминутка:  

Три медведя шли домой:

(дети идут как медведь)

Папа был большой-большой.

(поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом,

(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка,

(садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Воспитатель: Зимой в лесу стоит необыкновенная тишина, но с приходом весны всё оживает, и мы можем услышать весёлое пение…

- Чьё?

Дети: птиц (звукозапись «Пение птиц»)

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, каких птиц мы знаем (воспитатель выкладывает на магнитной доске картинки с изображением птиц: синица, воробей, снегирь, голубь, ворона)

- Как называют птиц, которые остаются зимовать?

Зимующим птицам очень тяжело зимой.

-  Давайте вспомним, как мы с вами заботились о птицах зимой? (насыпали в кормушку: семечки, зёрнышки, хлебные крошки).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, Лесовичок подготовил для нас игру  «Собери птичку». Цель: закрепить знания детей о характерных признаках птиц.

(Воспитатель выясняет индивидуально у каждого ребенка, какую птицу он выкладывает и почему)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Но мы с вами немного заигрались, а у нас впереди еще много интересного.

Воспитатель:

Пойдём дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Ой, ребята посмотрите, а чьи же это следы?

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

 Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка)

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

 

Комочек пуха, длинное ухо, 

Прыгает ловко , любит морковку. (Заяц)

(На наборном полотне выложены силуэты фотографии животных. При правильном отгадывании загадки на силуэт, ребенком накладывается фотография самого животного)

  Давайте присядем на пенечки и посмотрим, как же животные встречают весну.

 Презентация «животные весной».

Воспитатель: Ребята посмотрите. Медведь проснулся. Во время оттепели в берлоге появилась талая вода и выгнала медведя. Кому же понравиться спать на в сырой берлоге? После дружных весенних оттепелей многие медведи вынуждены покинуть свои берлоги. В весеннем лесу, пока еще не растаял снег, медведю очень трудно найти себе еду. Как жаль, что медведь не делает себе запасов на зиму как белка. Посмотрите, как белочка грызет орешек, и с каким аппетитом. Может и мишке попробовать, наверняка под снегом много орехов спрятано. Всего то нужно раскопать их и съесть. Эх, белка, белка, что же ты до сих пор не научила молодого мишку, где и чем ему можно в лесу полакомиться это и орехи, хвоя, прошлогодняя брусника, черника. Ребята, посмотрите внимательно на шубку белочки. С приходом весны она меняет цвет своей шубки с серой на рыжую. А вот и зайчик - он очень рад весне. И уже поменял цвет своей шубки с белой на серую.

- Почему мишка проснулся и вылез из берлоги? (потому, что начал таить снег и ему там стало сыро).

- Чем питается медведь весной?

- Что происходит с белочкой с приходом весны? (она меняет цвет шубки с серой на рыжую)

А с зайцем? (заяц поменял цвет своей шубки с белой на серую)

Воспитатель: молодцы, ребята, а вот и Старичок – Лесовичок нас встречает, он хочет узнать, понравилось ли путешествие в весенний лес? Давайте расскажем, кого мы встретили в весеннем лесу?

- А что мы видели в весеннем лесу?

- Ребята, что больше всего вам понравилось в нашем увлекательном путешествии?

Воспитатель прислушивается к Лесовичку.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, Старичок – Лесовичок наблюдал за нами все путешествие,  и ему очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и что вы столько знаете о весеннем лесе и за это он приготовил для вас подарки. А какой самый лучший весенний подарок? Конечно же молодые зеленые листочки (Картонные зеленые листочки на которых закреплены конфеты)

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сада. (прощаются с Лесовичком). Закройте глаза (звучит музыка).  Вот мы и вернулись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе "Весенняя полянка"

Занятие проходит в виде сказки, в процессе которой дети закрепляют признаки весны, как ведут себя насекомые и животные в это время года....

План- конспект открытого занятия “Пасхальные яйца – символ весеннего Солнца!”

Цели:~       познакомить с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца, с историей и особенностями этого древнего искусства;~       ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Весенняя пора"

Логопедическое подгрупповое занятие. Лексическая тема "Весна"...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Весенняя капель" 14.04.2016

Тема: «Весенняя капель»Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, соглас...

Конспект открытого занятия в младшей группе. "Весеннее путешествие капелек"

Предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Это занятие поможет детям узнать о роли и значении воды для всего живого. Дети станут, бережнее относится к воде.Цель:  Формировать у детей ...

Конспект открытого занятия по рисованию «На весенней полянке» с использованием нетрадиционных техник (в подготовительной группе)

Цель:Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и твор...

Открытое занятие в младшей группе "Весеннее путешествие"

Занятие на закрепление материала: домашние животные, цвета и формы, счета до 3-х....