Открытое занятие в средней группе "Весенняя полянка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Федотко Алёна Сергеевна

Занятие проходит в виде сказки, в процессе которой дети закрепляют признаки весны, как ведут себя насекомые и животные в это время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-vesennyaya_polyanka.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе «Весенняя полянка»

Воспитатели: Киселева А.С., Пермякова Н.Г.

Цель: закрепить знание признаков весны. Учить замечать изменения в природе. Закрепить знания о животных, птиуах, насекомых, деревьях, цветах. Продолжать знакомить с простыми противоречиями. Развивать творческое воображение, речь детей. Воспитывать любовь к природе.

Материал: шапочки(цветы, бабочка, птицы, белочка), игрушка- ежик, музыкальные записи(журчание ручейка, капель, голоса птиц), веселая мелодия.

Ход занятия.

В. Сегодня у нас будет необчное занятие. Я предлагаю вам рассказать сказку вместе со мной. Вы согласны?

Д. да, согласны.

В. А сказка называется «Весенняя полянка». Скажите, что есть на лесной полянке?

Д. Деревья.

В. А есть ли на деревьях листики?

Д. Нет.

В. Правильно, листьев на деревьях еще нет, а что есть?

Д. Появились только почки, из которых потом вырастут листочки. (Воспитатель вешает на доске деревья).

В. Что еще мы можем встретить на лесной полянке?

Д. яркое солнце.

В. Которое пригревает землю и поэтому снег начинает таять, появляются ручьи. Послушайте как они журчат. Тающие сосульки, они тоже как и снег тают от солнечного тепла. Давайте послушаем. Звук тающих сосулек называется капель.

В. А какое небо весной?

Д. небо голубое, т.к. весной облака редко закрывают солнце.

В. Ну вот у нас получилась отличная весенняя полянка. Мне кажется, что кого-то здесь не хватает?

Д. перечисляют животных, птиц, насекомых, цветы.

В. Молодцы, правильно.

А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка «Зайка серенький сидит»

В. Я превращаю всех детей в сказочных героев (раздает всем шапочки, а в руках держит игрушечного ежика.  

В. Вы готовы рассказывать сказку?

Д. да, мы готовы.

В. На одной лесной полянке ранним весенним утром родился маленький ежик. Он был очень маленький и ничего не знал. Мама решила показать ему полянку, на которой он родился. Они подошли к цветам, и мама сказала: «Посмотри, какие красивые цветы». «А для чего нужны цветы?» -спросил ежик .

В. Ну что, цветочки, расскажите, для чего вы нужны.

Цветы. Цветы нужны для красоты. Пчелы, осы, шмели собирают с них нектар.

Еж. Мне нравятся цветы. А как они называются? (дети называют цветы) ежик подходит к бабочке: «Ой какой красивый цветок». Наклоняются, чтобы понюхать бабочку.

В. Ребята, это цветок или нет?

Бабочка. Я бабочка.

        В. Расскажи, что ты умеешь делать? Где ты была зимой?

        Б. я умею летать. Зимой я спала, завернувшись в сухой листочек. Как только пригрело солнышко, я проснулась и теперь перелетаю с цветка на цветок.

В. Посмотри Ежик как бабочка порхает с цветка на цветок. ( под музыку бабочка перелетает от цветка к цветку).

Еж. А я вижу очень больших бабочек. Какие они большие! (показывает на птиц).

Птицы. Мы – птицы, мы летаем с дерева на дерево. Собираем с деревьев вредителей. Мы можем съесть и бабаочку.

 Еж. Птички пожалуйста не ешьте сегодня птичку. Она такая красивая.

Птички соглашаются. Хорошо не будем есть.

В. Скажите, пожалуйста, птички, где вы зимовали?

Птички. Одни из нас улетели в теплые края, а с наступлением весны мы вернулись домой. А другие зимовали здесь, и ребята нам помогали:вешали кормушки, и кормили нас. Теперь мы поем песни и радуем всех своими звонкими голосами.(слушаем музыкальные записи голосов птиц).

Еж замечает белочку. Какая пушистая птичка!

В. Ты опять все перепутал (обращается к белочке). Кто ты такая?

Белочка. Я – белочка. Я живу в лесу. Мой домик высоко на дереве, называется дупло. В нем живут мои детки- бельчата. Я ем орешки и грибочки. Зимой у меня был запас пищи, а сейчас я все съела и мне надо искать орешки, которые остались с прошлого года.

В. Белочка это не птичка, а кто?

Б. я – животное.

В. Скажите, какие еще животные живут на этой полянке? (дети перечисляют).

Еж. А я кто?(ответы детей).

Еж. Как много интересного на моей полянке. Мне будет очень весело. Я буду со всеми дружить.

В. Вставайте все в круг и потанцуйте вместе с ежиком. (танец маленьких утят).

В. Вот какую сказку вы сочинили сегодня. Ребята, помните, что в природе все взаимосвязано. Все должны жить дружно, и тогда все будет хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...