Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Современные образовательные технологии, применяемые в образовательной деятельности:

1.Здоровьесберегающие технологии - в основной части занятия  подвижные игры, на протяжении всего занятия контроль за осанкой.

2. Информационно-коммуникационные технологии- На протяжении всего занятия слайды

3.Технология исследовательской деятельности- В основной части занятия

4.Рефлексия - В конце занятия

Цель:

Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря.

Задачи:

1.Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

2.Расширить представления о свойствах воды.

3.Познакомить детей с тем, как человек пользуется водой в своей жизни и как нужно экономично относиться к водным ресурсам.

Предварительна работа:

1.Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей.

2.Дидактические игры по ознакомлению с морскими животными и растениями.

3.Разучивание и проведение народной  игры «Ручеек», подвижной игры «Море волнуется раз!»

4.Чтение стихотворения  К. Бальмонта  «Ручеек».

Оборудование: ноутбук, сенсорная панель

Основная часть:

Дети сидят полукругом  на стульчиках.

Воспитатель:

Слайд 1

Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного.  Что вы знаете о воде? (ответы детей)

Слайд 2

Из космоса наша планета видится голубой. Почему? (ответы детей)  Потому что на нашей планете самое главное  богатство - это вода. Жизнь есть только там, где есть вода! А вода – это ручейки, реки, озера, моря и океаны. 

Слайд 3

Вода является основой жизни на Земле. Первостепенная роль воды в жизни всех существ, и человека в том числе, связана с тем, что она фактически является той средой, в которой и протекают все жизненные процессы жизнедеятельности.

Вода

- регулирует температуру  тела

-увлажняет воздух

-обеспечивает доставку кислорода ко всем клеткам при дыхании

-защищает все жизненные органы

-помогает преобразовать пищу в энергию

-помогает питательным веществам усваиваться органами

-вводит шлаки и отходы из организма

 Слайд 4

Ребята, наше путешествие начинается! Отгадайте загадку:

Бегу я. Как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.                              (Ручеек)                         

Откуда же берет начало ручеек? ( ответы детей) Правильно, из родника.  А родник, откуда взялся? (ответы детей) Он бьет из-под земли, в роднике вода чистая. Ее можно пить.

Слайд 6

Игра «Ручеек». Дети встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому не досталось пара, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара идет в начало «ручейка», так «ручеек» движется.

А теперь еще одна загадка:

Течет-течет - не вытечет, бежит-бежит - не выбежит. (Река)

Слайд 7

Остановка № 2 «Река» Ребята, названия каких рек вы знаете? А какие реки протекают недалеко от нас? (ответы детей) Конечно же, это могучая, красивая река Волга и Ока.

 Слайд 8

 Наш город стоит на слиянии двух рек Оки и Волги. Ока впадает в Волгу и дальше течет Волга очень длинная и тянется с севера на юг.

Ребята, а каких речных обитателей вы знаете? (ответы детей)

Слайд 9

 А вот еще загадка.

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, оправа зеленая.  (Озеро)

 

Слайд 10

Ребята, а вы знаете какое самое большое озеро в нашей стране? (Ответы детей)

Байкал -  озеро тектонического происхождения в южной части Восточной Сибирисамое глубокое озеро на планете, крупнейший природный резервуар пресной воды. Озеро и прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием флоры и фауны. Местные жители и многие в России традиционно называют Байкал морем

 

Слайд 10

Ребята, а  обитателей озер  вы знаете? (ответы детей)

 

А теперь отгадайте следующую загадку:

Кругом вода, а с питьем – беда. (Море)

Слайд 11

Остановка №3 «Море». Ребята, чем отличается река от моря? Кто из вас был на море? Как называется это море? Что делали и чем занимались? Какие еще названия морей вы знаете? (ответы детей)* Морской воздух очень полезен, поэтому на берегах морей построено много здравниц, санаториев, домов отдыха.

Слайд 12-14

А каких морских животных вы знаете? (ответы детей)* А как вы думаете, что больше: море или океан? Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз!» Выбирается водящий. Он отворачивается и громко говорит:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри!

В этот момент каждый игрок должен замереть в позе, изображающей животное, которое он задумал. Водящий поворачивается, обходит всех играющих, рассматривая фигуры. Выбирает понравившиеся, дотрагивается до них – дети изображают задуманных морских обитателей. Зрители отгадывают их. Ведущим назначается тот, у кого самая интересная фигура. После игры дети садятся на стулья .

Воспитатель: а теперь давайте поговорим, как  люди используют воду.

Слайд 15

Ребята, скажите, какие же свойства воды мы знаем? (Прозрачная, бесцветная, растворимая, изменяет при нагревании и охлаждении свою структуру)

Вода используется для мытья и питья. Водой орошают поля, сады. Любое производство без воды невозможно. Поэтому воду нужно беречь.

Не умыться,  не напиться без воды!

Листику не распуститься без воды!

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек,

И поэтому всегда,

Всем везде нужна вода!

Рефлексия.

Воспитатель:  Ребята, на этом наше путешествие закончено. Что нового вы узнали о воде? (ответы детей) Теперь вы знаете как нужно экономно использовать воду? (ответы детей)  Молодцы!


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vodnye_resursy_zemli.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 114 «Подсолнушек

(МБДОУ «Детский сад»114 «Подсолнушек)

Конспект НОД

 (познавательное развитие)

В старшей группе на тему  «Водные ресурсы Земли»

с использованием ИКТ

                                                                                                         Подготовила:

                                                                                                     воспитатель

Скороделова О.В.

 

г. Нижний Новгород

2018 год

Современные образовательные технологии, применяемые в образовательной деятельности:

1.Здоровьесберегающие технологии - в основной части занятия  подвижные игры, на протяжении всего занятия контроль за осанкой.

2. Информационно-коммуникационные технологии- На протяжении всего занятия слайды

3.Технология исследовательской деятельности- В основной части занятия

4.Рефлексия - В конце занятия

Цель:

Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря.

Задачи:

1.Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

2.Расширить представления о свойствах воды.

3.Познакомить детей с тем, как человек пользуется водой в своей жизни и как нужно экономично относиться к водным ресурсам.

Предварительна работа:

1.Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей.

2.Дидактические игры по ознакомлению с морскими животными и растениями.

3.Разучивание и проведение народной  игры «Ручеек», подвижной игры «Море волнуется раз!»

4.Чтение стихотворения  К. Бальмонта  «Ручеек».

Оборудование: ноутбук, сенсорная панель

Основная часть:

Дети сидят полукругом  на стульчиках.

Воспитатель:

Слайд 1

Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного.  Что вы знаете о воде? (ответы детей)

Слайд 2

Из космоса наша планета видится голубой. Почему? (ответы детей)  Потому что на нашей планете самое главное  богатство - это вода. Жизнь есть только там, где есть вода! А вода – это ручейки, реки, озера, моря и океаны.  

Слайд 3

Вода является основой жизни на Земле. Первостепенная роль воды в жизни всех существ, и человека в том числе, связана с тем, что она фактически является той средой, в которой и протекают все жизненные процессы жизнедеятельности.

Вода

- регулирует температуру  тела

-увлажняет воздух

-обеспечивает доставку кислорода ко всем клеткам при дыхании

-защищает все жизненные органы

-помогает преобразовать пищу в энергию

-помогает питательным веществам усваиваться органами

-вводит шлаки и отходы из организма

 Слайд 4

Ребята, наше путешествие начинается! Отгадайте загадку:

Бегу я. Как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.                              (Ручеек)                        

Откуда же берет начало ручеек? ( ответы детей) Правильно, из родника.  А родник, откуда взялся? (ответы детей) Он бьет из-под земли, в роднике вода чистая. Ее можно пить.

Слайд 6

Игра «Ручеек». Дети встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому не досталось пара, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара идет в начало «ручейка», так «ручеек» движется.

А теперь еще одна загадка:

Течет-течет - не вытечет, бежит-бежит - не выбежит. (Река)

Слайд 7

Остановка № 2 «Река» Ребята, названия каких рек вы знаете? А какие реки протекают недалеко от нас? (ответы детей) Конечно же, это могучая, красивая река Волга и Ока.

 Слайд 8

 Наш город стоит на слиянии двух рек Оки и Волги. Ока впадает в Волгу и дальше течет Волга очень длинная и тянется с севера на юг.

Ребята, а каких речных обитателей вы знаете? (ответы детей)

Слайд 9

 А вот еще загадка.

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, оправа зеленая.  (Озеро)

Слайд 10

Ребята, а вы знаете какое самое большое озеро в нашей стране? (Ответы детей)

Байкал -  озеро тектонического происхождения в южной части Восточной Сибирисамое глубокое озеро на планете, крупнейший природный резервуар пресной воды. Озеро и прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием флоры и фауны. Местные жители и многие в России традиционно называют Байкал морем

Слайд 10

Ребята, а  обитателей озер  вы знаете? (ответы детей)

А теперь отгадайте следующую загадку:

Кругом вода, а с питьем – беда. (Море)

Слайд 11

Остановка №3 «Море». Ребята, чем отличается река от моря? Кто из вас был на море? Как называется это море? Что делали и чем занимались? Какие еще названия морей вы знаете? (ответы детей)* Морской воздух очень полезен, поэтому на берегах морей построено много здравниц, санаториев, домов отдыха.

Слайд 12-14

А каких морских животных вы знаете? (ответы детей)* А как вы думаете, что больше: море или океан? Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз!» Выбирается водящий. Он отворачивается и громко говорит:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри!

В этот момент каждый игрок должен замереть в позе, изображающей животное, которое он задумал. Водящий поворачивается, обходит всех играющих, рассматривая фигуры. Выбирает понравившиеся, дотрагивается до них – дети изображают задуманных морских обитателей. Зрители отгадывают их. Ведущим назначается тот, у кого самая интересная фигура. После игры дети садятся на стулья .

Воспитатель: а теперь давайте поговорим, как  люди используют воду.

Слайд 15

Ребята, скажите, какие же свойства воды мы знаем? (Прозрачная, бесцветная, растворимая, изменяет при нагревании и охлаждении свою структуру)

Вода используется для мытья и питья. Водой орошают поля, сады. Любое производство без воды невозможно. Поэтому воду нужно беречь.

Не умыться,  не напиться без воды!

Листику не распуститься без воды!

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек,

И поэтому всегда,

Всем везде нужна вода!

Рефлексия.

Воспитатель:  Ребята, на этом наше путешествие закончено. Что нового вы узнали о воде? (ответы детей) Теперь вы знаете как нужно экономно использовать воду? (ответы детей)  Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Водные ресурсы Земли"

Очень важно у воспитанников дошкольног возраста систематизировать знания о значении воды, распространении ее в природе, причинах уменьшения чистой пресной воды, основными загрязнителями, ис...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Водные ресурсы Земли"

Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, реки, моря и т. д....

Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» старшая группа

Сформировать представление о многообразии водоёмов. Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека....

Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию "Водные ресурсы Земли" для детей старшего возраста.

Открытое занятие по познавательному развитию "Водные ресурсы Земли" для детей старшей группы 5-6 лет....

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Водные ресурсы Земли»

Цель:  расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: ручьи, родники, реки, моря....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему : «Водные ресурсы Земли»

Конспект занятия по познавательному развитию в  подготовительной   группе  на тему : «Водные ресурсы Земли»Подготовила воспитатель  Милославская  А.Г.Це...

Конспект занятия "Водные ресурсы Земли"

Цель: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе, быть природе другом и товарищем; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учиты...