конспект занятия Водные ресурсы земли
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Абрамян Марина Николаевна

Сформировать представление о многообразии водоёмов.

Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека.

.Познакомить детей с тем, как человек пользуется водой в своей жизни и как нужно экономично относиться к водным ресурсам.

Развивать познавательный интерес детей к воде и ее изучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения образовательной деятельности  по познавательному развитию  (для детей старшей группы 5- 6 лет)

Тема: «Водные ресурсы Земли»

Цель:  Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря.

Задачи:

Обучающие:

1.  Сформировать представление о многообразии водоёмов.

2.Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека.

3.Познакомить детей с тем, как человек пользуется водой в своей жизни и как нужно экономично относиться к водным ресурсам.

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей к воде и ее изучению.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Предварительна работа: Просмотр мультфильма «Беги, ручеек!». Беседы о
водных ресурсах. Рассматривание иллюстраций с изображением водных
обитателей. Дидактические игры по ознакомлению с морскими растениями и
животными. Народная игра «Ручеек». Подвижная игра «Море волнуется раз!». Чтение стихотворения К. Бальмонта «Ручеек».

Материал и оборудование:   картинки с изображением рек и морей, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бумага формата А2 (лист ватмана); картинки с изображением морских и речных  обитателей (вырезанные из журналов и газет), ножницы, клей.

Ход занятия:

Воспитатель:  

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить .

(Н. Рыжова)

(Показывает  глобус) Вы знаете, что это такое? (Глобус. Модель Земли). Посмотрите на него.  Как изображена вода на глобусе? (Ответы детей) Тоненькие линии – это реки, небольшие синие пятна – озёра, большие – моря и океаны.

Воспитатель: Кто- то догадался, о чем сегодня пойдет разговор? (о воде  и водоемах).  Ребята, а вы знаете что-нибудь о воде? (ответы детей).

Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного. В нашем путешествии нам поможет с волшебный экран. Занимайте, пожалуйста, свои места. Наше путешествие начинается!

Отгадайте загадку:
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеек)
Остановка 1. «Ручей».
Воспитатель:  Как вы думаете, откуда же берет начало ручей? (Ответы детей) Правильно, из родника.   Вы знаете, откуда берёт своё начало родник? Он бьёт из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная её можно пить.

И вот бежит, торопится ручеёк. Чем же хорош ручей в лесу? (Как же хорошо в жаркий  летний день посидеть у ручья. Животные и птицы утоляют свою жажду.

А вот и наш знакомый  ручеек бежит на встречу со своими друзьями.  И во что  они превращаются ? (Соединяясь, ручьи превращаются в  речку).

Течёт - течёт – не вытечет, бежит – бежит – не выбежит. Так говорят про реки. Как вы, думаете, почему? (Ответы детей) Река – это водный поток, также достаточно значительных размеров, который течет по руслу. Река питается за счет подземных, а также поверхностных  вод. Множество различных рек впадают в одно море.

 Горные реки имеют более низкую температуру воды, большую скорость потока и, как правило, протекают в узких долинах. Равнинные же реки неспешные, глубокие и широкие. Различаются реки и дном: горные имеют дно подвижное, каменистое дно; у равнинных оно песчаное.

Реки играют  большую роль в жизни человека и животных. Какую? (ответы детей)

Воспитатель: Загадывает детям еще одну загадку':
Кругом вода,
А с питьем беда!
(Море)
 Физкультминутка

Воспитатель. Давайте, покажем какое море:

Море очень широко,   (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.  (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.  (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Остановка 3. «Море»
Воспитатель спрашивает у детей: «Чем отличается река от моря?» Моря это достаточно большие водные пространства, которые ограничены с нескольких сторон сушей.
  В морях вода соленая, а реках пресная;

- в реках вода течет по руслу, а в морях волны;

- в море берега не видно, а у рек – видно; 

Проводится игра «Море волнуется раз!».
Остановка 4.  «Озеро»

Воспитатель:

А  какие водоемы есть у нас   в Сосновском районе? (Ответы детей). (Озера).

   Есть озеро Чистое.  Наши озера – это наша местная святыня, тесно связанная с историей края, его прошлым, настоящим и будущим.

 

Воспитатель: Многие  наши  озера загрязнены, отдыхающие,  разводят костры,  а уходя, оставляют  мусор, бутылки, консервные банки. Моют машины в воду, попадает масло, бензин. Как вы думаете это хорошо или плохо?   Сейчас мы проведем опыт.

Опыт:

  В емкость с водой наливается вода из «озера», в которой есть растительное масло, обозначающее  бензин, масло. Дети пробуют его убрать подручными средствами (ложкой,  салфеткой). Делают вывод, что это невозможно. В эту жидкость помещается перо птицы. Оно покрывается маслом, склеивается. Делается вывод, что нефть плохо влияет на птиц, они могут погибнуть. По ходу деятельности воспитатель задает вопросы:

- Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоема? Почему? (Ответы детей) Какой вывод мы можем сделать?

   В  наше время следует, бережно относится к воде, не загрязнять её. 

Водоемы нужно охранять, оберегать.

Воспитатель: Предлагаю  вам взять фломастеры  и нарисовать  запрещающие знаки, которые бы призывали нас бережно относиться к  озерам, и показывали, что не следует делать вблизи  озер. (Дети на листочках с помощью фломастеров рисуют знаки поведения у водоемов).

Спасибо, ребята, за такие красивые знаки, мы их повесим у нас в группе, и всегда будем помнить о том, как правильно себя вести на   озерах, будем следить за чистотой наших водоемов.  Завтра 22 марта - "Всемирный день водных ресурсов". Существует специальная организация охраны природных водоемов, которая охраняет водные ресурсы нашей Земли. И мы с вами тоже  будем  следим, чтобы у нас в нашей группе были закрыты краны, не капала зря вода.

Рефлексия:  

 Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу.

 - Вам понравилось? Что вам понравилось? (Ответы детей) .

- Ребята, о  чем мы сегодня с вами  говорили?

- Что нового узнали?

- Какой вывод мы сегодня сделали?

Огромные массы льда медленно сползают вниз с вершин гор. Эти ледовые реки называются ледниками. Реки начинаются с маленьких ручейков. А ручейки образуются или из родников, когда подземные воды выбиваются на поверхность, или в горах — там, где тают ледники. Начало реки называется ее истоком. Дождевая вода, впитываясь в землю, образует, подземные воды Родник пробивает из-под земли и дает начало ручью. Соединяясь, ручьи превращаются в быструю горную речку.  Река вытекает на равнину. Она становится шире и течет уже медленнее. Иногда одна из излучин «отделяется» от реки, и образуется озеро в форме полумесяца – старица.

 Что такое излучины? В горах, где река стекает со склона вниз, — как будто съезжает с горки, — ее течение быстрое, а на равнинах, где нет наклона, оно замедляется. На равнине реки начинают «петлять». Изгибы реки называются излучинами, или меандрами. Где кончаются реки? Большинство рек впадает в море. Участок реки, где пресная речная вода смешивается с соленой морской, называется ее устьем. Не все реки заканчиваются в море. Некоторые из них впадают в озера, а другие просто уходят под землю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Водные ресурсы Земли"

Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, реки, моря и т. д....

Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» с использованием ИКТ

Современные образовательные технологии, применяемые в образовательной деятельности:1.Здоровьесберегающие технологии - в основной части занятия  подвижные игры, на протяжении всего занятия контрол...

Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» старшая группа

Сформировать представление о многообразии водоёмов. Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему : «Водные ресурсы Земли»

Конспект занятия по познавательному развитию в  подготовительной   группе  на тему : «Водные ресурсы Земли»Подготовила воспитатель  Милославская  А.Г.Це...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Водные ресурсы Земли». Старшая группа.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Водные ресурсы Земли». Старшая группа.Провела Седова О. А. 15.03.2021. Литература. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в ...

Конспект занятия "Водные ресурсы Земли"

Цель: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе, быть природе другом и товарищем; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учиты...

Конспект занятия по окружающему миру "Водные ресурсы Земли"

Открытый показ занятия для студентов Педагогического колледжа...