Презентация "Домашние животные"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

Вероника Юрьевна Семенова

Презентация "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_semenova_zip_150.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 7 Московского района Презентация на тему: «Домашние животные» Воспитатель: Семенова Вероника Юрьевна Г. Санкт-Петербург 2018год

Слайд 2

Цели: 1. Показать разнообразие домашних животных. 2. Формировать понятие «домашние» животные. 3. Воспитывать интерес к домашним животным, воспитывать любовь и бережное отношение к ним. 4.Познакомить с интересными фактами из жизни домашних животных, показать их уникальность Задачи: Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Способствовать систематизации представлений о местах обитания домашних животных. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

Слайд 3

КОПЫТНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

Слайд 4

Рогатый скот Корова Баран Коза Олень

Слайд 5

Грызуны Хомяк Морская свинка Кролик

Слайд 6

Плотоядные Кошка Собака

Слайд 7

Где живут домашние животные? Конюшня Коровник Клетка Будка, конура

Слайд 8

Дидактическая игра "Кто, где живет". Цель - учить различать домашних животных; - учить классифицировать домашних животных по месту обитания. Речевая задача - обогащение словаря детей названиями хозяйственных построек; употребление существительных в предложном падеже единственного числа. Материал - мяч. Ход игры: Воспитатель бросает мяч. Ребенок, поймавший мяч, должен назвать, где живет домашнее животное. Игрок: "Собака живет в конуре. Лошадь живет в конюшне. Корова живет в коровнике. Свинья живет в свинарнике".

Слайд 9

Семья домашних животных Бык Корова Теленок Баран Овца Ягненок Козел Коза Козленок

Слайд 10

Дидактическая игра "Помоги найти маму и папу". Цель - расширить знания о животных и их детенышей. I вариант: Речевая задача - обучение образованию существительных при помощи суффиксов: - онок , - енок . Ход игры: "Ребята, что это за звуки? Прислушайтесь, кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто же это плачет. Ой, кто это? Да, правильно. Это детеныши домашних животных. Что случилось? Почему вы плачете? Да они, наверное, потерялись. Давайте поможем им найти маму". Дети берут картинки с изображением детенышей и ищут каждому детенышу маму. А теперь давайте назовем их семью, чтобы в следующий раз они знали, кто их родители и могли их найти сами. Например: "Кот - кошка - котенок, пес – собака - щенок". II вариант: Речевая задача - обучение образованию существительных при помощи суффиксов: - ата , - ята . Ход игры: "Звери потеряли своих детенышей. Поможем им их найти". Дети подбирают животных и их детенышей и рассказывают. Например: "У коровы - телята, у лошади - жеребята, у кошки - котята".

Слайд 11

Семья домашних животных Кот Кошка Котенок Пес Собака Щенок Кролик Крольчиха Крольчонок

Слайд 12

Кто, что ест?

Слайд 13

Дидактическая игра «Накорми животных» Цель - учить детей знать и называть животных и корм для них. Речевая задача - учить использовать в речи простые распространенные предложения; - обучение употреблению существительных в творительном падеже единственного и множественного числа. Материал - картинки с изображением животных и корма для I вариант: Ход игры: "Ребята, вчера мне позвонила бабушка и попросила придти сегодня и накормить домашних животных. Сама она их накормить не может, так как будет занята. А я хочу пригласить вас с собой. Вы согласны? Тогда давайте возьмем корм для животных и пойдем их кормить. Давайте сядем в автобус и поедем. Вот мы и приехали. Кто это нас встречает? Как их назвать одним словом? (домашние животные). Давайте их накормим. Чем мы их накормим? ". Дети дают корм животным и рассказывают. Например: "Корову накормим сеном, травой. Лошадь овсом, сеном. Кошку - молоком и рыбой". Речевая задача - обучение употреблению существительных в родительном падеже единственного числа. II вариант: Ход игры: Игрок: "Кого накормим рыбой? - кошку. Кого накормим сеном? - корову. Кого накормим овсом? -лошадь". Речевая задача - обучение употреблению существительных в родительном падеже единственного числа III вариант: Ход игры: Игрок: "Кому дадим рыбу? - рыбу дадим кошке. Кому дадим кость? - кость дадим собаке".

Слайд 14

Раскраски

Слайд 15

Загадки Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! ( Собака ) Берегись мышиный род, На охоту вышел... ( Кот) Выгоняли рога Погулять на луга. И рога вечерком Прибрели с молочком. ( Корова) Четыре грязных копытца Залезли прямо в корытце. ( Свинья) С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерёт, А лаптей не плетёт. ( Козел) Я скачу, скачу. Грива вьётся на ветру. ( Лошадь) Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. ( Баран ) Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку. ( Кролик) Весело хвостом виляет, Во дворе с детьми играет. Вот и тапки уволок... Озорник у нас? ...( Щенок )

Слайд 16

Задачки в стихах У нашей кошки пять котят , В лукошке рядышком сидят . А у соседской кошки - три! Такие милые , смотри ! Помогите сосчитать , Сколько будет три и пять ? С емь весёлых поросят У корытца в ряд стоят . Два ушли в кровать ложиться , Сколько свинок у корытца ? Шьет себе котенок тапки, Чтоб зимой не мерзли лапки, Но не может сосчитать : Раз, два, три, четыре , пять ... Три ягненка дружно жили Да козлят еще четыре , Посчитай-ка сколько всех ? Сивка по полю гулял , Две подковы потерял . Две осталось, и две новых Выковал кузнец подковы . Снова конь гулять готов. Сколько у него подков ? Шесть орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке . Свинку ёжик повстречал И ещё четыре дал . Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке ?

Слайд 17

Игра найди пару

Слайд 18

Кто как голос подает? Гавкает Мычит Хрюкает Ржет Мяукает Блеет

Слайд 19

Кто лишний?

Слайд 20

Лепим животных

Слайд 21

Рисуем животных

Слайд 22

Аппликация животных

Слайд 23

Конструирование из бумаги

Слайд 24

Физминутки Теленок Бу-бу , Я рогатый. Бу-бу , Я хвостатый. Бу-бу , Я ушастый. Бу-бу , Очень страшный Бу-бу , Испугаю. Бу-бу , Забодаю. Два прыжка. « Рожки » из пальчиков. Два прыжка. « Хвостик » из руки — за спиной. Два прыжка. « Ушки » из ладошек. Два прыжка. « Рожки » из пальчиков. Два прыжка. Топают. Два прыжка. «Бодаются».

Слайд 25

Кошка Вы со мной знакомы близко. Я приветливая киска. Кверху — кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу, Понапрасно не обижу. Но дразнить меня опасно — Я царапаюсь ужасно. Идут по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью. Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков. Вновь идут по кругу крадучись. Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»

Слайд 26

Кролики Мы на ферме побывали, Белых кроликов видали. Шустренькие кролики То ложились, То кружились В проволочном домике. Лапками стучали, Весело пищали. Мы зверькам не травки жесткой — Клеверу достанем... Вырастайте с нежной шерсткой, С круглыми хвостами. Идут по кругу, взявшись за руки. Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков. Ложатся. Кружатся. Хлопают в ладоши. Топают ногами. Идут по кругу, взявшись за руки. Вновь прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.

Слайд 27

Козочка Я козочка Ме-ке-ке , Я гуляю на лужке. Острые рожки, Тоненькие ножки. На самой макушке — Бархатные ушки. Язык полотняный, Хвостик конопляный... Идут по кругу, взявшись за руки. Показывают «рожки». Прыгают на двух ногах. Делают «ушки» из ладошек. Показывают язык «лопатой». Рукой показывают «хвостик».

Слайд 28

Стихи о животных Мой щенок Я сплела щенку венок. Удивился мой щенок, Почесал за ухом лапой: - Что мне делать с этой шляпой? Валентина Ланцетти У моей коровушки Рыжая головушка, Теплый, влажный, мягкий нос. Я ей травушку принес И водицы два ведра. Я поглажу ей бока. Будь коровушка щедра, Дай парного молока. В грязной луже у ворот Поросенок маму ждет. Все в грязи - животик, спинка... Что же скажет мама — свинка? -Мама скажет: - Молодец, Сын помылся наконец! Наши щечки волосаты, Наши спинки полосаты, Словно нотные листы Лапки-чудо красоты! Красоты мы необычной. Выгнут хвост как ключ скрипичный. Мы в пыли его влачим и в молчании- звучим. Меж кустов блестят глаза – Листья кушает коза . Ветку чисто обгрызёт, А потом как запоёт! « Ме – ме - ме , ещё кусток Ощипаю за часок, Вкусно как, листва сладка, А взамен дам молока!» Я коня водой пою, Песню звонкую пою. Конь с улыбкою игривой Машет мне хвостом и гривой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...