Конспект НОД по познавательному развитию "Лесные животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гаджиева Матанет Агалар кызы
Конспект НОД по познавательному развитию "Лесные животные зимой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       

ГБДОУ детский сад №39 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей

по познавательному развитию на тему «Лесные

животные зимой».

С использованием игровых технологий.

                   

                                                                         Составила и провела

                                                                                     воспитатель группы №4

                                                                                     Гаджиева Матанет Агалар кызы.

Санкт-Петербург

2017

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Используемые педагогические технологии:

  • здоровьесберегающие ( подвижная игра "Зайка"),
  • игровые (отгадывание загадки, имитирование ходьбы волка, Игра с зайцем))

Программное содержание:

Образовательные задачи: 

Познакомить детей с дикими животными, их особенностями, повадками, питанием. Дать представления о том, как медведь готовится к зиме. Учить передвигаться, имитируя движения, характерные для лисы, медведя, волка, зайца.

Развивающие задачи: Активизировать словарь детей: берлога, урчит, угощение. Развивать умение строить диалог со взрослыми и сверстниками. Развивать координацию движений.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и любовь к природе, животным, желание заботиться о этих животных. Пробудить эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Оборудование и материал: Композиция "Зимний лес", игрушки диких животных: заяц, лиса, волк и медведь; корзина, угощение для животных: бочонок меда, малина, рыбка, морковка, мясо(муляжи).

Предварительная работа: 

1.Разучивание стихов, загадывание загадок о диких животных.

2.Чтение рассказов о животных "Мишка в лесу", "Лиса и зайцы в лесу".

3.Рассматривание иллюстрации с изображением зимы и диких животных.

4.Наблюдение за изменениями природы во время прогулок с детьми.

     

Ход НОД с детьми:

Воспитатель приглашает детей отправиться в лес.

Воспитатель: - Ребята, хотите со мной пойти в лес? В лесу живут дикие животные. Давайте для них возьмем угощение.

На столе лежат муляжи: бочонок меда, игрушка-рыбка, морковка, мясо. Воспитатель предлагает все продукты сложить в корзину. Дети называют каждый предмет и складывают в корзинки.

Воспитатель: - Сейчас зима в лесу много снега. А по снегу тяжело нам идти. Давайте отдохнём и присядем на поваленное дерево, а я расскажу вам стихотворение.

Медвежьего следа зимой не сыскать,

Отправила Зимушка Мишеньку спать.

В берлогу он сладкую лапу сосет,

А снится ему, что он кушает мед.

От радости Мишка довольно урчит.

Эй звери, потише...Пусть Миша поспит.

Ребятки, про кого я рассказала стихотворение (ответы детей).

Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите медведь.Тише, дети мишка спит! Зимой его в лесу зимой не встретишь, потому что медведь на зиму засыпает в берлоге. А берлога, ребята, - это такое место куда мишка укладывается на зиму спать, чтобы его никто не нашел и не разбудил (воспитатель показывает детям картинку берлоги).

Воспитатель: - Ребята, что мы оставим в подарок, какое угощение? (Дети выбирают мед, достают и оставляют рядом с медведем). Мишка проснется и обрадуется. Пусть мишенька спит, а мы с вами ещё погуляем по зимнему лесу. Будем тихо гулять, чтобы мишку не разбудить.

Воспитатель: - Ой, смотрите, дети, кого мы встретили в лесу! Кто это? (зайка). Зайчик какой? (белый, мягкий, пушистый). Зимой мех у зайки белый, как снег, чтобы его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали. А ушки у зайки какие? (ответы детей). Зайка хочет с вами поиграть.

Игра с зайцем.

 На земле снежок лежит (бегают на носочках по кругу)

 Зайка по снегу бежит.

 Прыг-скок, прыг-скок (прыгают как зайчики)

 Зайка по снегу бежит.

 Мерзнут ушки (гладят ушки),

 Мерзнут лапки (гладят ручки)

 Без сапожек и без шапки (показывают)

 Скок-поскок, скок поскок (прыгают как зайчики)

 Зайка спрятался в сугроб. (присели на корточки)

Воспитатель: - Весело скакали зайки. Чем мы зайчика порадуем? Что зайчик любит кушать? Дети выбирают морковку, отдают зайчику. 

Воспитатель: - Скажем зайке «Кушай зайка, морковку». (Дети повторяют).

Воспитатель: - Обрадовался заяц подарку и поскакал дальше в лес. Зайка бегает быстро-быстро. А вот бежит лисичка-рыжая сестричка.

Воспитатель показывает детям игрушку лисички. - Лисичка тоже не хочет мишеньку разбудить. Она ходит тихо, на носочках. Вы умеете так ходить? Покажите лисичке (дети выполняют упражнения, подражают лисичке).

Воспитатель: - Ребята какая у лисички шубка? (ответы детей). А хвост у лисички какой? (ответы детей). Лисичке очень понравилось играть с ребятами. Угостим лисичку? Что мы выберем лисичке?

Дети выбирают рыбку, угощают лисичку.

Воспитатель: Скажем лисичке: “Кушай лисичка рыбку!” (дети повторяют).

Воспитатель: - А теперь послушайте, про какого лесного зверя загадка:

В зимний хмурый день холодный

Ходит-бродит волк голодный.

По лесам, полям он рыщет,

И еду себе он ищет. Кто это? (волк).

Воспитатель показывает игрушку волка.

Воспитатель: - Волк в лесу охотится. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других зверей. Покажите, как волк по лесу пробирается. Дети имитируют движения волка.

Воспитатель: - Волк сильный зверь. Какая у него шерсть? (ответы детей). А какие у волка зубы? (ответы детей). Чем мы волка угостим, что ему больше всего понравится? (ответы детей).

Воспитатель: - Скажем: “Угощайся волчок, серый бочок!” (дети повторяют).

Воспитатель: - Побежал серый волк дальше в лес охотиться.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, не разбудили мы медведя? Давайте послушаем, не рычит ли мишка?

Дети прислушиваются. 

Воспитатель: - Вы так тихо играли, что мишенька даже не проснулся. Ой, посмотрите ребята, в нашей корзине что-то лежит. Что же это? (угощения). Как вы думаете, кто это нам положил? (лесные животные). Они тоже хотят вас угостить! Скажем им спасибо”!

А теперь нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами были? Вам понравилась прогулка в зимний лес? (ответ детей). Кого мы встретили в лесу? Вам понравилась прогулка в зимний лес? (ответ детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные зимой" (средняя группа) с презентацией

занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с использованием ИКТ...

Конспект по окружающему миру. Лесные животные зимой.

Формировать у дошкольников представления о животном мире....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные зимой"

Задачи:Коррекционно-образовательная:- обучать образованию притяжательных прилагательных.Коррекционно – развивающие:- закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, на...

Конспект познавательного занятия "Животные зимой"

Конспект для старшего дошкольного возраста по позновательному развитию, с использованием аудио и видео материалов....

Познавательное развитие,, Животные зимой

Цель:дать детям представление о жизни диких животных в лесу, формировать интерес к окружающей природе, воспитывать хорошее отношение к животным. ...

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие Задачи: Образовательные: формировать представление детей о том что, дикиеживотныеприспоса...

Конспект занятия по познавательному развитию "Животные зимой"

Программные задачи:·         закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и...