Конспект познавательного занятия "Животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект для старшего дошкольного возраста по позновательному развитию, с использованием аудио и видео материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivotnye_zimoy.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Животные зимой».

Организационная информация

1.

Направление развития детей

Познавательное развитие

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Животные зимой»

2.

Методы и приемы реализации содержания ОД

Методики и технологии:

- информационно-компьютерные технологии;

-методы развивающего обучения;

-методы опытно-экспериментальные

Методы и приемы:

- общении в кругу;

- обсуждение ситуаций;

- дидактическая игра;

- рассматривание иллюстраций;

- беседа;

- диалог в парах;

- чтение художественной литературы;

- метод погружения;

- прослушивание аудиозаписей;

- продуктивная деятельность;

- работа со схемами

3.

Вид детской деятельности

- игровая деятельность;

- коммуникативная деятельность;

- продуктивная деятельность;

- двигательная деятельность;

- предпосылки учебной деятельности.

4.

Возрастная группа

Подготовительная группа

5.

Цель

Учить решать проблемные ситуации, выполнять задания познавательного характера

5.1

Задачи воспитания

Воспитывать желание помогать животным.

Приобщение к культуре общения

5.2

Задачи развития

Образовательная область «Познавательное развитие»
• Продолжать закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах.
• Уметь различать хищных и травоядных животных.
• Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Образовательная область «Речевое развитие»
• Активизировать словарь по данной теме.
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.
• Развивать объяснительную речь
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Образовательная область «Физическое развитие»
• Развивать общую моторику по средствам пальчиковой гимнастики и физминутки.

Развивать любознательность, интерес к поисковой деятельности, экспериментированию, навыки сотрудничества.

Развивать речь, внимание, мыслительные операции.

5.3

Задачи обучения

Развивать навыки исследовательской деятельности

6.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Внести:

В уголок игр:

1.Дидактические игры «Следы животных», пазлы «Времена года».

В уголок художественной литературы

- Загадки о диких животных

Чтение рассказов о лесных животных

В уголок природы

- Соль, ветки, желуди, зерно.

В музыкальный уголок:

Аудиозапись  «Голоса лесных животных»

В уголок художественной деятельности

7.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Работа с детьми.

- Работа со схемами

- Рассматривание иллюстраций

- Отгадывание загадок о диких животных.

- Дидактические игры

Работа с родителями

- Чтение познавательной литературы

- просмотр научно-познавательных фильмов.

Сценарий образовательной деятельности

1.

Вводная часть

- Дети входят в группу, приветствуют гостей.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1.

2.

Введение в тему (мотивация)

Основная часть.

2.1 Работа с письмом

2.2 Работа с пазлом «Времена года»

2.3 Работа со схемами.

2.3 Физминутка

2.4 Работа с аудиозаписью и схемами

2.5 Рассказ педагога

2.6 Просмотр презентации

Раздается стук в дверь.

- Ребята нам прислали письмо. Посмотрите, интересно от кого же оно может быть? (На конверте изображение леса)

Ребята, как вы думаете от кого оно? (ответы детей)

Да, ребята, наверно оно от лесника. Давайте откроем и прочитаем.

 - Дорогие ребята! В лесу был сильный снегопад и начались сильные морозы. Лесным животным не хватает еды. Если у животных не будет пищи, они погибнут. Ребята, помогите лесным животным. Если вы поможете лесным животным вас ждет сюрприз.

- Ребята что же делать? Как помочь лесным животным?

- Ребята, лесник прислал нам подсказку – план леса. А кого не хватает в нашем лесу? (животных) А почему?

Давайте вспомним, а как нужно вести себя в лесу? Предлагаю отправиться в зимний лес.

- Да, ребята, чтобы услышать животных в лесу нужно вести себя очень тихо.

  1. (звучит запись – рысь)

Ребята, а это кто? Чтобы узнать, предлагаю отгадать вам загадку (работа со схемой)

Это животное хищное, с пятнистой шесртью и тд.

Да, ребята это рысь.

- А вы знаете, что у рыси очень хорошо развит слух и она за несколько км слышит приближение человека и старается не попадаться ему на глаза. Как вы думаете чем она питается?

- Вот в письме маленькая рысь, давайте поставим ее на наш макет.

  1. (звучит аудиозапись – волк)

Ребята, а это кто? Да, это волк. А что вы знаете о волке? Чтобы рассказ получился интересным нам поможет схема. Давайте вспомним что обозначают черные прямоугольники. (рассказ по схеме)

- Кстати, ученые доказали, что волки намного умнее собак, могут запомнить много информации, но волки не поддаются дрессировки. Есть пословица, сколько волка не корми – все в лес смотрит.

- А почему волк воет? Волки воем обозначают свою территорию и так общаются между собой.

- Поставим волка на макет

3. - (Звучит аудиозапись – лиса)

 - Ребята, кого мы услышали? Что вы можете рассказать о лисе? Чтобы рассказ получился интересным нам поможет схема.

- Лисы очень хитры и осторожны, они очень хорошо запутывают следы. Лиса может почувствовать мышь под 1 м снега. Поставим нашу лисичку на макет.

   

Скажите пожалуйста – волк, лиса и рысь – это какие животные? Да это хищники. Им нужна наша помощь?

Нет, хищники сами себе добывают пищу и им помощь человека не нужна.

  1. А какого хищника мы с вами не увидели  в лесу? Правильно медведя. А Почему? Он спит и мы с вами знаем стихотворение об этом (работа со схемами)

Дети, а вы знаете, почему так говорят «сосёт лапу». Просто в середине зимы кожа на лапах у медведя начинает чесаться, зудеть, меняться. Вот медведь во сне и слизывает старую кожу.

 (по ходу занятия выставляются животные на макет)

Динамическая пауза «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – березка в шубке стоит,

Слева ель на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит

Так всю зиму он проспит.

Пролетают снегири.

Как красивы они!

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой. ( Дети садятся на свои места)

5. Ребята, давайте прислушаемся кого еще мы можем услышать в зимнем лесу.

- Ребята, а кого мы с вами сейчас слышим в лесу?

Да, это зайчик. Кстати зубы у зайца растут всю жизнь и когда на зайца нападают, он может дать отпор сильными задними ногами.

- Давайте поставим зайчика на наш макет.

6. – Ребята, а это кто? Это белочка Что вы о ней можете сказать? (схемы)

- А вы знаете, что белка умеет плавать и общаются они между собой с помощью хвоста.

- Скажите пожалуйста Что общего в подготовке к зиме у этих животных? А в чем различие?

7.  – Ребята, давайте послушаем кого еще мы услышим в лесу.

- Да это лось, косули и кабаны. Как вы думаете им легко зимой в лесу? Почему этим животным трудно зимой? (Они травоядные и им тяжело найти еду зимой)

 - Ребята, есть такие места, где охраняют жизнь каждого зверя и птиц, такие места называются заповедниками. А человек, который заботиться о зверях зимой, подкармливает их – называется егерь. Давайте посмотрим, как человек заботиться о травоядных диких животных зимой.

Особенно трудно диким животным приходится зимой. Поэтому чаще всего подкармливать животных надо в это время. В различных местах — на опушках леса, на просеках — для зверей устраивают кормушки. Их делают в виде яслей с навесом. В них кладут сено. Поблизости кладут соль-лизунец большими кусками. Сюда охотно приходят олени, лоси, косули. Связки веников припасены с лета. Березовые листочки - любимое лакомство косули. Зимой, когда весь корм под снегом, дикая коза объедает эти веники буквально до самых веточек.

Кабанам дают комбикорм, картофель, свеклу. Их рассыпают поближе к звериной тропе.

- Давайте вместе подумает, что же мы можем отправить в лес животным? Давайте посмотрим в природном уголке, что же мы для них припасла осенью.

- Да, для лося и косули у нас есть соль и сено, картошка и свекла для кабанов , а зерна для птиц.

3.

Заключительная часть.

Итак, ребята давайте соберем посылку для лесных животных. Что же мы туда положим и для кого?

 - Ребята, про каких животных мы сегодня говорили?

- Каким лесным животными не нужна помощь человека? Почему?

- а кому нужна наша помощь? Почему?

- Ребята, чем вам особенно запомнилось наше занятие?

- Что вы узнали нового?

- Ребята, а за то что мы помогли лесным животным нас ждет сюрприз. Смотрите – это новая игра «Следы животных», чтобы мы с вами умели различать следы животных в лесу и белочка передала нам грибочки, но не простые, а шоколадные.

Дальнейшая проработка темы

1.

Задание на дом

Чтение познавательной литературы

2.

Экскурсия

Экскурсия в парк

3.

Совместная деятельность с детьми по обновлению развивающей среды.

Подготовка презентации для детей ДОО «Как человек помогает диким животным»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект познавательного занятия в средней группе  «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

Конспект познавательного занятия "Зимующие птицы"

Материал занятия "Зимующие птицы" предназначен для детей старшей и подготовительной групп детского сада.Речь пойдёт о птицах,зимующих в лесах иптицах,зимующими рядом с жильём человека.Ребята познакомя...

Конспект: познавательное развитие "Зимующие птицы" для детей средней возрастной группы

Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект. Тема: "Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать". Для детей 4-5 лет....

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного развития "Зима. Зимующие птицы" (средняя группа)

Тема: "Зима. Зимующие птицы" Тема: "Зима. Зимующие птицы"Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальная...