Проект « Обычное может стать интересным».
проект по окружающему миру на тему

Губанова Ирина Махсутовна

Актуальность:

 В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_gr_skazka.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность гр «Сказка»

Проект по опытно – экспериментальной деятельности

 « Обычное может стать интересным».

Актуальность:

 В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру.

Цель:

создание условий для опытно – исследовательской деятельности в работе с дошкольниками и их семьями в условиях ДОУ, внедрение в практическую деятельность технологий исследовательского обучения.

Задачи проекта:

1. Изучение и анализ научно – методической литературы по теме проекта.

2. Создание социально - педагогических условий для опытно – исследовательской деятельности с семьями воспитанников.

3. Привлечение родителей к совместному сотрудничеству в рамках ДОУ.

4. Развитие интеллектуальных эмоций детей: создание условий для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым  явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач.

5. Выявление результативности работы с детьми, создание перспективности по теме проекта.

Практическая значимость

Данный проект  может быть использован педагогами, работающим по теме экспериментирование и поисковая деятельность детей.  Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое. Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги.

 Программное содержание:

Расширять знания детей о свойствах воды: 3 состояния воды ( жидкая, газообразная, твердая), (вода способна растворять различные

вещества, может течь), взаимодействие воды с другими веществами ( уксус, сода, гуашь).

Активизировать словарный запас за счет слов: прозрачная, непрозрачная, течет,

струиться, переливается, растворяет, твердая, испаряется, бурлит и тд

Продолжать развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность,

мыслительную деятельность.

Воспитывать аккуратность при работе с водой и другими веществами, задействованными в опытно – экспериментальной деятельности.

Формировать навык безопасного обращения с веществами.

  Материал:

Емкости для воды, салфетки, стол для опытов с водой и песком,

миска с водой,  стаканы большие и маленькие, 3 баночки с

крышками, трубочки, стаканчики с вареньем, уксус, сода, сделанный из бумаги конус (вулкан), сахар, соль, краска красная.

  Предварительная работа:

Ввести в словарь детей слова: жидкая, без вкуса, без запаха, вода может быть в разных состояниях: снег, лед, пар.  

Провести опыты по растворению в воде сока лимона,   и соли.  Проводить опыты и ставить эксперименты по мере их усложнения.

  Правила безопасности:

Грязную воду не пьют.

При переливании воды соблюдать аккуратность.

Не сдавливать сильно пластиковый стаканчик, не переворачивать и не ронять его.

Пользоваться индивидуальной ложечкой, стаканчиком и трубочкой.

При проведении эксперимента с уксусом и содой, участие детей пассивное (наблюдение).

Продукт проектной деятельности:

Фотографии детей в процессе проектной деятельности.

Презентация

Результат проектной деятельности:

Пробудить интерес дошкольников к экспериментальной деятельности

Ввести в словарь новые слова и дать пояснение им, закрепить их в лексике

Привлечение и участие родителей в проектной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничный конкурс, посвященный Дню 8 Марта "Кто может стать настоящей принцессой"

Праздничная конкурсная программа "Кто хочет стать настоящей принцессой" для старшего дошкольного возраста. Программа состоит из конкурсов, игр, песен и танцев....

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка?

Статья о значимости игры в жизни дошкольника. Выполнена на основе собственного опыта и с использованием некоторых источников....

Совместный проект подготовительной и средней группы «КАЖДЫЙ МОЖЕТ СТАТЬ ВОЛШЕБНИКОМ!»

Данный проект направлен на развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование....

« Обычное может стать интересным».

В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте...

Физкультура может быть интересной!

Актуальность проблемы физического развития дошкольников. Конспекты занятий по возрастным группам....

Статья: Образовательно-тематический проект «Каждый ли человек может стать космонавтом?»

Проект для детей подготовительной к школе группы.  Цель проекта: Создать условия для развития интереса к изучению лексической темы «Космос», способствовать стремлению подражать космон...