Квест-игра "Спасти колобка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дорофеева Светлана Владимировна

Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в младшей группе

квест-игра  «Спасти колобка».

Провели: Дорофеева С.В., Антошкова М.С.

24.04.2018г.

Задачи:

Познавательное развитие:  развитие познавательных процессов, мыслительной деятельности, воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу.

Речевое развитие: развитие всех компонентов устной речи, обогащение словаря.

Развивать мелкую моторику рук: закреплять умение  раскатывать соленое тесто круговыми движениями;

Физическое развитие: закреплять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в умение проползать в туннель; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,создание праздничной и сказочной атмосферы,радостного настроения.

Атрибуты: игрушки (лиса,мишка,волк,заяц), гимнастический туннель,

2 корзинки,морковки маленькие и большие, геометрические фигуры, парашют, картинки  и игрушки

Ход игры:

Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Воспитатель:

На полянке вырос дом, с трубой, с крышей и окном.

Как вы думаете, кто здесь живет? (ответы детей).

Стучимся, выходит бабушка : Ребята, вы знаете испекла я как-то колобок, и положила его на окошко остывать.А колобок спрыгнул с окошка на завалинку, и рассыпался на 4 кусочка. Прибежали: зайка, лисичка, волк и медведь, взяли себе по кусочку колобка,и обратно в лес убежали. Грустно мне без колобка

Воспитатель-Ребята,а мы можем помочь бабушке? -А как мы можем ей помочь,что можно сделать?(ответы)

Воспитатель- Ребята давайте пойдем к зверятам и попросим их вернуть кусочки колобка бабушке.

Воспитатель- Кто первый в сказке встретился с колобком? (Зайчик) Значик мы идем к зайчику.А чтобы зайчик нас не испугался, мы тоже превратимся в зайчиков и поскачем к нему в гости. (Дети прыгают, как зайчики)

 Воспитатель-Здравствуй зайчик!

Выходит зайчик и плачет.  

Воспитатель- Что ты зайчик плачешь?

Зайка - Я рассыпал всю морковку ,а собрать не могу. Помогите мне собрать, большую морковку в большую корзинку,а маленькую в маленькую корзинку.

Воспитатель- Мы тебе поможем зайчик собрать,а ты отдашь нам кусочек колобка.

 (дети собирают морковку, и зайчик отдаёт детям кусочек .)

Воспитатель- А сейчас мы к кому пойдём? (ответы детей)

Мы пойдём к волку, но дорога к волку проходит через туннель, дети проползают через туннель и подходят к волку.

Воспитатель-  Здравствуй серый волк.  Отдай нам, пожалуйста кусочек колобка,а то бабушка плачет  без него.

Волк - Ребята ,мне так грустно,т.к. я не могу выполнить задание, давайте вы мне поможете, а я вам за это отдам кусочек колобка. 

Задание: «Найди лишнюю картинку» дети выполняют задание, волк отдаёт кусочек колобка.)

Воспитатель-А к кому мы сейчас пойдём?(ответы детей). Правильно к мишке.

Воспитатель- Здравствуй мишка,отдай нам кусочек колобка.

Мишка -  Не отдам,скучно мне в лесу! Поиграйте со мной ребята!

Воспитатель- Поиграем с мишкой ребята?

Игра с парашютом. «Ветер, ветер, ветерок,спрячемся к Мишке под грибок».

Подвижная игра «Карусель».

Мишка- Ну спасибо,вот вам кусочек колобка,

Воспитатель- К кому мы сейчас пойдём в гости (ответы),  а где живёт лиса? (ответы)  

Воспитатель- Вот и домик лисы! Здравствуй лисичка,отдай нам кусочек колобка.

Лиса- Здравствуйте ребята, сначала помогите мне собрать бусы, а то они у меня рассыпались. «Собери бусы»(из геометрических фигур). На столе разложены геометрические фигуры, дети находят и показывают сначала квадрат, треугольник, а потом дается задание сделать для лисички бусы из кружочков. Мальчики делают синие, а девочки красные бусы. Лиса отдаёт кусочек колобка.

Бабушка: Теперь я смогу собрать колобок, вот какой получился веселый колобок. Ребята, а у колобка могут быть друзья? Чтобы нашему колобку не было скучно, слепим для него друзей.

Лепка колобков из соленого теста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Занятие "Моя сказка о колобке"

5-ое занятие из цикла занятий по сказке "колобок"...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Занятие по Основам Безопасности Жизни "Сказка про Колобка"

Программа "Основы безопасного поведения дошкольников" включает такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.Данное за...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...