"Мир Науки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Андреянова Валерия Александровна

Конспект занятия по опытно - экспериментарной деятельности в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_nauki.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Мир науки»

«Мир науки» Конспект занятия по опытно – экспериментарной деятельности в подготовительной группе.

Цели: способствовать у детей развитию познавательной активности и любознательности; вызвать желание самим провести несложный опыт.

Задачи: знакомство с неизвестными качествами и свойствами уже знакомых веществ; развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов; развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

Материалы и оборудование:
- 2 сырых яйца;
- 3 столовых ложки пищевой соли;
- 1 сырой картофель;
- 1 коктейльная трубочка;
- 6 столовых ложки крахмала;
- пищевой краситель жидкий/гуашь;
- вода;
- 2 прозрачных баночки;
- 2 прозрачные миски;
- мерные ложки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, в рамках недели науки, мы с вами проведем несколько простых, но очень интересных опытов! Сперва, давайте с вами  обсудим, что же такое «наука»?

Ответы детей

Воспитатель: А как мы с вами сталкиваемся с наукой и научными открытиями?

Ответы детей

Воспитатель: Все, что нас окружает в нашей повседневной жизни, это научные открытия! Свет из лампочек, телефоны, компьютеры, машины, это все было создано после того, как были сделаны некоторые научные открытия! Но чтобы создать что-то большое, нужно начинать с малого. Что бы совершить открытие, нужно быть знакомым с некоторыми свойствами уже знакомых нам с вами веществ. Например, таких как вода, соль и крахмал.

1 опыт: «Тонет – не тонет!»
Воспитатель: Нальем в две одинаковых баночки равное количество воды. Опускаем в каждую баночку по сырому яйцу. Что мы видим?
Ответы детей

Воспитатель: Да, оба яйца опустились на дно. Вывод, в пресной воде яйцо тонет. Теперь, вытащим ложкой яйцо из одной баночки. Засыпаем в нее три столовые ложки соли, перемешаем, и снова опустим яйцо. Что происходит?
Ответы детей
Воспитатель: Да, в соленой воде яйцо всплыло. Как вы думаете, почему?
Ответы детей
Воспитатель: Вывод, соль увеличивает плотность воды, что не дает яйцу утонуть.

2 опыт: « Трубочка - копье!»
Воспитатель: Возьмем с вами сырой картофель, как думаете, сможет ли эта трубочка для сока, проткнуть картофель?
Ответы детей
Воспитатель: А давайте это проверим!
Детям дается сырой картофель и трубочки, для самостоятельных попыток. Дети передают картофель друг другу.
Воспитатель: Получилось? Нет! А хотите, я сделаю так, что трубочка проткнет картофель? Смотрите, я крепко – крепко зажимаю трубочку на пару сантиметров выше ее отверстия, и резко втыкаю ее в картофель. Получилось!
Детям еще раз дается картофель и трубочки, для самостоятельных попыток. Дети передают картофель друг другу.
Воспитатель: Вот и у вас получилось. Знаете, почему так происходит? Так происходит потому, что давление воздуха в зажатой трубочке делает ее более упругой и «твердой», и не происходит такого излома.

3 опыт: «Твердая вода»
Воспитатель: Мы все с вами знаем свойства воды? Какая она может быть?
Ответы детей
Воспитатель: А хотите мы с вами сделаем твердую воду? Для этого нам нужно насыпать в миску 6 столовых ложки крахмала, добавить пару капель пищевого красителя, и 2 столовые ложки воды. Все хорошенечко перемешать. Смотрите, все окрасилось. А теперь давайте попробуем перелить нашу смесь из одной миски в другую. Смотрите, льется! А как вы думаете, если я опущу палец, он замарается? А давайте проверим!
Дети опускают по очереди пальцы, они окрашиваются.
Воспитатель: Пальцы окрасились, как думаете, если резко и твердо «бить» нашу смесь, будет то же самое? Давайте проверим!
Дети «бьют» смесь по очереди, пальцы не проходит внутрь, вода натягивается, пальцы остаются сухими.
Воспитатель: Убедились, у нас получилась твердая вода! Она как будто натягивается!
Воспитатель: Вот такое занятие у нас получилось! Надеюсь вам понравилось, и вы повторите эти опыты дома с родителями!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» Направление: Естественные науки и современный мир Тема проекта: ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ

Конкурсучебно-исследовательских и творческих работ«Юность в науке»Направление:Естественные науки и современный мир Тема проекта:ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ...

ФОТООТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ В КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА «МИР НАУКИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» В РАМКАХ VI ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ НАУКИ

Воспитанники нашего детского сада, (МАДОУ МО «СГО» д/с № 10 «Чайка») города Светлого,  Калининградской области,  приняли участие в конкурсе детского рисунка «Мир науки глазами детей», которы...

Конспект мероприятия «Посвящение в Академию наук» для старших групп. Наука « Экология» Автор : Воспитатель ГБОУ школы г. Москвы №2051 дошкольного отделения №5 Аксентий Анастасия Алексеевна

Пояснительная записка. Экология – одна из самых актуальных тем сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления. Именно с дошкольного возраста необхо...

Состояние системы дошкольного образования в России: социологические аспекты. Аналитический доклад. Новикова С.Е., Тищенко А.С., канд.экон.наук., Комарова И.И., канд.пед.наук. .

В ходе исследования были собраны данные относительно широкого круга проблем и аспектов функционирования ДОО: переполненность групп, недостаточная профессиональная подготовка для надлежащей работ...

Тематический день «Путешествие в страну Науки» посвященный «Дню российской науки»

В России ежегодно отмечается День Российской науки. День Российской науки отмечается 8 февраля. Цель проведения Дня Российской науки — способствовать развитию у детей познавательной активности, любозн...