"Юные Химики"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Андреянова Валерия Александровна

Конспект занятия по опытно - экспериментарной деятельности в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_himiki.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

«Юные Химики»

«Юные Химики» Конспект занятия по опытно – экспериментарной деятельности в подготовительной группе.

Цели: способствовать у детей развитию познавательной активности и любознательности.

Задачи: знакомство с неизвестными качествами и свойствами уже знакомых веществ; развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы; воспитывать любознательность, потребность в получении новой информации.

Материалы и оборудование: 
- сода;
- вода;
- уксус;
- йод;
- зеленка;
- щелочь/средство для чистки труб;
- марганцовка сухая;
- перекись водорода;
- спички;
- свеча;
- кусочек хлеба;
- 2 прозрачные миски;
- 2 прозрачные баночки;
- мерные ложки;
- марлевые повязки на каждого ребенка;
- фартук, резиновые перчатки и марлевая повязка для воспитателя.

Ход занятия:

Воспитатель: Приглашаю вас сегодня, ребята, в химическую лабораторию!
Химия – очень серьезная и  сложная наука! Она требует серьезной работы, запоминания формул. Но одновременно с тем, химия – одна из самых прекрасных наук! Это наука о веществах и превращениях, которые можно назвать волшебством! А вы хотите увидеть волшебство? Тогда, начнем! Но, прежде чем начать, мы с вами должны надеть защитные маски.

1 опыт: «Как погасить свечу?»
Для того чтобы провести этот опыт нам с вами нужно в прозрачную миску насыпать 2 ложки соды. Ставим рядом с миской свечу и зажигаем её. Теперь наливаем в миску чайную ложку уксуса, и, пока уксус с содой вступает в реакцию, наклоняем мисочку в сторону свечи. Свеча задувается! Опыт удался. А весь секрет в том, что, когда сода вступает в реакцию с уксусом, выделяется углекислый газ, который тяжелее воздуха. Углекислый газ не поддерживает горение. И когда мы его направляем на свечу, свеча оказывается под потоком углекислого газа, а без кислорода она гореть не может.

2 опыт: «Есть ли крахмал?»
Для проведения опыта, мы в миску с водой опустим кусочек хлеба. Пока хлеб намокает, мы с вами в баночку с водой добавим немного йода. Вода становится коричневой! Теперь достаем хлеб из миски, хорошенько его отжав. Вода в миске остается прозрачной. Теперь вливаем коричневую воду из баночки. Вода становится черной! А все потому, что йод вступают в реакцию с крахмалом, и окрашивает воду в черный цвет! Чем не магия!

3 опыт: «Обесцветим воду!»
Для этого опыта, нам нужно налить в баночку воды, где-то до середины. Теперь капнем несколько капель зеленки. Вода окрашивается в красивый, изумрудный цвет!  Теперь в красивую изумрудную воду добавляем столовую ложку перекиси водорода. И две столовые ложки щелочи. А теперь внимательно смотрим! Вода из изумрудной становится снова прозрачной! Вот это реакция перекиси, зеленки и щелочи!

4 опыт: «Подожжем потухшую спичку!»
И для заключительного опыта, нам потребуется налить в баночку 3 столовые ложки перекиси водорода. И дальше, смотрим очень внимательно! Половину чайной ложки марганцовки высыпаем в баночку с перекисью, и пока перекись вступает в реакцию с марганцовкой, Спичку зажигаем, тушим, и опускаем в баночку, но так, чтоб она была выше, происходящей реакции. Перекись, в реакции с марганцовкой, начинает дымиться, выделяя кислород, и спичка, что мы с вами затушили, загорается вновь!

Воспитатель: Вот такое волшебное занятие у нас получилось! Но химические реакции вы можете встретить и в жизни, для этого не обязательно надевать маски, и использовать много различных веществ, для этого нужно только быть внимательнее!
А какие вы встречали в жизни химические реакции?
Ответы детей.
Воспитатель: На этом мы заканчиваем наше занятие! Спасибо вам за внимание, и не забывайте, что наука – это не только сложно, но еще и волшебно и весело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Лаборатория юных химиков - лакмусовая бумага"

Экспериментальная деятельность в ДОУ...

Юные химики

Конспект организованной образовательной деятельности с применением экспериментирования «Юные химики»...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Юные химики»

Учить детей исследовать и воспринимать природу веществ с помощью элементарного экспериментирования, через профессию Химик-лаборант....

Опытно-эксперимнтальная деятельность "Юный химик" 30.04.2020г.

Материал содержит практические опыты с описанием химических реакций....

Программа по формированию естественнонаучных представлений "Юный химик" 30.04.2020г.

Программа составлена для детей старшего возраста с описанием целей, задач, перспективным планированием на год....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лаборатория юных химиков» (экспериментирование) для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование коммуникативных навыков посредством совместной работы в экспериментировании.Задачи:Образовательные:Формировать представление о профессии «Химик»;Познакомить детей со сво...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «ЛАБОРАТОРИЯ ЮНЫХ ХИМИКОВ – ЛАКМУСОВАЯ БУМАГА» (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности «ЛАБОРАТОРИЯ ЮНЫХ ХИМИКОВ – ЛАКМУСОВАЯ БУМАГА»(старшая  группа)...