Экологический проект "Зима" (первая младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

В период дошкольного детства закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно- следственные связи, что способствует эмоциональному благополучию. Поддерживая стремление детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребёнку продвинуться вперёд и обеспечит выход каждого на свой более высокий уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt_zima.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект  «Зима»  в первой младшей группе.

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно-тематический.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта: 1-4 неделя декабря (краткосрочный).

Актуальность проекта: Актуальность выбранной темы определяется тем, что «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувств прекрасного», - как говорил Р. Тагор.

Приобретенное в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувствительном опыте и воспитании правильного отношения к ней. Отсутствие у детей знаний, верно отражающих действительность, приводит не редко к образованию у них различных предрассудков и суеверий. Не правильные представления часто служат причиной недоброжелательного отношения детей к животным, живой природе. Это не только наносит вред природе, но и отрицательно действует на психику детей, ожесточает их. Исправить имеющиеся неправильные представления значительно труднее, чем образовывать новые, правильные. Вот почему очень важно, чтобы дети уже в дошкольном возрасте получили верные сведения о природе.

В период дошкольного детства закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно- следственные связи, что способствует эмоциональному благополучию. Поддерживая стремление детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребёнку продвинуться вперёд и обеспечит выход каждого на свой более высокий уровень.

Влияние родной природы каждый из нас испытал на себе, и знает, что она является источником первых, конкретных знаний и тех переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.

Цель проекта:

Формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы, обогащать знания детей о празднике Новый год.

Дать детям представление о характерных признаках зимы. Познакомить детей с народными традициями, новогодними праздниками.

Познакомить детей со свойствами снега.

Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности.

Развивать чувство цвета и ритма.

Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.

Задачи проекта:

Образовательные:

-Создать необходимые условия для знакомства детей со временем года «зима».

-Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память.

-Учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогащать и активизировать словарь по теме «зима», развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым.

Развивающие:

-Сформировать у детей первые связанные представления об этом времени года.

-Познакомить детей с сезонным явлением – снегопад, закрепить впечатление от наблюдений зимних явлений в природе: холодно, снегопад, учить отмечать погодные условия.

-Уточнить представление детей о зимних играх.

-Приучать детей раздеваться после прогулки в определенной последовательности.

-Уточнить правила безопасности во время прогулки: не кидать  друг в друга снежки, не брать снег в рот, не толкать друг друга, подниматься на горку только по ступенькам и т.д.

Воспитательные:

-Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

-Воспитывать уважение к труду взрослого, формировать желание приходить на помощь окружающим.

-Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

-Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.

-Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм.

Методическое обеспечение проекта:

Материально_ техническое обеспечение:

-Развивающая среда, природное окружение, дидактические игрушки, настольно_ печатные игры, познавательная литература.

Методическое обеспечение:

-Программа воспитания и обучения в детском саду «Детство» под редакцией

-Л.Н.Павлова «Познание окружающего мира детьми третьего года жизни». Методическое пособие. –М. : Сфера,-2013. -144с.

-М.Ю.Картушина. «Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2005.- 192с.(Ранний возраст).

-Г.И.Винникова «Занятия с детьми» 2-3лет; Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность –М:ТЦ Сфера, 2009-128с-(Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).

-Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3лет; Социальное окружение, окружающий мир –М:ТЦ Сфера, 2009-128 (Библиотека журнала «ВоспитательДОУ»)

-Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3лет; Первые шаги в математику, развитие движений –М.:ТЦ Сфера, 2009-128 (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

-Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе» Практические пособия для воспитателей и методистов ДОУ- Воронеж: ЧП Лакоцин С.С.-272с.

-Создание тематических папок(наглядные пособия, дидактические игры);

-Создание тематических выставок.

Технологии:

-Здоровьесберегающие педагогические технологии;

-Информационно- коммуникативные технологии;

-Игровые технологии;

-Технология нетрадиционного рисования.

Ожидаемый результат:

-Формировать у детей информацию о зимних явлениях природы и празднике «Новый год».

-Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений, навыков на основе общности цели, задач, содержания проекта.

-Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально-положительный отклик в душе, развивать эмоциональную отзывчивость.

Разработка проекта.

                                            Этапы реализации проекта

 Этапы

   Формы

взаимодействия

        Содержание деятельности

Ответствен    ные

Подготовительный

Деятельность педагога

-Изучение литературы.

-Составление плана.

-Организация предметно- развивающей среды.

-Подборка дидактического материала (картинки, настольные игры, альбомы для рассматривания).

Педагоги группы

Педагог и дети

-Беседы познавательного характера.

-Рассматривание иллюстраций.

-Подборка детской художественной литературы для чтения детям.

-Изготовление дидактических игр.

Педагоги группы

Педагог- родители

--Папка- передвижка «Играем со снегом и познаём его свойства».

-

Педагоги группы

Основной

Педагог и дети

Педагог- родители

-Чтение художественной литературы.

-Разучивание стихов и песен.

-Дидактические игры.

-НОД.

-Рассматривание иллюстраций.

-Театрализованные игры.

-Сюжетно- ролевые игры.

-Развлечения.

-Наблюдения.

-Подвижные игры.

-Список рекомендуемой литературы для детского чтения про зиму, про Новый год.

-Папка- передвижка «Оформление новогодних подарков», «Стихи для детей про зиму и Новый год»,

-Консультация «Прогулки с ребёнком зимой».

-Рекомендации «Как одеть ребёнка в зимнее время года».

-Выставка поделок на тему «Новогодние игрушки»

-Изготовление украшений и снежинок для оформления окон в группе.

-Украшение группы к Новому году.

-Беседа по поводу новогодних костюмов.

-Советы «Каким бывает отдых зимой».

Педагоги группы

Педагоги группы

Заключительный

Педагог- родители

-Стенгазета «Новогодние поздравления и пожелания».

Педагоги группы.

Деятельность педагога

-Новогодний утренник

Педагоги группы.

                                           Технологическая карта проекта

Образовательная

деятельность

           Вид

деятельности

Содержание деятельности

Познавательное

развитие

Познавательный

-НОД: «Зима», «Оденем кукол», «Куклы пришли в гости»;

Беседы: «О признаках зимы», «За что я люблю зиму?», «Зимние игры на улице».

-Наблюдения: «За снегом», «За снегопадом», «За прохожими», «За работой дворника», «За деревьями», «За птицами», «Рассматривание снежных комков», «За сезонными изменениями в природе зимой», «За украшением детского сада к Новому году».

-Рассматривание: картинки с изображением зимней одежды и обуви, иллюстрации с изображением зимней природы , с изображением новогодней ёлки, с изображением зимних игр и развлечений детей на улице.

Социально-

коммуникативное

развитие

Игровой,

познавательный,

коммуникационный

-НОД: «Белоснежные комочки», «Кукла Катя гуляет», «Птички зимой», «Маленькая ёлочка», рассматривание картины «Таня кормит голубей»;

-Д/игры: «Назови предмет одежды», «Оденем куклу на прогулку»»

С/р игры: «Покатаем куклу на санках», «Покатаем кукол с горок»;

-Развлечения: «Ёлочка в лесу»; «»В гостях у Снегурочки», «Зимние подарки», «Встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой».

-Театрализованная игра «Снегурочка и лиса» (картинки на фланелеграфе).

Речевое развитие

Коммуникационный

-НОД «Рассматривание ёлки, украшенной игрушками»;

-Чтение: потешка «Как по снегу, по метели трое саночек летели», р.н.сказка «Снегурочка», А.Барто «Встали девочки в кружок», стихи о зиме, разучивание стихов о зиме, Новом годе.

Художественно-

эстетическое

развитие

Творческий

-НОД:рисование «Выпал первый снежок», «Маски и короны для игрушек», «Новогодние подарки для мишки», «Новогодняя ёлочка»;лепка «Мы скатаем снежный ком»;

Раскрашивание раскрасок с изображением елочки, новогодних игрушек, зимней природы, птиц на кормушке, детей катающихся на санках, детей, лепящих снежную бабу.

Физическое

развитие

Двигательный

-НОД: «на полянку, на лужок выпал беленький снежок», «У ворот Новый год», «Здравствуй, Новый год»;подвижный игры «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад», «Дед Мороз», «Ворона и собачка».

Результаты проекта:

-Дети познакомились с сезонным временем года «Зима». Получили представление о зимних играх, зимних явлениях в природе, обогатили знания о новогоднем празднике.

- Дети научились распознавать признаки зимы по иллюстрациям, картинкам, распознавать сезонную одежду.

-Осознание детьми доброго, заботливого отношения к природе.

-Развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкально- художественной деятельности.

-Дети получили эмоционально- положительный отклик в душе от новогоднего праздника, от встречи с Дедом- Морозом и Снегурочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе

Закрепить у детей элементарные представления о некоторых свойствах воды, расширить представления о необходимости воды, о ее значении для всех живущих на земле, закрепить гигиенические навыки, создать ...

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе.

Конспект образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся"....

Фольклорно-экологическое занятие в младшей группе

Занятие предназначено для детей в возрасте 2-3 лет. Включает в себя разучивание и обыгрывание с детьми народных потешек и прибауток, благодаря чему происходит процесс экологического воспитания ребенка...

Перспективный план работы по экологическому образованию 2 младшая группа.

Перспективный план работы по экологическому образованию 2 младшая группа....

Экологический проект в младшей группе на тему: "Они тоже хотят жить"

Вид, тип проекта: познавательно-творческий, средней продолжительностиЦель: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, ...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе

Перспективное планирование на зимний период. Поможет воспитателям последовательно знакомить детей с окружающим миром.Планирование представленно в виде таблицы .Где перечисленны методические приемы , о...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в младшей группе детского сада

В перспективном планировании даются темы  занятий по ознакомлению дошкольников с растительным миром, а также формы организации  этой работы...