Прогулка по осеннему лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шамбалова Зайтуна Нурумбетовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей средой для детей старшего дошкольного возраста 5-6лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_lesu.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ № 36

« ЯБЛОНЬКА»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет « Прогулка в осенний лес»

                                                СУРГУТ -2017

                                                                                            Выполнила :  Воспитатель Шамбалова  З.Н.

                                  «Прогулка в осенний лес»  

 Цель :вызвать интерес к природе, чувство эстетического вкуса, бережного отношения к природе
 Задачи:

Образовательные: Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный; учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников;

Развивающие: Продолжать развивать  представления детей о разнообразии растительного мира;  продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность;

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; интерес к  природе и бережного отношения к ней.  

Предварительная работа. Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание физкультминутки «Наш лесочек так хорош!». Стихи для Димы и Даши
Материал и оборудование: ноутбук;  медиапроектор; слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; схема тропинок, пенек, письмо от Лесовичка, карточки со знаками; макеты деревьев, елочек
Содержание  образовательной  деятельности:

1)Вводная   часть  (мотивационная)  
Дети заходят в группу под спокойную, мелодичную музыку (звучит аудиозапись звуков леса).

Воспитатель: ребята посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.( Дети здороваются с гостями).

А теперь послушайте пожалуйста загадку:

 Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом —
Чудеса увидишь в нем. (Дети: Лес)
Воспитатель: Правильно, мы сегодня вспомним все, что знаем про лесное царство. А для чего человеку нужен лес? (Ответы детей)

 Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. - Надевайте пуховики, шапки-ушанки. - Что такое? (У нас нет пуховиков, тёплых шапок.). - Почему? (Тепло). - А что мы должны надеть? (Куртки, вязаные шапки). - Какую одежду? (Осеннюю). - Из обуви? (Резиновые сапоги, кроссовки). - А валенки, для какого времени года? (Для зимы). Ну, что оделись? (Да). А на чем нам лучше добираться в лес? (Идет обсуждение проблемы. Приходим к выводу, что велосипед - лучший транспорт для прогулки, т.к. бесшумный, не загрязняет воздух, легко объезжать препятствия.) Садимся на велосипеды. (дети имитируют движения езды на велосипеде).

Педагог обращает внимание на экран медиапроектора, где изображен лес. Воспитатель : «Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес — это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес — верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес — родной дом животным и растениям. Лес — друг земледельца. Лес —  украшение планеты!»
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на пеньке лежит письмо, адресованное им, от старичка Лесовичка.

Воспитатель: ребята, тут письмо какое-то. Давайте прочитаем!
Читает письмо вслух:
 ««Здравствуйте ребята! Пишет вам  Лесовичок. Я наслышан, что вы очень внимательные и сообразительные! Так ли это? Я приготовил для вас волшебный подарок. Но что бы его  получить, вы должны применить все свои знания и умения,  выполнить все мои задания, которые я вам приготовил! Вы готовы? (ответы детей)»

Воспитатель: ребята все готовы? Тогда отправляемся в путь!

Воспитатель предлагает детям вспомнить правила поведения в лесу и отправиться на прогулку .

Воспитатель: У меня есть специальные знаки. Я буду показывать карточки со знаками, а вы расскажите, как надо вести себя в лесу.
- В лесу нельзя шуметь.
- В лесу нельзя мусорить.
- Нельзя разводить огонь.
- Нельзя разорять птичьи гнёзда.
- Нельзя вырывать растения с корнем.
- Нельзя ломать ветки деревьев.
- В лесу надо ходить по тропинкам, смотря под ноги.
Воспитатель: Я вам предлагаю послушать Дашу и  Диму. Они  хотят вам что то рассказать.
 Даша:
Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,
что в лесу нельзя шуметь.

 даже очень громко петь!
испугаются зверушки,

 убегут с лесной опушки.
ветки ели не ломай.

и почаще вспоминай:
 Дима:
Мусор с травки убирать!

зря цветы не надо рвать!
из рогатки не стрелять,

 ты пришел не убивать!
бабочки пускай летают,

 Ну кому они мешают?
здесь не нужно всех ловить,

 Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.

 Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой – побереги,

Ведь они нам – не враги! 

2.Основная часть образовательной деятельности

    На экран проецируется картинка леса.  
Воспитатель: Обратите внимание, как красиво и тихо в лесу. Давайте пройдемся по тропинкам. Сначала пойдем глазками по синей дорожке, потом по красной, повернули и идем по зелёной.

Ребята тут на столах  вам Лесовичок оставил конверты. Давайте посмотрим что внутри них.  (в конвертах разрезные картинки на тему «Лиственные деревья» березы, клена и дуба).

Это и есть первое задание для вас.  Попробуйте пожалуйста собрать из частей картинку.(дети начинают собирать картины)

Воспитатель: Вы справились. Молодцы! Что у вас получилось?  Кто- нибудь знает их названия? (Ответы детей)

Ребята,  эти деревья называются лиственными. А лес  в котором растут лиственные деревья и кустарники называется  лиственным.

На экране медиапроектора лиственные деревья.
Воспитатель: А теперь давайте подойдем  к  нашему мольберту. Посмотрите на картинки . Что на них изображено? (ответы детей)

Правильно – на правой дуб , на левой – ель.

А вот снизу вы видите  маленькие картинки. Вам нужно разделиться на 2 команды ( девочки  и мальчики). Это второе задание от Лесовичка. Вам нужно  собрать вокруг дуба и ели соответствующие картинки( листочки, семена, желуди, шишки, хвоинки).

Воспитатель: Вы молодцы! Знаете ли вы ребята, чем отличаются дуб от ели? Давайте посмотрим как вы выполнили это задание. (Капитаны команд рассказывают маленький рассказ про дуб и ель)

Дуб относиться к лиственным деревьям, а ель, сосна, кедр, пихта относятся к хвойным.  Такой лес где растут хвойные деревья  называется хвойным.

 На экране медиапроектора хвойные деревья.
Педагог спрашивает:
 «Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В каком лесу мы гуляем? Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу, мы гуляем в смешанном лесу. Педагог подводит детей к пониманию того, что, сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.
На экран проецируется картинка смешанного леса.
Воспитатель:
 Прогулки в лесу очень полезны для здоровья. Давайте погуляем на полянке.
Физкультминутка.
Мы корзиночки возьмем,
В лес по ягоды пойдем. (Дети шагают по кругу друг за другом.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ягоды искать. (Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)
Пробежимся по дорожке, (Бегут по кругу.) 
Перепрыгнем через лужи. (Прыгают на двух ногах.)
Под листочки мы заглянем— (Приседают.)
Ягод соберем на ужин: (Имитируют сбор ягод.)
Ежевики и малины,
Голубики и калины. (Шагают на месте.)
Гроздья спелые брусники
И немного земляники. (Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

3. Заключительная часть образовательной деятельности.
Воспитатель: А что еще растет в лесу? ( Ответы детей) 

Смотрите у нас на  ковре  какой беспорядок. ( Разбросаны  иллюстрации ягод и грибов). Вам нужно собрать в  одну корзиночку   ягоды и в другую – грибы. Это и есть третье задание от  Лесовичка.

 Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями  Лесовичка. А теперь послушайте меня.

Наш лесочек так хорош!
Лучше леса не найдешь!
Есть у нас в лесу дела,
Нам без леса никуда.
Будем лес мы охранять

И всем дружно помогать,
И зверям, и птицам

  Помощь пригодится.
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Педагог обращает внимание детей, что на пеньке снова лежит письмо от старичка Лесовичка, и зачитывает его: 
«Ребята! Как же вы меня порадовали —соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю раскрасить все растения и вместе с взрослыми оформить книгу „Растения леса”. Эта книга поможет вам еще лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичок Лесовичок».

Воспитатель: Ребята нам нужно возвращаться  домой.( Звучит музыка  и дети садятся  на стульчики). 

Дети: До свиданья, старый лес

Полный сказочных чудес

По тропинке мы гуляли

И животных повстречали

Подружились мы с тобой.

Нам теперь пора домой.

 Воспитатель: Вам понравилось в лесу? С какими деревьями познакомились? Какие леса бывают? Что еще растет в лесу? Для чего нужны леса? Как их нужно охранять?

Звучит спокойная, тихая музыка. Дети садятся за столы и рассматривают книги. Иллюстрации, картинки.

Воспитатель напоминает про правила обращения с книгой и следит за осанкой детей во время рассматривания книг. Педагог предлагает детям в свободное время раскрасить картинки с изображением растений и оформить коллаж «Осенний лес».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Сценарий осеннего спортивного семейного досуга во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

Данный материал может быть использован для проведения итогового мероприятия в работе с родителями по теме "Осень"...

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».  Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлени...

Праздник осени «Прогулка по осеннему лесу»

               Праздник осени «Прогулка по осеннему лесу»...