«Приметы осени» Конспект прогулки с детьми подготовительной группы
методическая разработка по окружающему миру на тему

Крюковских Светлана Михайловна

Развивать умения замечать изменения, происходящие в природе, дополнить знания о приметах осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_v_podgotovitelnoy_gr.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №53

Колпинского района Санкт-Петербурга

«Приметы осени»

Конспект прогулки с детьми подготовительной группы

с использованием здоровьесберегающих технологий

        Воспитатель:

Крюковских С.М.

2017

Цель: Развивать умения замечать изменения, происходящие в природе, дополнить знания о приметах осени.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

Способствовать развитию знаний о явлениях осени, почувствовать стихию воздуха, познакомить с его свойствами

Совершенствовать знания и представления о ветре.

Развивать наблюдательность.

ОО «Речевое развитие»:

Способствовать обогащению и активизации словаря; развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

ОО «Физическое развитие»:  

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности, продолжать развивать двигательную активность детей.

ОО  «Социально-коммуникативное развитие»:

Совершенствовать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать желание делать добрые поступки и желание оказывать помощь.

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; формировать умения совместно выполнять задания.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Способствовать развитию творческих инициатив ребенка.

Материалы и оборудование: вертушки для определения ветра; воздушный шарик; листики – задания, картинки с изображением птиц; инвентарь для труда (грабли, метлы, щетки); различные игрушки для самостоятельной деятельности.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Методические приёмы: создание игровой ситуации, словесный – вопросы, ответы детей, наглядный.

Предварительная работа: Наблюдения за осенними изменениями в природе, беседа «Осень, что нам принесла», заучивание стихотворений.

Ход совместной деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель:  Дети, мы сейчас пойдем на прогулку.  Посмотрите в окно, какая сейчас погода?

Дети: Хорошая, солнечная.

Воспитатель: Сегодня на прогулке мы будем искать следы осени. Сначала, давайте вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать  на прогулке. Что нельзя делать.

Дети: Прятаться от воспитателя, трогать незнакомые предметы, подходить к незнакомым людям и разговаривать. Нельзя толкаться, драться.

Нельзя прыгать с высоты.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать нашу осеннюю прогулку.

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня осень приготовила нам сюрприз, чтобы его найти, нужно отыскать следы – задания. Посмотрите, какие интересные листья у нас появились, это следы осени. Вот наш первый листик – задание.

А как вы узнали, что наступила осень?

Дети: По признакам.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Солнце светит, но греет слабо. Перелетные птицы улетают на юг. Люди собирают урожай. Люди одеваются теплее. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Часто идет дождь. Звери готовятся к зиме. День становится короче, а ночь длиннее.

Воспитатель: Правильно, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень. Давайте поищем ещё один след осени.

Дети находят листик.

Воспитатель: Какой интересный мешочек спрятался рядом с листиком, а в нём мячик, пора поиграть встаньте полукругом. Я буду кидать мячик и произносить предложение, а вы заканчивать.

Листья желтеют и … (опадают).

Птицы улетают в теплые … (края).

Насекомые прячутся от … (холода).

Люди собирают богатый … (урожай).

Деревья стоят … (голые).

Дикие животные осенью … (линяют, впадают в спячку, делают запасы).

Люди одеваются в теплую … (одежду).

Молодцы справились с заданием. Поищем ещё один след осени.

Дети находят листик, под ним не надутый воздушный шарик  .

Воспитатель: Посмотрите на облака. Они движутся. Давайте, понаблюдаем за деревьями. Почему ветки на деревьях шевелятся?

Дети: Ветер качает ветки.

Воспитатель: Что же такое ветер давайте разберемся. Ответьте на вопрос. Без чего человек не может прожить?

Дети: Без воздуха.

Воспитатель: Мы его не видим, не чувствуем, он не имеет запаха, но он всегда вокруг нас. Мы можем его почувствовать, когда он приходит в движение?

Дети: Можем.

Воспитатель: Я сейчас надую шарик воздухом. Можно воздух потрогать в шарике. В человеке тоже есть воздух.

Воспитатель: Вот  вертушки.  Если есть ветер, то они будут кружиться. Давайте побегаем, походим с ними, подуем на них. Как кружатся вертушки, когда мы на них дуем?

Дети: Сначала быстро, а потом медленно.

Воспитатель: А теперь пробегите вокруг нашего участка. Как кружатся вертушки?

Дети: Мы бежим быстро и вертушки крутятся быстро.

Воспитатель: Давайте сделаем вывод – ветер это…

Дети: Движение воздуха.

Воспитатель: Отлично, вы сделали правильный вывод.

Воспитатель: Поищем ещё один след осени.

Дети находят листик с загадками.

Воспитатель:         

Летит орлом, гудит, как гром,

Стучит в окно, не спросясь никого. (ветер)

Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (туча, облака)

Без пути и без дороги ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (дождь)

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает. Когда это бывает? (осень)

Молодцы правильно отгадали загадки, ещё поищите след осени.

Дети находят листик.

Воспитатель: На листике подвижные игры, поиграем.  «Перелет птиц», «День и ночь». Цель: развитие  ловкость, внимание, умение действовать по сигналу.

Воспитатель: Хорошо поиграли, поищете ещё один след осени.

Дети находят листик.

Воспитатель: Осень нам принесла карточки с изображением птиц, назовите и определите перелётных и зимующих птиц.

Дети называют перелётных и зимующих птиц.

Воспитатель: Вы меня очень порадовали, отлично справились с заданием, поищете ещё один след осени.

Дети находят листик.

Воспитатель: Осень приготовила для нас сюрприз – новые игрушки для игры с песком. Спасибо Осень золотая.

Трудовая деятельность  «Поможем растениям».

Воспитатель: Дети,  листочки осыпаются, падают на землю.  Давайте, соберём их и укроем цветы на клумбах.  На нашей площадке будет порядок.

Самостоятельная деятельность.

Воспитатель: Дети, подумайте, кто и чем хотел бы заняться.

Предлагаются игрушки, игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Индивидуальная работа.

Задание: показать себя сильными, ловкими.

«Ходьба  приставным шагом» (равновесие, внимание).

«Пройди через туннель» - ловкость, гибкость.

Дети с высокой двигательной активностью «Кто больше соберет предметов» (ловкость, внимание).

Дети с низкой двигательной активностью «Лови- бросай!» с мячом (координация, ловкость).

Воспитатель: Подошло к концу время нашей прогулки. Понравилась ли вам прогулка?

Рефлексия: Что интересного было сегодня на прогулке? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались во время прогулки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми подготовительной группы №5 ОНР МДОУ №13 «БУРАТИНО»

Развитие  речевой активности, быстроты мышления и реакции, творческих способностей, воображения; выработка умения играть в команде....

Конспект прогулки с детьми подготовительной группы на тему: «Осень золотая».

Конспект прогулки, в ходе которой систематизируются и обобщаются знания детей об осени....

Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Прогулка по Санкт-Петербургу"

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада...

Конспект ОД прогулки с детьми подготовительной группы по теме: «Наблюдение за облаками».

Конспект ОД прогулки с детьми подготовительной группы по теме: "Наблюдение за облаками" составлен с учётом ФГОС дошкольного образования....

Конспект осенней прогулки с детьми подготовительной группы

1. Создание условий для наблюдение с детьми за поздней осенью, тоненьким льдом.2. Закреплять умение детей играть по правилам, развивать двигательную активность детей.3. Посильная помощь детей воспитат...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы дошкольного возраста по познавательному развитию «Прогулка по Петергофу»

Цель: актуализация полученных знаний и применение их в практической деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять порядковый счет; состав числа; умение ориентироваться на листе бумаги; умение определ...

План - конспект прогулки - путешествия в подготовительной группе «Осенняя прогулка»

План - конспект  прогулки - путешествия  в подготовительной  группе «Осенняя прогулка»Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-...