Презентация "Наш весёлый огород"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
Презентация "Наш весёлый огород" в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_nash_veselyy_ogorod.pptx | 1017.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационная карта Полное название проекта: «Наш веселый огород» Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на окошке. Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский . Продолжительность проекта: краткосрочный февраль-март Участники проекта: дети младшей группы от 3– 4 лет (10 детей), воспитатель группы.
Актуальность Многие родители, имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка к школе.
ПРОБЛЕМА: Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Цель: формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи: - Формировать у детей знания о росте и потребности растений; - Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами; - Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию; - Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; - Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом и детьми
Этапы: Подготовительный Основной Заключительный
Подготовительный этап Деятельность педагога: - Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях ). - Сбор материала необходимого для реализации проекта. - Чтение художественной литературы ( потешек , пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами). - Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. - Изготовление дидактических игр и пособий. Деятельность детей: - Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Основной этап Деятельность педагога: - Беседа с детьми познавательного характера. - Организация предметно – развивающей среды по теме. Деятельность детей: - Посадка семян лука в землю. - Уход за растениями - полив, рыхление. - Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях. - Игровая, двигательная деятельность. - Участие в практической деятельности. - Лепка овощей из пластилина. - Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Совместная деятельность взрослых и детей: - Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы. - Различные виды изобразительной деятельности по тематике. - Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах. - Труд в огороде.
Мероприятия по реализации проекта 1. Беседы: - «Что такое огород и что на нём растёт», - «Что такое «Огород на окне», - «Строение растения». 2. Опытно-экспериментальная деятельность: - «Рост и развитие растений», - «Вода и росток», - «Солнце и росток», 3. Практическая деятельность: - Рассматривание и посадка лука - Полив, уход и наблюдения за овощными культурами. 4.Экологические занятия по темам: - «Семена» - «Мир овощей».
5. Игровая деятельность: Дидактические игры: - «Узнай и назови» (Овощи и фрукты) , - «Собери овощи в корзинку, а фрукты в вазу», - «Путаница» (Собери правильно растение: стебель, листочки и цветок) Подвижная игра: «Урожайная». Пальчиковая игра: «Капуста» 6. Художественно - творческая деятельность детей. - Раскрашивание картинок, - Рисование «Лук от всех недуг », - Лепка «Овощи» 7. Речевое развитие. - Чтение сказок : «Репка», « Вершки и корешки», «Пых». - Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде». - Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах . - Инсценировка сказки «Репка»
Создание огорода на окошке
Беседы: «Что такое «Огород на окне» «Строение растения» «Что такое огород и что на нем растет»
Опытно-экспериментальная деятельность «Рост и развитие растений» «Солнце и росток» «Вода и росток»
Рассматривание и посадка лука
Каждый ребенок посадил свой лучок
Дети ухаживали за огородом
Экологические заняти я: «Семена» «Мир овощей»
Дидактические игры: «Путаница» (Собери правильно растение: стебель, листочки и цветок) «Собери овощи в корзинку, а фрукты в вазу » «Узнай и назови»(овощи и фрукты)
Подвижная игра «Урожайная» Пальчиковая игра «Капуста»
Художественное творчество детей Рисование «Лук от всех недуг» Лепка «Овощи»
Чтение художественной литературы
Заключительный этап Деятельность педагога: - Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы). - Презентация проекта. Деятельность детей: - Участие в итоговой беседе о проделанной работе. - Участие в презентации проекта «Наш весёлый огород» - Показ сказки «Репка»
Вкусно и полезно Зелёный лук- пища наша Зелёный лук- наш друг
Показ сказки «Репка»
Ожидаемые результаты: Из луковицы, можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук и другие растения. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план- конспект НОД для детей младшей группы "Весёлый огород"
Данный конспект позволит повысить интерес к физическим упражнениям,расширить знания детей об овощох....
Досуг "Весёлый огород"
Досуг с детьми младшей группы. Цель для детей: пойти в гости к Осени. Цель для педагога: закрепить представления детей об овощах и фруктах....
Весёлый огород"
осеннее развлечение по песенному циклу С.Соснина "Весёлый огород"...
Проект "Весёлый огород"
Современные дети знают больше, чем их ровесники несколько лет назад, владеют компьютерной грамотностью, у них развито логическое мышление. При этом они гораздо реже непосредственно удивляются, восхища...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»
Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группеОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Конструирование из блоков Дьенеша2.Технология «Игровая обучающая ситуация»3.Моделирование4.Пальчиковая г...
«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»...
Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет «Весёлый огород». Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район Белгородской области»
«Путешествие к волшебной грядке»Цель: расширять и углублять знания детей о луке.Задачи:Образовательная:закреплять название овоща - лук. Углублять и расширять знания детей о луке, его индивидуаль...