Презентация по краеведению к проекту«Знакомство с народной культурой и традициями»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) по теме
Изобразительное народное искусство, сильное образами и красками, простотой и умелым использованием материала,
воспитывает в детях чувство прекрасного, развивает художественный вкус, эстетическое восприятие, творческое воображение.
Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_po_kraevedeniyu_2_ml._gr._-_kopiya2.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи проекта 1.Развивать и расширять потребности и желания детей в познании творчества народной культуры, красивых предметов быта, произведений народно – прикладного и изобразительного искусства; замечать красоту природы родного края 2.Продолжать знакомить с устным народным творчеством (потешки, заклички, песенки, сказки, загадки, пословицы, поговорки и др .) 3.Расширять словарный запас у детей. 4 .Сформировать у детей представление о народной игрушке матрешке. 5 . Познакомить с куклой в костюме Воронежского края. 6. Знакомить с народными праздниками, обычаями, традициями . 7.Использовать фольклор при организации всех видов деятельности. 8.Познакомить с русскими народными играми. 9.Воспитывать уважения к труду взрослых. 10. Привлечь родителей к созданию центра «Народного творчества», вызвать интерес к занятиям и развлечениям детей.
Обогащение развивающей среды Уголки творчества: образцы узоров - трафареты, альбомы, иллюстрации, раскраски, бумага, пластилин, карандаши, выставки работ . 2.Произведения устного народного творчества: потешки, заклички, сказки, стишки, считалочки, загадки – уголок книг. Предметы русского быта: самовар, горшки, рушники, деревянные ложки, кружки и др. 4.Дидактические пособия по народным промыслам и узорам, времена года. 5.Различные виды театров, костюмы. 6.Украшения. 7.Кукла в костюме Воронежского края, русская народная игрушка матрешка.
Предполагаемый результат 1 . Дети повысят интерес к произведениям искусства. 2.Обогатят словарный запас. 3.Познакомятся с новыми произведениями художественной литературы (потешки, песенки, частушки, пословицы, прибаутки, заклички, стишки). 4.Познакомятся с народной игрушкой матрешкой ; 5.Познакомятся с куклой в костюме Воронежского края . 6.Научятся правилам русских народных игр (3 -4). 7.Поучавствуют в развлечении « Широкая Масленица!».
Основные формы работы с детьми 1.Непосредственно – образовательная деятельность ( Социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие). 2.Беседы, вопросы, разъяснения, показ; наглядно – дидактический материал, рассматривание сюжетных картинок , русских - народных росписей, иллюстраций по декоративно – прикладному искусству. 3.Рассматривание куклы в костюме Воронежского края . 4.Использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности. 5.Знакомство с фольклорным творчеством (заклички, потешки, пословицы, поговорки, песенки, сказки, прибаутки, частушки и др.) 6.Применение хороводных игр, игр – ситуаций, подвижных игр, игр– драматизации, сюжетно – ролевых игр. Представление кукольного театра.
Работа с родителями 2.Беседа по теме «Народная культура и традиции русского народа ». 2.Консультация «Поиграйте вместе с детьми –народные игры , хороводы». 3. Развлечение «Широкая Масленица!». 5 . Папка – раскладушка по народно – прикладному искусству . 6. Выставка детских работ. 8. Привлечь родителей к созданию центра «Народного творчества », вызвать интерес к занятиям и развлечениям детей.
Беседы «Весна пришла!» «Фольклор для детей» «Народные промыслы, русская-народная роспись» «Русская народная игрушка матрешка» «Кукла в костюме воронежского края» «Традиции русского народа ». «Широкая масленица!»
Знакомство с народными промыслами, росписями
Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой
Знакомство с Куклой в костюме воронежского края
Песенки, заклички на масленицу и весну Заклички — это песенки-обращения к природе, птицам, к Богу, это просьба о благословении. Поются они протяжно и немного печально. «Идет Матушка-весна, отворяйте ворота!» «Масленица, Масленица, Дай блинком полакомиться». «Как на Масленые недели, Из печи блины летели». «Веселись, народ: В гости Масленка идет». «Весна , весна красная !» «Весна ! Весна красна! Тепло солнышко !» « Весна-Красна да по Заречью шла, О-ой ли, ой, люли, да по Заречью шла !»
Русские народные сказки « Заюшкина избушка» «Колобок» «Теремок» «Репка» «Гуси – лебеди» «Маша и медведь» и др.
Дидактические игры «Когда это бывает?» «Что сначала, что потом?» «Найди по описанию» «Покажи такой же» «Большие и маленькие матрешки» «Как сказать правильно»
Народные игры «Перетягивание каната» «Снежный тир» «Пузырь» «Ловись рыбка» Хоровод «Блины» «Карусель »
Подвижные игры «Гуси – гуси» «Лохматый пес» «Хитрая лиса» «Солнце и дождик» «Воробышки и кот» «Самолеты» «У медведя во бору»
Театрализованные игры «Зеркало» «Березки» (пантомима) «Игра – стихи» - «кошки – мышки». «Придумай сказку» «Колобок»
Изобразительная деятельность (рисование, лепка)
Изобразительная деятельность (Рисование, лепка)
Итоговое мероприятие Развлечение « Широкая Масленица!» Я на Масленицу вам Радостей желаю, Пусть воздастся по делам! Горестей не зная, Вы живите хорошо, Весело и дружно. Чудо – праздник к нам пришел, Отмечай, как нужно!
1 .Повысили интерес детей к творчеству народной культуры и к произведениям народно-прикладного искусства. 2 .Познакомили с новыми произведениями художественной литературы (потешки, песенки, пословицы , прибаутки, заклички, стишки ). 3.Обогатили словарный запас детей. 4.Познакомили с народной игрушкой матрешкой; провели лепку и рисование матрешки на занятиях, раскрашивали куклу в костюме Воронежского края в самостоятельной деятельности. 5.Познакомили с куклой в костюме Воронежского края. 6.Познакомили с элементами дымковской, хохломской, городецкой росписи. 7.Разучили правила русских народных игр: перетягивание каната, игра «Поймай рыбку », « Г рибница», «Карусель », хороводная игра «Блины ». 8.Провели развлечение «Широкая Масленица!», чаепитие с блинами - родители и дети. 8 . Повысили интерес родителей к занятиям и развлечениям детей. В результате проведенной работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини проект_Знакомство с народными культурами и традициями
ЦельРасширить представление детей о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством....
Мини-проект "Знакомство с народными культурами и традициями"
Цель: Приобщение детей к народной культуре. Ознакомление с народными промыслами, народными игрушками...
Проект "Знакомство с русской народной культурой"
Знакомство детей с бытом, народными традициями и культурными особенностями на Руси...
Проект "Знакомство дошкольников с народной культурой и традициями"
Проблема: какие бывают народные традиции и народная культура.Актуальность темы: недостаточность знаний детей младшего дошкольного возраста о народной культуре и традициях....
Проект "Знакомство с русской народной культурой и традициями"
Проект для детей средней группы...
Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...
Презентация к занятию по ознакомлению детей с народной культурой и традициями.
Тема занятия "Ходит сон вдоль окон" - знакомство детей с колыбельными песнями. с культурой наших предков....
- Мне нравится (1)