Конспект НОД по правовому воспитанию " Кто,кто в теремочке живет?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Полуянова Светлана Петровна

Конспект по правовому воспитанию разработан на примере сказки "Теремок", для детей младшего дошкольного возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правовому воспитанию в первой младшей группе

« Кто в теремочке живет».

Цель: Дать представления детям о том, что у всех есть дом, не только у людей, но и у животных.

Задачи:

  1. Познакомить детей с русскими народными сказками.
  2. Научить детей элементарной театрализованной деятельности.
  3. Развить умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, делать выводы.
  4. Воспитать чувство сопереживания к бездомным.

Предварительная работа:

  1. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
  2. Отгадывание загадок о животных.
  3. Просмотр мультфильма « Теремок»

Оборудование:

  1. Кукла Маша
  2. Коробочка с масками героев сказки
  3. Иллюстрации к сказке
  4. Игрушки
  5. Домик (Теремок).

Ход занятия

В: Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости. Да этоже кукла Маша. Ребята, давайте поздороваемся с Машей.

Д: Здравствуй, Маша.

В: Ребята, Маша хочет что-то сказать.

Кукла: Ребята, пока я до вас добиралась, я кое-кого повстречала. Вам интересно узнать, кто это был? Тогда я вам буду загадывать загадки, а вы постораетесь их отгадать.

  1. Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боятся кошки.

(Мышка)

  1. Зеленая я, как трава,

Моя песенка ква-ква.

(Лягушка)

  1. По полю скачет, ушки прячет.

Встанет столбом, ушки торчком.

(Зайка)

  1. Кто зимой ходит злой и голодный.

(Волк)

  1. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, кур в деревне крадет.

 (Лиса)

6.Зимой спит, а летом ульи сторожит.

(Медведь)

 В: Ребята, а вы догодались из какой сказки эти животные?

Д: Из сказки Теремок.

В: Ой, а почему все зверушки плачут, что же случилось?

Давайте посмотрим сказку Теремок. ( Показ сказки)

А теперь скажите мне ребята, почему плакали зверушки?

Д: Потому что  медведь сломал их дом и им теперь негде жить.

В: Ребята, а где вы живете, у вас есть дом? Расскажите какой у вас дом (большой, красивый, уютный, теплый)? Правильно ребята у нас у всех есть дом, мы с вами имеем право на уютный, красивый дом, а вот Мишка нарушил права на жилище.

Но Мишка решил исправиться он сначала извинился перед друзьями и предложил построить новый большой Теремок.

 А сейчас мы с вами превратимся в лесных зверят и  поможем нашим друзьям построить новый Теремок.

Физкультминутка

« Строим дом»

Стук-стук молотком (стучим кулачками)

Строим, строим новый дом. (Ходьба на месте)

Ты, пила пили быстрей(имитация пилы)

Домик строим для зверей. (Прыжки на месте)

Молодцы ребята, вот какой красивый и большой дом у нас получился, а теперь надо вновь превратиться из лесных зверят в ребят.

Раз, два,три покружитесь.

И в ребят превратитесь! (снимаем маски)

Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждение детский сад « Малыш» Зерноградского района

Конспект занятия по правовому воспитания

для детей младшего дошкольного возраста.

« Кто-кто в Теремочке живет».

Составила воспитатель: Полуянова Светлана Петровна

2017г.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД ( старшая группа)

« НАШ ДРУГ ВОЗДУХ».

ХОД  НОД.

Ребята проходите в зал, к нам сегодня на занятие пришли гости давайте поздороваемся с гостями, а теперь я хочу, вас поприветствовать, давайте станем в круг.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться

Доброе утро.

Доброе утро

Солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Проходите ребята, присаживайтесь на стульчики.

Скажите, любите вы сказки?

Я тоже очень люблю , особенно те в которых есть добрые феи и волшебники. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку:

Где-то далеко-далеко,

За морем-океаном,

В тридевятом царстве,

В тридесятом государстве

Живет, себе поживает добрая фея,

Которая ,очень любит детей и хочет с вами увидеться,

 и познакомить Вас со своим другом « ВОЗДУХОМ»

Хотите познакомиться с другом феи « ВОЗДУХОМ» ?

Но для того чтобы попасть в сказочную страну, нужно очень сильно верить в чудеса. Закройте глаза и повторяйте за мной:

Добрая феня нам помоги,

В царство волшебное перенеси,

В ладоши мы хлопнем раз,два,три,

Дверь нам в сказку распахни.

И вот мы с вами оказались в сказочном царстве. Ребята посмотрите, здесь лежит какое-то письмо, давайте его прочитаем. Это  письмо от доброй феи. Она пишет, что ее друг « ВОЗДУХ» потерялся, и она не может его найти. Фея просит нас помочь ей найти друга. Поможем ребята! Фея нам оставила волшебные палочки, возьмите каждый себе палочку. И вот теперь, когда мы превратились в помощников доброй феи, мы начнем с вами совершать настоящие чудеса и постараемся найти друга феи.

Эксперимент №1

«Найди воздух»

( На подносе лежат листочки)

Воспитатель обращает внимание на листочки и предлагает подуть на них через волшебные палочки. Может воздух спрятался под листочками. Дети дуют на листочки, листочки разлетелись, а воздуха так и не нашли.

А, что заставило листочки полететь? ( Ветер)

Откуда появился ветер? ( Мы вдохнули и выдохнули воздух)

Ребята ветер-это и есть движение воздуха.

Так- где же воздух прячется? ( Предположение детей)

Ребята правильно, воздух находится везде, на земле, под землей, высоко в небе, он каждый день находится вокруг нас.

А для чего нужен воздух?

Д: Воздух нужен, чтобы дышать.

А как вы думаете, кому еще нужен воздух?

Д: Воздух нужен всем живым существам.

Эксперимент №2

« Воздух прозрачный»

Ребята, но почему, же мы его не видим, если он находится вокруг нас?

Д: Он прозрачный и поэтому его не видно.

Так значит, какого цвета воздух?

Д: Прозрачный, невидимый, бесцветный.

Ребята хотя воздух невидим, все-таки его можно обнаружить и кое- что о нем узнать.

Эксперимент№3

« Воздух не имеет вкуса и запаха»

Ребята, вам интересно какой у воздуха вкус и запах?

Давайте вдохнем воздух ртом и определим, есть у него вкус или нет.

Вдохнули, что вы почувствовали какой-нибудь вкус? ( Нет)

А теперь вдохнем воздух носом и определим, имеет ли воздух запах?

Вдохнули воздух носом, чем пахнет воздух? ( Не имеет запаха)

А сейчас закройте глаза и еще раз вдохните носом, что-то изменилось?

( Потереть апельсиновую корку)

Д: Появился запах апельсина.

Ребята мы с вами уже узнали, что воздух прозрачный, не имеет вкуса и запаха, воздуху можно придать запах только при некоторых обстоятельствах.

Эксперимент №4

Воздух чистый и загрязненный»

Ребята посмотрите на картинки, скажите, при каких обстоятельствах воздух приобретает определенный запах ( заводы, костер, свалка, хвойный лес).

А вам приятно дышать костром? ( Нет).

Дети каким бы воздухом вы хотели бы дышать? ( Чистым, свежим)

А как вы думаете что можно сделать для того чтобы воздух стал чистым?

 ( Посадить деревья, кустарники)

Растения вдыхают в себя грязный воздух, а отдают кислород – это чистый воздух. Значит растения нужно беречь.

Эксперимент№5

« Воздух внутри нас»

Как мы с вами узнали, даже в растениях есть воздух, а интересно внутри нас он тоже есть? Как нам узнать ? ( Предположения детей)

( Поднести ладошку ко рту и подышать)

Что почувствовали? (Воздух)

А какой воздух теплый или холодный? ( Теплый)

Хотите увидеть воздух? ( Да)

Проходите присаживайтесь за стол, возьмите стакан с водой и трубочку, вдохните воздух носом, а выдохните в трубочку .

Что вы увидели? (Пузырьки)

Пузырьки это и есть воздух который находится внутри нас.

Эксперимент №6

« Свойства воздуха»

Помните вы, сказали, что воздух бывает теплый и холодный. Хотите узнать свойства воздуха. Для нашего эксперимента понадобится, бутылка на горлышко одет воздушный шарик,2 таза. В один таз мы нальем горячую воду и опустим бутылку с шариком и посмотрим ,что произойдет с шариком. ( Шарик надувается, так как при нагревании воздух расширяется.)

Затем опустим бутылку во второй таз с холодной водой и посмотрим, что произойдет с шариком. ( Шарик сдулся, при охлаждении воздух сжимается)

Ребята, а вы хотите с воздухом поиграть, я предлагаю для игры с воздухом сделать воздушного змея, но прежде чем мы начнем изготавливать воздушного змея, давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

Солнце спит и небо спит,   (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит.        (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало  (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало        (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок,          (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок              (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал.             (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал      (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам     (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже        (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи,          (приседаем)

Ни один не виден лучик.            (встали, спрятали руки за спину)

Проходите, присаживайтесь за стол. Перед вами лежат заготовки для нашего воздушного змея. Берем квадрат складываем по диагонали ( уголок к уголку), разворачиваем и к середине начинаем складывать верхние уголки, затем у каждого загнутого уголка загибаем маленькие уголки, проделываем дыроколом отверстия по углам и вверху по середине, продеваем длинную нить, внизу делаем красивый хвост. Наш воздушный змей готов. Теперь, когда вы познакомились с другом феи воздухом вы еще и сможете с ним поиграть.

Ну а теперь ребята нам пора возвращаться в садик. Закроем глаза и произнесем заклинание:

Раз, два, три,

Фея, в садик нас верни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по социально-правовому воспитанию детей

Конспект занятия по социально-правовому воспитаниб для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект по социально-правовому воспитанию для сташих дошкольников

Для дошкольников обязательным является формирование патриотических чувств путем осмысления таких понятий, как родители, род, Родина....

Конспект по социально-правовому воспитанию для сташих дошкольников

Для дошкольников обязательным является формирование патриотических чувств путем осмысления таких понятий, как родители, род, Родина....

Конспект занятия по правовому воспитанию. Право на любовь

Конспект занятия в старшей группе «Право на любовь» Программное содержание: познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях д...

Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников "О правах играя"

Данное  занятие  разработано  в  рамках  работы  с  дошкольниками  по  правовому  воспитанию  Содержит  множетсво  интересных  игр...

конспект занятия по правовому воспитанию старшая группа

Конспект занятия в старшей группе             «Моя семья»Программное содержание: сформировать понятие, что такое семья; закрепить представление о составе...