Конспект занятия "Дикие животные"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект увлекательного занятия с детьми средней группы о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dikie_zhivotnye2.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Дикие животные» 

 в средней  группе.

                                                                         Составила :Качанова В.Н.

Цели занятия:

• Закреплять знания о диких животных и их жилищах.

 • Расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные».

 • Развивать навыки связного высказывания, познавательные способности.

 

Оборудование и материалы:

-дидактические  игры: «Один- много», «Назови детеныша», «Четвертый лишний», «Кто где живет»;  

-корзиночка с орехами; карточки с заданиями. 

-картинки животных: белка, медведь, лиса, ежик, заяц, волк, дятел.

-жилища животных: дупло, нора, берлога, логово, крона;

 

                                                    Ход занятия:

1.Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Угадайте, кто?

По деревьям скок-скок,

 Да орешки щелк-щелк.

Дети. К нам пришла белка.

( После каждого ответа воспитатель показывает изображение животного).

 В.: А как вы догадались?

 Дети. Белка питается орехами.

В.: Белка какая? ( Она быстрая, шустрая,…)

В.: Ходит летом косолапо,

 А зимой сосет он лапу.

 Дети. Медведь.

 В.: А как вы понимаете слово косолапо?

 Дети предлагают варианты лексического значения данного слова, которые, как правило, не точны.

 Воспитатель поясняет: «Ходить косолапо — ступать пятками врозь, неуклюже, неловко».

В.: Медведь какой? (бурый, огромный, лохматый,…)

В.: Рыжая, хитрая, кур крадет.

Дети. Лиса.

 В.: А что значит хитрая?

 Дети. Умная. Она обманывает всех. Лиса скрывает свои намерения (желания).

В.: Лиса еще какая? (ловкая, быстрая, красивая,…)

В.: Ползун ползет,

 Иголки на себе везет.

 Дети. Ежик.

 В.: А что вы еще можете сказать о еже?

 Дети. У него колючие иголки. Он ест яблоки. Зимой спит долго.

В.: Еж что делает? (ответы детей)

В.: Длинное ухо, комочек пуха,

 Прыгает ловко, любит морковку.

 Дети. Заяц.

 В.: А что еще можно сказать о зайце?

 Дети. Он меняет шубку, зимой она белая. Заяц всех боится.

В.: Заяц что делает? (ответы детей).

В.: Кто зимой холодной

 Ходит злой, голодный?

 Дети. Волк.

В.: Волк что делает? (ответы детей)

2.Проведение игры «Один- много»

Одна лиса – много …лис

Один Заяц — много…зайцев.

Один Медведь — много…медведей

Один Волк — много …волков

Один Еж – много… ежей

Одна белка – много…белок

3. «Назови детеныша»

У лисы — лисенок. У белки — бельчонок. У волка – волчонок. У медведя – медвежонок. У ежа – ежонок. У зайца- зайчонок.

Физминутка:

Жарким днем лесной тропой                                           

Звери шли на водопой.    (Дети спокойно идут по  кругу друг за другом.)

За мамой-лисицей крался лисенок,         (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок,           (Приседают, медленно

        двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок,     (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата,          (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,      (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат.      (Идут на четвереньках.)

4. « Четвертый лишний»

Назовите лишнее животное и объясните почему.

1. Корова – волк – лиса – медведь.

 2. Лиса – верблюд – волк – медведь.

 3. Волк – лиса- петух – еж.

 4. Лиса – медведь – волк – морж.

5. «Скажи наоборот»

Медведь большой, а заяц… У волка хвост длинный, а у ежа… Белка слабая, а волк… Лиса ловкая, а медведь…

В.:  Молодцы, справились с заданием.  Посмотрите на картинки, и назовите наших гостей одним или двумя словами.

 Дети. Звери. Дикие животные.

 В.: Почему этих животных называют дикими?

 Дети. Они живут в лесу, боятся человека. Это неприрученные животные.

В.: Сейчас мы продолжим разговор о диких животных, их жилищах. Как вы понимаете слово «жилище?» «Жилище — место обитания животных вдали от человеческого жилья».

 В.: Белки поселяются в дупле, которое остается после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой. Белочка поделилась с нами своими запасами.

Ребята, посмотрите, что это?

 Дети. Это нора. Мы видим хвост лисы. Это дом лисы.

 В.: Это лисья нора. Давайте повторим название дома лисы.

А как называется жилище медведя? Дети. Берлога.

 В.: Медведь устраивает берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутым с корнями деревом и там засыпает. Как вы думаете, где расположился медведь в нашем «лесу»?

А кто еще спит зимой? Дети. Еж.

 В.: А какое жилище у ежа? Дети. Он спит в листьях.

 В.: Ежи спят полгода. Они забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев.

Жилище какого зверя мы с вами не назвали?

 Дети. Мы не назвали жилище волка.

 В.: Жилище волка называется логово — небольшая яма, в ней много травы, листьев, сучьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями, поэтому снег не проваливается в яму. Волк в логове спит, прячется, отдыхает. Как называется жилище волка?

 Дети отвечают хором и индивидуально.

В.: Теперь нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.

 Где живет лиса?

 Дети. Лиса живет в норе.

 В.: Значит, это чья нора?

 Дети. Это лисья нора.

 В.: Где живет белка?

 Дети. Белка живет в дупле.

 В.: Дупло чье?

 Дети. Это беличье дупло.

 В.: Где живет медведь?

 Дети. Медведь живет в берлоге.

 В.: Это чья берлога?

 Дети. Это медвежья берлога.

 В.: Где живет заяц?

 Дети. У зайца нет дома. Он живет под кустиком.

 В.: Где живет ежик?

 Дети. Ежик прячется на зиму в норке.

 В.: Значит это чья норка? (Ежовая)

.В:Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу? Дети. Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

В.: А как люди должны вести себя в лесу?

 Дети. В лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

В.: Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился.

Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны и задавали вопросы ,поэтому на прощание подарим друг другу улыбку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...