«Экскурсия в парк» (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Воспитатель : Савинова Дарья Витальевна «Экскурсия в парк» (младшая группа) Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста Задачи: Образовательная: • Закрепить знания детей о зиме. • Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года. • Обратить внимание детей на первые признаки зимы. • Обратить внимание детей на свойство снега в морозную погоду. Развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику. Воспитательная: • Воспитывать у детей любовь к родному краю. • Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. • Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе. • Вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе. Методические приемы: беседа, загадка, художественное слово, рассматривание и сравнение березы с елкой, стихи, хоровод, пословицы о зиме, игра в «Снежки». Словарная работа: активизация и обогащение словаря: сильный мороз, снег скрипит, снег падает хлопьями, ветряная и безветренная погода. Предварительная работа: рассматривание картины «Зимний лес», беседы о зиме. Материал: снег в лесу, картина «Зимний лес», елка, береза, загадка. Ход занятия:(при входе в парк остановимся, чтобы показать детям его изменившийся вид) -Ребята, какое время года? -Зима. -Правильно. Зима. А зимой на улице холодно или тепло? -Холодно. -Люди как начинают одеваться? -Тепло. -Да, правильно. Ребята, видите выпал снег, стало красиво, нарядно. Скажите, где лежит снег? -На земле, дорожках, скамейках, на ветвях деревьях. -Правильно, ребята. Дети, посмотрите, снег белый, пушистый. Как он падает на землю хлопьями, быстро покрывая окружающие предметы и ваши шубки. -Сегодня сильный мороз. Солнце светит ярко, а греет мало, ветра нет. Дети, во время ветра снег кружится, а в безветренную теплую погоду медленно « Читаю пословицы: «Невелик мороз, да краснеет нос» «Береги нос в большой мороз» -Дети, давайте постоим тихо, послушаем как падает снег. Предлагаю детям стоять тихо, прохаживаюсь по снегу и обращается к детям. -Ребята, когда мы ходим, снег что делает? -Скрипит. -А снег когда скрипит? -Когда мороз. -Правильно, ребята. Снег скрипит, потому что в мороз снег сухой. (Подкрепляя свои слова, предлагаю детям играть в снежки. Дети берут снег, сжимают его, но снег рассыпается, снежка не получается. Объясняет, почему снег рассыпается) -Ребята, сегодня сильный мороз, снег сухой. Из него нельзя ничего слепить. Если завтра будет солнечный день, хорошая погода, поиграем в снежки. В солнечный день снег блестит на солнце. В теплую погоду снег липкий. В морозную рассыпается. Дети, а что случилось с лужами? Лужи замерзли. Правильно, лужи замерзли, покрылись тонким льдом. Дети, давайте попробуем раздавить лед на небольших лужицах ногами. (Дети ломают лед) -Посмотрите, он тонкий и ломается под ногами, послушайте как он хрустит. (Предлагаю одному ребенку рассказать стих о зиме. После чего, рассмотрев снег, подхожу с детьми к деревьям). -Посмотрите, дети, какие теперь деревья? (ответы детей: белые, в снегу) -А какие были раньше? (ответы детей) -А где же наша береза? (Дети находят и показывают) -А покажите, где еще береза растет? -Ребята, у березы ствол белый, веточки тонкие. Посмотрите, веточки у березы остались совсем без листьев. Давайте поиграем, березку нашу теплой песенкой согреем. ( поём песню, водим хоровод вокруг березки) Во поле береза стояла, Во поле кудрявая стояла. Люли-люли, стояла. Молодцы, дети. Нашей березке стало тепло. А сейчас я загадаю загадку, а вы отгадываете. Загадка: «Зимой и летом одним цветом». -Елка. -Правильно, это елка. А здесь есть елка? (ответ детей и подходят к елке) -Дети, скажите, а на елке листочки растут? -Нет. -Правильно. А что растет на елке? -Зеленные иголки и шишки. -Правильно, ребята. Давайте подойдем поближе и рассмотрим ветки с зеленными иголками. Посмотрите, иголки зимой в серебре, на шишках ледышки стучат. Дети, а какого цвета елка? -Зеленого. -А на какую фигуру похожа елка? -На треугольник. -Правильно, ребята. А кто хочет рассказать стихотворение про елку? (дети рассказывают стихотворения) -Молодцы, ребята. Вы сегодня все были активны, отвечали на вопросы, рассказали стихотворение, пели хоровод. А теперь нам пора. Давайте пойдем на наш участок и там поиграем в разные игры. На участке закрепляю знания детей о том, какова зависимость состояния снега от погоды, предлагаю им рисовать и печатать на снегу, составлять узоры, отгадывать что напечатано.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_park.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель :

Савинова Дарья Витальевна

«Экскурсия в парк»

(младшая группа)

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста

Задачи: Образовательная:

  • Закрепить знания детей о зиме.
  • Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.
  • Обратить внимание детей на первые признаки зимы.
  • Обратить внимание детей на свойство снега в морозную погоду.

Развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.

Воспитательная:

  • Воспитывать у детей любовь к родному краю.
  • Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
  • Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.
  • Вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

Методические приемы: беседа, загадка, художественное слово, рассматривание и сравнение березы с елкой, стихи, хоровод, пословицы о зиме, игра в «Снежки».

Словарная работа: активизация и обогащение словаря: сильный мороз, снег скрипит, снег падает хлопьями, ветряная и безветренная погода.

Предварительная работа: рассматривание картины «Зимний лес», беседы о зиме.

Материал: снег в лесу, картина «Зимний лес», елка, береза, загадка.

Ход занятия:(при входе в парк остановимся, чтобы показать детям его изменившийся вид)

-Ребята, какое время года?

-Зима.        

-Правильно. Зима. А зимой на улице холодно или тепло?

-Холодно.

-Люди как начинают одеваться?

-Тепло.

-Да, правильно. Ребята, видите выпал снег, стало красиво, нарядно. Скажите, где лежит снег?

-На земле, дорожках, скамейках, на ветвях деревьях.

-Правильно, ребята. Дети, посмотрите, снег белый, пушистый. Как он падает на землю хлопьями, быстро покрывая окружающие предметы и ваши шубки.

-Сегодня сильный мороз. Солнце светит ярко, а греет мало, ветра нет. Дети, во время ветра снег кружится, а в безветренную теплую погоду медленно «

Читаю пословицы:

«Невелик мороз, да краснеет нос»

 «Береги нос в большой мороз»

-Дети, давайте постоим тихо, послушаем как падает снег.

Предлагаю детям стоять тихо, прохаживаюсь по снегу и обращается к детям.

-Ребята, когда мы ходим, снег что делает?

-Скрипит.

-А снег когда скрипит?

-Когда мороз.

-Правильно, ребята. Снег скрипит, потому что в мороз снег сухой.

(Подкрепляя свои слова, предлагаю детям играть в снежки. Дети берут снег, сжимают его, но снег рассыпается, снежка не получается. Объясняет, почему снег рассыпается)

-Ребята, сегодня сильный мороз, снег сухой. Из него нельзя ничего слепить.

Если завтра будет солнечный день, хорошая погода, поиграем в снежки. В солнечный день снег блестит на солнце. В теплую погоду снег липкий. В морозную рассыпается. Дети, а что случилось с лужами?

Лужи замерзли.

Правильно, лужи замерзли, покрылись тонким льдом. Дети, давайте попробуем раздавить лед на небольших лужицах ногами.

(Дети ломают лед)

-Посмотрите, он тонкий и ломается под ногами, послушайте как он хрустит.

(Предлагаю одному ребенку рассказать стих о зиме. После чего, рассмотрев снег,  подхожу с детьми к деревьям).

-Посмотрите, дети, какие теперь деревья?

(ответы детей: белые, в снегу)

-А какие были раньше?

(ответы детей)

-А где же наша береза?

(Дети находят и показывают)

-А покажите, где еще береза растет?

-Ребята, у березы ствол белый, веточки тонкие. Посмотрите, веточки у березы остались совсем без листьев. Давайте поиграем, березку нашу теплой песенкой согреем.

( поём песню, водим хоровод вокруг березки)

  Во поле береза стояла,

  Во поле кудрявая стояла.

  Люли-люли, стояла.

Молодцы, дети. Нашей березке стало тепло. А сейчас я загадаю загадку, а вы отгадываете. Загадка: «Зимой и летом одним цветом».

-Елка.

-Правильно, это елка. А здесь есть елка?

(ответ детей и подходят к елке)

-Дети, скажите, а на елке листочки растут?

-Нет.

-Правильно. А что растет на елке?

-Зеленные иголки и шишки.

-Правильно, ребята. Давайте подойдем поближе и рассмотрим ветки с зеленными иголками. Посмотрите, иголки зимой в серебре, на шишках ледышки стучат. Дети, а какого цвета елка?

-Зеленого.

-А на какую фигуру похожа елка?

-На треугольник.

-Правильно, ребята. А кто хочет рассказать стихотворение про елку?

(дети рассказывают стихотворения)

-Молодцы, ребята. Вы сегодня все были активны, отвечали на вопросы, рассказали стихотворение, пели хоровод. А теперь нам пора. Давайте пойдем на наш участок и там поиграем в разные игры.

На участке закрепляю знания детей о том, какова зависимость состояния снега от погоды, предлагаю им рисовать и печатать на снегу, составлять узоры, отгадывать что напечатано.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия во второй младшей группе «Знакомство с профессией прачки»

Предлагаю конспект экскурсии во второй младшей группе по ознакомлению детей с профессией  прачки, с некоторым и  её  профессиональными  действиями  и  предметами  тр...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ПЕРВОЦВЕТЫ"

Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей средней группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельност...

Разработка экскурсии во второй младшей группе в медицинский кабинет

Данная разработка(экскурсия) имеет материал расширяющий кругозор детей, знакомит с профессией  мед сестры детского сада. Обогащает речь детей , словарный запс....

НОД "Организация познавательных экскурсий во второй младшей группе ДОУ"

      Конспект занятия "Экскурсия по группе"                                  ...

Конспекты экскурсий для второй младшей группы.

конспекты экскурсий для второй младшей группы....

"Экскурсия к остановке" младшая группа

laquo;Безопасная прогулка по улице, от детского сада до остановки»...

Осенняя экскурсия в парк. Старшая группа

Планирование осенней экскурсии в парк с детьми старшей группы....