Сценарий олимпиады для дошкольников
олимпиадные задания по окружающему миру (старшая группа) на тему
Сценарий Олимпиады.протокол результатов олимпиады.критерии оценки олимпиадыпримечание к выполнению заданий,ответы к заданиям,задания для проведения устного тестирования,результаты устного тестирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологической олимпиады для детей старшего дошкольного возраста "Юный эколог"
Цель: содействия воспитанию у детей ценностного отношения к природе и развитию экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:способствовать формированию экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе.
Развивающие:развивать внимание, память, мышление, наблюдательность
Воспитательные:содействовать воспитанию экологической культуры.
Здоровьесберегающие: обеспечить эмоциональный комфорт, направленный на получение положительных эмоций.
Ход олимпиады
Ведущий. Ребята! Мне очень приятно видеть вас на экологической олимпиаде «Юный эколог». Кто такой эколог природы? (знаток природы, всё знает про экологию и др.)
Добрый день!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
Вам сегодня не зевать.
А активно отвечать.
Руки?! На месте. Ноги? Локти? У края. Спинка? Прямая.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы жюри дорогое
Ошибок не смогла найти.
А вот и наше многоуважаемое жюри.(Представление жюри)
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
2. Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг природа.
- Ребята, что же такое природа?!
Ведущий. Вы умеете хранить тайны. Тогда я вам расскажу одну небольшую тайну. Однажды я задумалась можно ли вырастить волшебный цветок? А как думаете вы? Что для этого надо сделать? (почва, хорошее настроение, волшебное заклинание). Предлагаю вам вырастить волшебный цветок. (дети со совместно с педагогом сажают цветок и говорят волшебные заклинания).
Ведущий. Посмотрите дети какой цветок вырос у нас. Он не простой, а волшебный из сказки. Он исполнит семь любых желаний.(слайд 6) Это цветик – семицветик. Ребята чтобы цветик – семецветик исполнил наше желание, надо сначала исполнить желания природы. Попробуем? А сейчас мы узнаем какое желание у цветика -семицветика первое.
Задание 1. Что нужно растениям для хорошего роста .Отметь галочкой правильный ответ.(Слайд1)
Задание 2.Укажите какие растения пойдут бабе-Яге на зелье,а какие доктору Айболиту на лекарство.(слайд№2)
Задание 3.Найди в каждой группе лишнее животное ,зачеркните его.(слайд№3)
Задание 4.Асейчас отгадайте загадку. Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Он невидимый ,и все же
Без него мы жить не можем.
Задание 5. Рассмотрите, кто изображен на картинке. Вы должны выбрать и зарисовать геометрические фигуры тех растения и животных которые внесены в красную книгу Башкирии (Слайд№5)
Дидактическая игра. Цветик-семицветик приготовил вам игру «Да» или «Нет»
1. Скажите, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (нет)
2. А рассекая гладь пруда, умеют плавать гуси? (да)
3. А если солнце снег согреет, он станет льдом холодным? (да)
4. А крокодил собрать букет из белых лилией может? (нет)
5. Верблюд способен- дай ответ-идти 3 дня без пищи? (да)
6. Скажите, злые холода для обезьян опасны? (да)
7. В конце спросить пришла пора: тебе понравилась игра (да)
Задание 6. Ребята, кто обитает в нашей краях? Каких перелетных птиц вы знаете?
раскрасьте квадратик с зимующими птицами синим цветом ,а перелетных птиц в зеленый цвет.(Слайд №:6)
Задание 7. Рассмотрим и назовем пищевые цепочки Обведите ту пищевую цепочку которую вы считаете правильной.(Слайд№7)
. Вы все знаете, что можно как надо обращаться с природой. Рассмотрим картинки. Проведите линию от смайлика грустно как можно поступать, от смайлика веселого как нельзя поступать.
Задание 8 На картинке изображены деревья .Отметьте крестиком те которые не растут в нашей местности.(Слайд № 8)
Задание 9 Рассмотри картинки .Раскрась кружочки синим цветом явления природы характерные для зимы ,зеленым для весны, желтым для осени ,красным для лета.(слайд №9)
Задание 10.Рассели животных в левый домик которые делают запасы на зиму,в правый которые не делают запас на зиму.
Примечание к выполнению заданий
№ задания | Время выполнения | Примечания |
1 | 1 минута | |
2 | 3 минуты | Задание читается дважды |
3 | 1 минута | |
4 | 1 минута | |
5 | 3 минуты | Задание читается дважды |
6 | 1 минута | |
7 | 2 минуты | Задание читается дважды |
8 | 1 минута | |
9 | 1 минута | |
10 | 1 минута | |
11 | 1 минута | |
1 | 1 минута | Отвечает уверенно ,имеет устойчивое представление о явлении. |
2 | 1 минута | |
3 | 1 минута | Задание читается дважды |
4 | 1 минута | |
5 | 1 минута |
Примечание:5 минут отводится ребенку для самостоятельной проверки работы.
Критерии оценки результатов
5 баллов-ребенок воспринимает словесную инструкцию и
выполняет задание в соответствии с инструкцией, без ошибок.
3-4 балла ребенок принимает задание ,но допускает1-2 ошибки.
1-2 балла-принимает задание, но только в виде схемы ,допускает 3-4 ошибки.
Устные ответы-1 балл имеет устойчивое представление о явлениях и закономерностях природных явлений, отвечает правильно на поставленный вопрос без наводящих вопросов.
Баллы проставляются по степени сложности.
Высокий уровень:60-40 баллов
Средний уровень:20-40 баллов
Низкий уровень:0-20 баллов
Результаты устного тестирования воспитанников.
Ф.И.О. воспитанников | 1 задание | 2 задание | 3 задание | 4 задание | 5 задание | Суммарный балл |
Латипова Алина | 1 балл | 1 балл | 1 балл | 1 балл | 1 балл | 5 баллов |
Хантанзейския Валерия | 1 балл | 1 балл | 1 балл | 0 баллов | 1 балл | 5 баллов |
Хузина Азалия | 1 балл | 1 балл | 1 балл | 1 балл | 1 балл | 5 баллов |
Сахаува Элина | 1 балл | 1 балл | 1 балл | 1 балл | 1 балл | 5 баллов |
Бутусова Аделия | 1 балл | 1 балл | 1 балл | 1 балл | 1 балл | 5 баллов |
Сарвартдинова Илина | 1 балл | 1 балл | 1 балл | 1 балл | 1 балл | 5 баллов |
Ямилов Амир | 1 балл | 1 балл | 1 балл | 1 балл | 0 баллов | 4 балла |
Латыпова Алина | 1 балл | 1 балл | 0 баллов | 1 балл | 1 балл | 4 балла |
Юнусов Ленар | 1 балл | 1 балл | 1 балл | 1 балл | 1 балл | 5 баллов |
Садыков Аяз | 1 балл | 1 балл | 1 балл | 1 балл | 1 балл | 5 баллов |
Шараев Дима | 1 балл | 1 балл | 1 балл | 1 балл | 1 балл | 5 баллов |
Примечание :результаты устного тестирования суммировались с результатами
вопросов распечатанных на бланках , для выявления победителя олимпиады Задания для проведения устного тестирования.
1 задание : назови хищников обитающих в Башкортостане.
(Предполагаемый ответ-лиса, волк ,рысь.)
2 задание : в чем отличие ,а в чем сходство луговых и садовых цветов.
(Предполагаемый ответ - цветы растут на улице, опыляются насекомыми ,различие за садовыми ухаживает человек , а луговые цветы растут на лугу и за ними никто не ухаживает , размножаются самостоятельно.)
3 задание: объясни почему улетают птицы на юг?
(Предполагаемый ответ-зимой многим птицам в нашей климатической зоне нет корма, замерзают реки и озера.)
4 задание :назови характерные признаки весны .
(Предполагаемый ответ: тает снег ,бегут ручьи ,прилетают перелетные птицы ,на реках тает лед ,медведи ,ежи ,змеи просыпаются после спячки, насекомые просыпаются ,день становится длиннее, становится тепло, идет дождь.)
5 задание : расскажи о поведении в природе и как мы можем ее беречь?
( Предполагаемый ответ: нельзя сорить в лесу ,на улице .в парке, ломать ветки, рвать цветы ,ловить насекомых, разорять муравейники ,разорять гнезда)
Ответы к заданиям
№ задания | Ответы | Максимальный балл |
1 | Солнце, вода, почва | 5 баллов |
2 | Ромашка, подорожник, одуванчик, крапива .облепиха-лекарственные Пижма, ландыш, вороний глаз, волчья ягода -ядовитые | 5 баллов |
3 | Курица ,лось ,воробей | 5 баллов |
4 | Воздух | 5 баллов |
5 | Сурок –байбак, бабочка аполлон ,тюльпан поникающий. | 5 баллов |
6 | Воробей ,голубь ,снегирь ,ворона -синие квадратики Цапля, кукушка-зеленые квадратики | 5 баллов |
7 | Листья, дождевой червь ,еж ,лиса _правильная цепочка | 5 баллов |
8 | Банановое дерево ,кокосовое дерево | 5 баллов |
9 | 5 баллов | |
10 | Белка ,суслик ,крот-в левый домик Лось, заяц, волк –в правый домик | 5 баллов |
11 | Рыба ,собака, цветок | 5 баллов |
Устные ответы | ||
1 | Волк ,лиса, рысь | 1 балл |
2 | Цветы растут на улице опыляются насекомыми, размножаются семенами или клубнями-сходство за садовыми ухаживает человек-отличие | 1 балл |
3 | Перелетным птицам нет корма, реки озера замерзают. | 1 балл |
4 | Тает снег ,реки освобождаются от льда ,прилетают перелетные птицы. Медведи, ежи, змеи просыпаются после спячки. День становится длиннее, ночь короче. Идет дождь. Становится теплее. | 1 балл |
5 | Нельзя сорить в лесу ,в парке, на улице. Нельзя ломать ветки, рвать цветы ,ловить насекомых ,Нельзя ловить насекомых, разорять гнезда и муравейники. Если соблюдать эти правила мы поможем природе. | 1 балл |
Максимальный балл-60.Примечание:Для выполнения заданий ребенку необходимо карандаши цветные, ластик .В ходе проведения олимпиады необходимо провести динамическую паузу .Для мотивации воспитанников необходим сюрпризный момент
Протокол результатов Олимпиады
Ф.И.О. воспитанников | 1 вопрос | 2 вопрос | 3 вопрос | 4 вопрос | 5 вопрос | 6 вопрос | 7 вопрос | 8 вопрос | 9 вопрос | 10 вопрос | 11 вопрос | Устные ответы | Количество баллов |
1.Латипова Алина | 2 | 4 | 5 | 5 | 0 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 | 5 | 51 |
2.Хантанзейская Валерия | 5 | 5 | 5 | 3 | 3 | 5 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 52 |
3.Хузина Азалия | 5 | 4 | 5 | 5 | 2 | 4 | 5 | 2 | 5 | 4 | 5 | 5 | 51 |
4.Сахаува Элина | 2 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 | 5 | 5 | 5 | 51 |
5.Бутусова Аделия | 2 | 4 | 5 | 5 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 51 |
6.Сарвартдинова Илина | 0 | 4 | 4 | 5 | 4 | 2 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 47 |
7.Ямилов Амир | 2 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 | 4 | 47 |
8.Латыпова Алина | 2 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 0 | 5 | 5 | 2 | 4 | 4 | 42 |
9.Юнусов Ленар | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 58 |
10.Садыков Аяз | 4 | 3 | 4 | 0 | 0 | 2 | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 | 5 | 42 |
11.Шараев Дима | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 54 |
Победители Олимпиады
I место- Юнусов Ленар (58 баллов)
IIместо-Шараев Дима (54 балла).III место-Хантензейская Валерия (52 балла)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная олимпиада для дошкольников "Умка - 2011"
В этом году на базе нашего МБДОУ детский сад № 20 "Снегурочка" проходила интеллектуальная олимпиада для дошкольников "Умка - 2011", посвященной Дню космонавтики. В ней принимали все дошкол...
Экологическая олимпиада для дошкольников
Экологическая олимпиада включает в себя задания о животных, растениях, отношении человека к природе....
Олимпиада для дошкольников
Материал предназначен для педагогов и родителей. Включает в себя различные задания, позволяющие определить готовность ребенка дошкольника к обучению в школе....
Сценарий для старших дошкольников «Олимпийские мини-игры», посвященный Зимней олимпиаде в Сочи.
Сценарий раскрывает проведение музыкально- спортивный мероприятий:песен, танцев, игр, соревнований, посвященный Зимним олимпийским играм в СОчи 2014 года...
Сценарий праздника для дошкольников "Детская Олимпиада",посвящённого Олимпиаде в городе Сочи (подготовительный возраст)
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....
Сценарий проведения мини-олимпиады среди дошкольников старшего возраста (подготовительная к школе группа)
Данный сценарий разработан для проведения интеллектуальной мини - олимпиады в ДОУ.Главными персонажами являются мультипликационные герои, которые предлагают различные задания....