Разнообразие водных ресурсов и их обитатели
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бедак Светлана Викторовна

Занятие по ознакомлению с водными ресурсами Земли и их обитателями. А также знакомство с водными ресурсами родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznoobrazie_vodnyh_resursov_zemli.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Разнообразие водных ресурсов и их обитатели»

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам.

2. Расширять представления о свойствах воды.

3. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

4. Развивать мышление, внимание ,память, умение анализировать и наблюдать. Развивать навыки проведения лабораторных опытов, любознательность.

5. Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Предварительна работа:

1.Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей.

2.Дидактические игры по ознакомлению с морскими животными и растениями.

3.Разучивание и проведение народной  игры «Ручеек», подвижной игры «Море волнуется раз!»

4.Чтение стихотворения  К. Бальмонта  «Ручеек».

5. «Беги, ручеек» просмотр мультфильма.

Оборудование: ноутбук, карта, презентация, иллюстрации по теме.

Ход:

Дети сидят полукругом  на стульчиках.

Воспитатель:

Слайд 3

Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного.  

Ребёнок читает стихотворение «Что мы знаем о воде» Н. Рыжовой

Что вы знаете о воде? (ответы детей)

Слайд 4, 5

Из космоса наша планета видится голубой. Почему? (ответы детей)  Потому что на нашей планете самое главное  богатство - это вода. Жизнь есть только там, где есть вода! А вода – это ручейки, реки, озера, моря и океаны.  

Вода является основой жизни на Земле. Первостепенная роль воды в жизни всех существ, и человека в том числе, связана с тем, что она фактически является той средой, в которой и протекают все жизненные процессы жизнедеятельности.

Вода:

- регулирует температуру  тела

-увлажняет воздух

-обеспечивает доставку кислорода ко всем клеткам при дыхании

-защищает все жизненные органы

-помогает преобразовать пищу в энергию

-помогает питательным веществам усваиваться органами

-вводит шлаки и отходы из организма

 

Слайд 6, 7

Ребята, наше путешествие начинается! Отгадайте загадку:

Бегу я. Как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.                              (Ручеек)  

 

Остановка «Ручей». Ребята, давайте вспомним  мультфильм «Беги, ручеек» (показ фрагментов мультфильма для обсуждения)

Откуда же берет начало ручеек? (ответы детей)

Правильно, из родника.  

А родник, откуда взялся? (ответы детей)

Он бьет из-под земли, в роднике вода чистая. Ее можно пить.

Игра «Ручеек». Дети встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому не досталось пара, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара идет в начало «ручейка», так «ручеек» движется.

Воспитатель: А теперь еще одна загадка:

Течет-течет - не вытечет, бежит-бежит - не выбежит. (Река)

Слайд 8, 9, 10,11,12,13,14

Остановка № 2 «Река»

Ребята, названия каких рек вы знаете? У нас на Камчатке тоже много рек.

Какие реки Вы знаете у нас? (ответы детей)

Это Камчатка, Авача, Жупанова, Паратунка, Студёная и много других.

Камчатка – это крупнейшая река, расположенная на одноименном полуострове. А впадает она в Берингово море Тихого океана через Камчатский залив.

Камчатка – река, богатая редкими и ценными видами рыб.

Кто-нибудь слышал об этих реках? А может кто-то на них побывал? (ответы детей)

Ребята, а каких речных обитателей вы знаете? (ответы детей)

В реке Камчатка обитают  самые великолепные породы рыб, в числе которых кета, горбуша и чавыча (лососевые).

Слайд 15, 16, 17, 18

Воспитатель:

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, оправа зеленая.  (Озеро)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое самое большое озеро в нашей стране? (Ответы детей)

Байкал -  озеро тектонического происхождения в южной части Восточной Сибири, самое глубокое озеро на планете, крупнейший природный резервуар пресной воды. Озеро и прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием флоры и фауны. Местные жители и многие в России традиционно называют Байкал морем.

У нас на Камчатке очень много озер и одно из самых больших это Курильское озеро. Озеро Курильское находится на втором месте по величине среди всех пресноводных водоемов, расположенных на территории Камчатки. Наполняется озеро за счет многочисленных ручьев и горных речек, стекающих в него с окрестных сопок. Пополнение запасов воды происходит за счет дождя и снега. Один из берегов озера украшает конус вулкана Ильинский, а на противоположном находится Камбальная сопка.

Воспитатель:  Ребята, а  обитателей озер  вы знаете? (ответы детей)

 Воспитатель:Назовите характерные отличия обитателей рек и земноводных животных. (Жабры, плавники, чешуя)

Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку:

Кругом вода, а с питьем – беда. (Море)

Слайд  19, 20,21,22,23.

Остановка №3 «Море».

 Ребята, чем отличается река от моря? Кто из вас был на море? Как называется это море? Что делали и чем занимались? Какие еще названия морей вы знаете? (ответы детей).

Морской воздух очень полезен, поэтому на берегах морей построено много здравниц, санаториев, домов отдыха. А каких морских животных вы знаете? (ответы детей)

А как вы думаете, что больше: море или океан?

Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз!»

Выбирается водящий. Он отворачивается и громко говорит:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри!

В этот момент каждый игрок должен замереть в позе, изображающей животное, которое он задумал. Водящий поворачивается, обходит всех играющих, рассматривая фигуры. Выбирает понравившиеся, дотрагивается до них – дети изображают задуманных морских обитателей. Зрители отгадывают их. Ведущим назначается тот, у кого самая интересная фигура. После игры дети садятся на стулья.

Воспитатель: А теперь давайте поговорим, как  люди используют воду.

Ребята, скажите, какие же свойства воды мы знаем? (Прозрачная, бесцветная, растворимая, изменяет при нагревании и охлаждении свою структуру)

Вода используется для мытья и питья. Водой орошают поля, сады. Любое производство без воды невозможно. Поэтому воду нужно беречь.

Слайд 25

Не умыться,  не напиться без воды!

Листику не распуститься без воды!

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек,

И поэтому всегда,

Всем везде нужна вода!

Рефлексия.

Воспитатель Ребята, на этом наше путешествие закончено. Что нового вы узнали о воде? (ответы детей) Теперь вы знаете, как нужно экономно использовать воду? (ответы детей)  Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Водные ресурсы Иркутской области

Познакомить детей с реками Иркутской области, привить бережное отношение к воде, воспитывать любовь к окружающему миру....

Презентация "Водная стихия и её обитатели"

Данная презентация может быть использованна для занятий в детском саду по теме: "Рыбы", " Водные обитатели" , а также для расширения представления об окружающем мире....

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Водные ресурсы Тамбовской области"

Конспект образовательной деятельности  отражает формы работы краеведческого содержания и позволяет организовывать работу с использованием  ЭОР...

Презентация ЛЕПБУК «Водные ресурсы Выксунского края, водоросли, Обитатели водоёмов».

АктуальностьАктуальность 2017 год проходит под эгидой Года охраны окружающей среды. Выполнение этой задачи невозможно без высокой сознательности населения, особенно подрастающего поколения. Учитывая, ...

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Водный мир и его обитатели"

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности  "ВОДНЫЙ МИР И ЕГО ОБИТАТЕЛИ"                  ...

Логопедический проект в подготовительной группе для детей с ТНР «Водный мир и его обитатели».

расширить и систематизировать знания детей об аквариумных и пресноводных рыбах, о животном мире морей и океанов....