Главные вкладки

    Комплексное занятие в подготовительной (логопедической) группе Тема: «Дружная семья»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Задачи: Совершенствовать коммуникативные навыки речи. Закреплять представления о том, что такое семья, помочь детям понять и запомнить родственные связи в семье. Закрепить умение ориентироваться в генеалогическом древе, уметь его заполнять.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл druzhnaya_semya.docx19.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексное занятие в подготовительной (логопедической) группе

    Тема: «Дружная семья»

    Задачи: Совершенствовать коммуникативные навыки речи. Закреплять представления о том, что такое семья, помочь детям понять и запомнить родственные связи в семье. Закрепить умение ориентироваться в генеалогическом древе, уметь его заполнять.

    Активизировать речевое общение, пополнить и уточнить словарный запас, фразовые и связные высказывания по теме «Семья», «Родственные отношения». Приучать детей к коллективным действиям. Решению групповых интеллектуальных задач, развивать мышление, память, внимание, воображение.

    Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседа с детьми на тему «Семья». Работа с родителями: подготовка выставки семейного генеалогического древа.

    Оборудование: стол, стулья, мягкие модули, магнитная доска, письмо с заданием, предметные картинки.

                                    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии наша группа превратится в большую, дружную семью. И вот сегодня у самого старшего члена семьи дедушки – день рождения. И не просто день рождения, а юбилей.

         Сегодня светлый праздник,

         У деда юбилей.

         Мы в гости пригласили

         Всех близких нам людей.

         Приедут тети, дяди,

        И братья, и отцы,

         И маленькие дети

         И все племянницы.

    Воспитатель (дочь) обращается к дедушке: Папа, сегодня приедут тебя поздравить самые близкие люди: дети, внуки.

    Дедушка: Да, вот только встретить в аэропорту я попрошу тебя. Ты ведь у меня  самая старшая дочь. А мы с бабушкой и внучком Артемкой подготовимся к встрече дорогих гостей.

    Дочь: Артем, можно тебя на минутку, поговорить по секрету? Так как папа твой не смог приехать, у него важная работа, и он просил передать дедушке это письмо. Отдай, пожалуйста, дедушке.

    Артем отдает письмо.

    Дочь: Хорошо, вы читайте письмо, а я поеду в аэропорт.

    Дедушка, бабушка и внук Артем разгадывают письмо- задание, накрывают на стол.

    Встреча в аэропорту. Вывеска «Аэропорт»

    Свободно расставлены модули. Дочь (воспитатель) в аэропорту видит прибывших родственников.

    Дочь: Здравствуйте, мои родные! Как я рада вас всех видеть! Обращается к брату Коле: Братик Коля, ты совсем не изменился, да и жена твоя Машенька тоже. А вот что-то детей твоих не узнаю.

    Коля: А вот они, сын Саша и дочь Света.

    Дочь: Ой, какие у меня большие племянники выросли. Расскажи, племянничек, как вы долетели? Как проходил полет?

    Племянник Саша: Долетели мы хорошо, время прошло  очень быстро. А вот сестренка немножко боялась.

    Света: И ничего я не боялась. Я смотрела в иллюминатор на облака. Дочь обращаясь к Маше: Как вели себя дети в полете?

    Маша: Хорошо. Они не первый раз летят  самолетом. Мы летом всей семьей  летали в Турцию.

    Дочь: А вот и второй мой брат, Сергей! Познакомьтесь, дети, это ваш дядя, а это его жена Вероника. У них три сына: Илья, Паша и Саша. Кем они вам будут? (обращаясь к детям Коли – Свете и Саше)

    Саша: Это наши двоюродные братья, нам о них папа много рассказывал.

    Дочь: А как вы долетели? Не устали в полете?

    Илья: Нет, нас стюардесса угощала печеньем и напитками.

    Паша: А мне очень понравился самолет. Он такой просторный, большой. По нему можно ходить.

    Дочь: А чем вы занимали детей во время полета?

    Вероника: Мы читали книжки, папа им рассказывал о дедушке, бабушке обо всех кто приедет на праздник.

    Дочь: Ну вот мы все и встретились. Вот только придется немножко подождать автобус. Ну, я думаю, что мы с вами скучать не будем. Пока наш автобус еще не пришел, давайте поиграем. Я хочу узнать, умеют ли мои племянники разгадывать загадки?

         Длинные ресницы, добрые глаза,

         Легкая походка, русая коса.

         Бабушкина дочка, папина жена,

         Самая родная, кто же мне она?

                                                   (мама)

         На носу его очки, он высокий и худой.

         А смеется, как мальчишка,

         Хоть совсем уже седой.

         Вместе с ним играем в игры, иногда шалим.

         И о всех больших секретах часто говорим.

                                                           (дедушка)

         Пожалеет, все поймет. Сказку прочитает,

         А вкусней ее варенья в жизни не бывает!

         В добрых, стареньких руках спицы застучат,

         Вяжет теплые носки для своих внучат.

                                                                 (бабушка)

         На кровати кукла с розовым бантом,

         Гукает, смеется мне беззубым ртом.

         Посмотрел у куклы мамины глаза,

         А улыбка папина прямо в пол лица.

                                                                (сестра, дочка)

    Дочь: А помните, какие пословицы и поговорки о семье нам читали в детстве родители?

    - Родительская любовь крепче каменных стен.

    - Детей много, да лишних нет.

    - Лад в семье – мир в стране.

    - Все купишь, а отца-матери нет.

    - В семье любовь да совет так и горестей нет.

    - Вся семья вместе, так и душа на месте.

    - Добрая семья – прибавит ума.

    - Как при солнышке тепло, так при матери добро.

    - Слепой щенок и тот к матери ползет.

    - Дитя худенько, а отцу-матери миленько.

    Дочь: Незаметно прошло время, подъехал наш автобус. Мы можем ехать, дедушка нас заждался.

    Под музыку дети паровозиком едут в гости.

    Встреча с дедушкой.

    Дочь: Папа, встречай свою большую семью.

    Посмотри, как выросли внуки. Ты их узнаешь?

    Дедушка называет внуков по имени, удивляется как они выросли.

    Коля: Папа, мы приготовили к твоему дню рождения поздравления.

         Сегодня шумный праздник, у деда юбилей!

         Внушительная дата и нет ее круглей!

    Дочь: А что такое юбилей?

    Ответы детей: Юбилей, это когда дата круглая.

    А какая это круглая?

    Круглая дата, это когда число лет записывается с нулем в конце – 10, 20, 30, или как у нашего дедушки 60.

    Дедушка: Спасибо всем большое: и детям, и особенно моим внукам. А сейчас давайте с вами поиграем.

    Подвижная игра «Самый ловкий».

    Дедушка: Молодцы, с этим вы легко справились. А вот сейчас будет задание посложнее. (Предлагает выполнить задания).

    Дочь: Папа, мы тоже приготовили свои задания.

    1.Ребята, давайте мы с вами определим в каких домах живут слова (по количеству слогов). Детям раздаются картинки. Дети определяют количество слогов в словах и подставляют к ответствующим домикам – одно-, - двух-, и трехэтажных: (дедушка, бабушка, брат, внук, сын, мама, папа, сестра.)

    2. Дочь: Ребята, помогите составить слова по первым звукам: бабушка, внучка.

    На доску выставляются картинки по начальным звукам, из которых составляются новые слова. Дети определяют первый звук, и вписывается буква, прочитывают слова.

    Дочь: Давайте на память о нашей встрече, о нашем семейном празднике составим генеалогическое древо.

    Создание генеалогического древа.

    Дочь: Ребята, посмотрите, какая у нас большая семья!.

         Мы большущая семья,

         Самый младший – это я!

         Мама есть и папа есть,

         Брат Илья и сестра Маша,

         И бабуля тоже наша!

         Чудный праздник есть на свете, по подаркам чемпион,

         Знают взрослые и дети – раз в году бывает он.

        Любят все его и ждут, торт со свечками пекут…

         Угадали? Без сомненья, этот праздник – День рожденья!

    Дедушка с бабушкой выносят торт и приглашают свою семью к праздничному столу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: "Чудесный мир красок"

    Формирование умения использовать цвет, как средство выразительности, при создании художественного образа....

    Индивидуальное занятие в подготовительной логопедической группе Тема: «Сказка о том, как принц Серёжка научился произносить звук [Р]»

    Обогащение и расширение словарного запаса.Совершенствование грамматического строя речи: развитие навыков словообразования и словоизменения, определения порядка слов в предложении, совершенствование на...

    Конспект комплексного занятия в младшей логопедической группе. Тема: "Осень".

    Данное занятие направлено на закрепление у детей понятия цвета и формы овощей и фруктов, развитие речи детей....

    Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

    Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

    Конспект НОД комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Играя – учимся… Мой любимый город - Санкт-Петербург, в котором я живу».

    Цель: Развитие связной речи, расширение представлений о Санкт-Петербурге.Коррекционно-образовательные: Закрепить, уточнить, расширить словарь о городе Санкт-Петербурге.Совершенствовать грамматический ...

    Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе: «Люблю тебя, мой край родной!»

    Продолжать знакомить детей с нашей Родиной - Россией и ее главным городом Москва. Закреплять и расширять знания о родном городе, о достопримечательностях, об улицах, о районах, о труде и отдыхе населе...