Главные вкладки

    Детско исследовательский проект " Сладкая жизнь - САХАР"
    проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Афанасьевна Анастасия Андреевна

    Предлагаю вам детский исследовательский проект для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Сахар». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот проект направлен на содействие развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pasport_proekta_sahar.docx22 КБ

    Предварительный просмотр:

    ВВЕДЕНИЕ

    Мы взяли тему про сахар, потому что очень любим. Наверное, сейчас все подумали: «А кто же его не любит!» Нам стало интересно: вреден или полезен сахар? Нам очень хотелось узнать, где впервые появился сахар, из чего его изготавливают, каких видов бывает сахар. А еще хотелось узнать, правда ли, что от него портятся зубы и почему его нельзя много есть.

    Цель работы: изучить информацию о сахаре и   выяснить положительные и отрицательные воздействия сахара на организм человека.

    Решение поставленной цели мы будем осуществлять через ряд ЗАДАЧ:

    1. Узнать, что такое сахар?
    2. Ознакомиться с историей возникновения сахара, его видами и свойствами;
    3. Узнать, из чего получают сахар;
    4. Узнать о пользе и вреде сахара;

    Объект исследования – сахар.

    Методы исследования изучение литературы, интернет источников, знакомство с предметом исследования, его историей и свойствами; проведение экспериментов; формулировка выводов;

    Гипотеза: если мы изучим сахар, то узнаем, приносит ли он вред или пользу для человека.

    1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 

    1.1.  История появления сахара

    Сахар появился в наших краях 150 лет назад и был доступен только богатым слоям населения, так как стоил очень дорого и продавался в аптеках на граммы.

    Сахар — это белый кристаллический порошок, вырабатываемый из сахарного тростника или сахарной свеклы.

    Откуда же берется сахар? Сахар получают из сахарной свеклы, но не из той свеклы, которая растет в огороде на грядках и из которой мы варим борщ, а из особой — белой и сладкой свеклы. Наши прапрадедушки резали ее дольками и ели вместо сахара.

    Когда такая свекла вырастает, ее убирают и везут на сахарный завод, где она перерабатывается в сахар. На заводе ее моют, режут на мелкие кусочки и варят в больших чанах. Вначале получается патока — сладкая жидкость. А потом ее нагревают, вода испаряется, а остаются лишь кристаллы сахара. Этот сахар отбеливают, и получается настоящий сахар, который мы видим у себя на столе.

    1. Виды сахара:

    1.Тростниковый сахар

    1.  Кленовый сахар Пальмовый сахар
    2. Виноградный сахар
    3. Сахар из сахарной свеклы

    1.3 Свойства сахара:

    1. Сыпучий

    2. Растворяется в воде

    3.  Сладкий

    4.  Без запаха

    5. Белого цвета

    6. Состоит из маленьких кристаллов

    1.3. Полезные и вредные свойства сахара

    ПОЛЬЗА

    1. Сахар делает людей счастливыми. Во время приступов горя обычно человек съедает что-нибудь сладенькое.
    2. Сахар — главный ингредиент кондитерских изделий. Сахар добавляют в различные напитки — чай, кофе, какао. Сахар служит консервантом для различных изделий из плодов и ягод — варений, джемов, желе.

    ВРЕД

    1. Сахар вреден для зубов, поскольку бактерии, содержащиеся в полости рта человека, превращают его в кислоты, которые разрушают зубную эмаль и способствуют появлению кариеса.
    2.  Сахар в больших количествах вреден для фигуры и здоровья.

    2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    Опыт 1. «Где сахар?»

    Цель: узнать, куда исчез сахар при растворении в воде.

    Материалы: чай, ложка сахара.

    Ход опыта:

    Ложем в кружку одну ложку сахара, наливаем воды, и сахар растворился. Интересно, куда он делся? Как это проверить? Пробуем на вкус, вода оказалась очень сладкой, почему?

    ВЫВОД: Сахар растворяется в воде, вода изменяет сой вкус, становится сладкой.

    Опыт 2. «Сахарное стекло»

    Цель: узнать, что происходит с сахаром при нагревании, остывании.

    Материалы: кастрюля, сахар, газовая плита, ложка.

    Ход опыта:

    Насыпаем сахар в кастрюлю и ставим на газ (на огонь, я увидела, что при нагревании, он меняет форму, становится жидким сиропом, его можно переливать в любую форму, а затем остывает и приобретает ту форму, в которую его налили, он становится твердым. Вот так можно сделать леденцы, они становятся сладкими на вкус.

    ВЫВОД: Сахар при нагревании становится жидким, при остывании твердым, но вкус не изменяется.

    Опыт 3.: «Радуга в стакане»

    Цельразвитие познавательного опыта, творческого воображения, наблюдательности у детей. 

    Материалы: сахар 10 столовых ложек, вода 12 столовых ложек, стаканы 5 штук,

    пищевые красители.

    Ход работы:

    Насыпаем в стаканчики сахар: первый стакан — 4 ложки,  второй — 3, третий — 2, четвертый — 1. Добавляем в каждую емкость по три соловые ложки воды, и тщательно размешиваем. Получается сахарный сироп разной концентрации. Далее необходимо добавить красители. Наступает ответственный момент — все сиропчики выливаем в один стакан. Начинаем с самого концентрированного, заканчиваем слабеньким. Эх, красота получается!

    ВЫВОД: За счет того, что сиропы имеют различную плотность, то есть самый концентрированный — самый плотный, образуются яркие слои в стаканчике.

    3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Изучив положительные и отрицательные воздействия сахара на организм человека, я сделала вывод:

    Сахар нужен организму, и он не может без него функционировать. Но большое количество сахара приносит вред человеку. Поэтому лучше употреблять фрукты, овощи, орехи, с помощью которых мы обеспечим себя необходимой энергией.

    Паспорт проекта

    Название проекта

    « Сладкая жизнь - сахар»

    Руководитель проекта

    Участник проекта

    Тип проекта

    Познавательно - исследовательский

    Цель проекта

    Изучить информацию о сахаре и   выяснить положительные и отрицательные воздействия  сахара  на организм человека.

    Задачи проекта

    1. Узнать, что такое сахар?
    2. Ознакомиться с историей возникновения сахара,  его видами и свойствами;
    3. Узнать, из чего получают сахар;
    4.  Узнать о пользе и вреде сахара;

    Методы исследования:

    Изучение литературы, интернет источников, знакомство с предметом исследования, его историей и свойствами;

    Проведение экспериментов ;

    Формулировка выводов;

    Проблемные вопросы, возникшие в ходе проектной деятельности

    Что такое сахар и откуда он к нам пришёл?

    Из чего делают сахар?

    Какого цвета бывает сахар?

    А как из сахара можно  сделать леденцы? 

    Для чего используют сахар?

    Гипотезы

     Если мы изучим сахар , то узнаем, приносит ли он вред или пользу для человека.

    Этапы работы над проектом:

    1. этап: Постановка познавательной проблемы: формулирование проблемы, создание педагогом мотивации, принятие задачи ребенком.
    2. этап: Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми. Проверка этих предположений в ходе проекта.
    3. этап: Анализ полученных, в ходе реализации проекта, предположений результатов и формулирование выводов.
    4. этап: Защита проекта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

    В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

    Исследовательский проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки"

    В наши  дни  ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок, а также различных пластиковых упаковок. И с каждым годом количество отходов  растёт. Огромное количество пласти...

    презентация детского исследовательского проекта "Круговорот воды в природе" Чистякова Кирилла и воспитателя МАДОУ детский сад г.Нытва, Пермский край

    После знакомства с темой "Вода в природе", у одного из моих воспитанников в старшей группе возникли вопросы и он пытался в своих риунках найти ответ. Его частые вопросы меня натолкнули  на создан...

    Презентация проекта "Сладкая жизнь"

    Формирование у детей представления о здоровом питании...

    Исследовательский проект "Кристаллы жизни"

    Цель: узнать, откуда берётся соль, полезна она или вредна....

    Исследовательский проект "Сладкая радость"

    Проектная деятельность является актуальной и популярной как во "взрослом мире" так и среди детей. Развитие у детей исследовательской функции, любознательности, умение последовательно мыслить, самостоя...