Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние и дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Артемьева Алевтина Михайловна

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной

деятельности

«Домашние и дикие животные»


Цели: закрепить знания об отличии диких животных от домашних; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать; воспитывать бережное отношение к природе, обогащать активный словарь детей

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная; познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных, видео о птицеферме.

  1. Вводное слово воспитателя.

На ферме «Синявино» животные ушли в лес. Давайте поможем птичнице вернуть домашних животных на ферму.

  1. Беседа о домашних и диких животных

Отгадайте загадки и покажите картинки-отгадки:

Хозяин лесной п

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке луговой (медведь)

Не мышь, не птица

В лесу резвится

На деревьях живет

И орешки грызет (белка)

Посреди двора стоит копна

Спереди вилы, сзади метла (корова)

Лежит – молчит.

Подойдешь – зарычит (собака)

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет (лиса)

Он хищный зверь, хотя немножко

Совсем чуть-чуть похож на кошку

Когда он в клетке, то приятный,

Он симпатичный полосатый (тигр)

С бородой, а не старик

С рогами, а не бык,

Не конь, а брыкается,

Доят, а не корова. (Коза)

Лежит под плетнем

Крутит хвостом

С круглым бочком

Нос пятачком (свинья)

В клетке живет

Морковку грызет (кролик)

Маленький беленький

По лесу прыг, прыг.

По снегу тык, тык (заяц)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

Распределите картинки отгаданных животных в две группы – дикие и домашние животные. Чем отличаются дикие и домашние животные? Сравните двух очень похожих животных, зайца и кролика. Домашние животные произошли от диких. Человек их приручил, одомашнил. А есть ли домашние птицы, рыбы, пресмыкающиеся? Для чего человек содержит домашних животных? Домашних животных разводят не только дома. Есть хозяйства, где их содержат в большом количестве. Посмотрите на картинки и назовите профессии людей, которые на них изображены.

-Кто выращивает птиц на птицефабриках? (Птичница.)

-Кто доит корову? (Доярка.)

-Кто ухаживает за детенышами коров? (Телятница.)

-Кто пасет скот на пастбищах? (Пастух.)

-Как одним словом можно назвать людей, выращивающих домашних животных? (Животноводы.)

-Какой врач помогает животноводам следить за здоровьем животных? (Ветеринар.)

Игра «Продолжи предложение»

-Продолжите за мной предложения.

Животные бывают… (дикими и домашними).

Домашние животные отличаются от диких тем, что … (они живут рядом с человеком и приносят ему пользу).

Все домашние животные произошли от … (диких животных).

Человек приручил животных для того, чтобы иметь… (продукт питания, пух, перья, шерсть).

В животноводческой сфере трудятся …(животноводы).

Отгадайте загадки:

Поет рожок, поет рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасем коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень.

                                (Пастухи.)

Волкам и беркутам на страх

Всегда пасет овец в горах. (Чабан.)

Он, собираясь в свой обход,

Халат врачебный надевает,

Лекарства в саквояж кладет,

На скотный двор потом шагает.

                                (Ветеринар.)

Итог занятия.

О каких животных мы беседовали?

Назовите профессии людей заботящихся о животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологии " Домашние и дикие животные"

конспект занятия по экологии " Домашние и дикие животные"...

Проектная образовательная деятельность "Домашние и дикие животные" для детей 2-ой младшей группы.

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка....

Конспект НОД по аппликации "Домашние и дикие животные"

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (аппликация)Тема: «Дикие и домашние животные»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему  «Дикие животные»   для детей   средней  группы с использованием здоровьесберегающих технологи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему  «Дикие животные»   для детей   средней  группы....

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» с использованием моделирования календаря природы

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» с использованием моделирования календаря природы...