Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Водный мир»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Николаева Дарина Сергеевна

НОД "Водный мир"

Задачи:

·  Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

·  Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач.

·  Расширять у детей знания и представления о водных обитателях - рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vodnyy_mir.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32 комбинированного вида

Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Водный мир».

(старший дошкольный возраст)

        

Воспитатель: Николаева Д.С.

Санкт-Петербург 2018г

Цель: Познакомить с признаками и разнообразием рыб, прививать любовь ко всему живому.

Задачи:

  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
  • Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач.
  • Расширять у детей знания и представления о водных обитателях - рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания.

Используемые педагогические технологии:

  • технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • информационно-коммуникативная технология;
  • проблемно-игровая технология:
  • технология сотрудничества;
  • здоровьесберегающая технология.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:
С. Козлов «В порту»; В. Сутееев «Кораблик»; В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?».
Чтение рассказов из детских энциклопедий на морскую тему.
Рассматривание иллюстраций с изображений различных кораблей, «Атласа мира», «Морские животные»

Оборудование: Проектор, рыбка в аквариуме.

Материал: Кружки синие и зеленые, трафареты, пластилин, карандаши, заготовки аквариума, природный материал.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом.

(дети встают в круг, упражнение «Прикосновение ладошками»)

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»,

Доброе утро и солнцу, и птицам,

Доброе утро улыбчивым птицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

1. Путешествие. (Звук моря.)

Воспитатель: Слышите! Это звуки моря. Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие на корабле. Вы будете в роли исследователей. Узнаете много нового и интересного.

Воспитатель:  Ребята, а где может плавать корабль? (по реке, по морю, по океану).

Правильно, по водным просторам. Мы с вами будем путешествовать по воде и исследовать водных обитателей. О ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, отгадав загадку:

Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

По земле не хожу, рот есть- не говорю. (Рыба.)

2. Что мы знаем о рыбах?

Воспитатель: Давайте вспомним отличительные признаки рыб?

  • Плавают в воде;
  • Имеют обтекаемое тело;
  • Тело покрыто чешуей;
  • Есть жабры для дыхания;
  • Имеют центральную кость - позвоночник;
  • Передвигаются с помощью плавников и хвоста;
  • Появляются на свет из икринок.

(Ответы детей)

Воспитатель: Чем питаются рыбы?

  • Насекомыми;
  • Маленькими рачками;
  • Листьями и стеблями водорослей;

Хищники:

  • Планктоном;
  • Мелкими рыбешками;
  • Икрой;
  • Лягушками и даже детенышами водоплавающих птиц.

Воспитатель: Как мы называем водных обитателей:

  • живущих в море? (морские);
  • живущих в реке? (речные);
  • в аквариуме? (аквариумные).

Сегодня мы с вами познакомимся с этими водными обитателями поближе.

3. Речные рыбы.

На Земле много водоемов с пресной водой- реки, озера, пруды, каналы, ручьи. В них встречается большое разнообразие рыб. (Слайд.)

Давайте познакомимся с некоторыми из них.

(Показ слайдов на интерактивной доске. Дети узнают и называют знакомых речных обитателей.)

  • Щука. (Слайд.)
  • Окунь. (Слайд.)
  • Карп. (Слайд.)
  • Сом. (Слайд.)

4. Морские обитатели.

Жизнь в морях и океанах необычайно разнообразна. (Слайд.) Там обитает более 25 тыс. видов рыб. Самые красивые и необычные – это морские рыбы. Давайте вспомним некоторых из них.

(Показ слайдов. Дети узнают и называют знакомых морских обитателей.)

  • Морская звезда. (Слайд.)
  • Морской конек. (Слайд.)
  • Морской ёж. (Слайд.)
  • Акула. (Слайд.)

5. Аквариумные рыбки.

Третий тип рыб – аквариумные. (Слайд.) Первые аквариумы появились в Древнем Египте. Египтяне устанавливали специальные бассейны для рыб в садах и парках. Первым человеком, который решил разводить золотых рыбок в деревянных бочках, был китайский правитель Тин Цян. В наше время аквариумы можно встретить повсюду: дома, в школе, в офисах. Аквариумные рыбки очень красивы. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

  • Золотые рыбки. (Слайд.)
  • Скалярии. (Слайд.)
  • Меченосец. (Слайд.)
  • Телескоп. (Слайд.)

6. Дидактическая игра «Найди дом для рыбок». (Слайд.)

Задание: показать кружок. Рыба речная – зеленый кружок, рыба морская – синий.

Педагог читает загадки:

На дне, где тихо и темно лежит усатое бревно. (Сом.)

Правильно, это речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи.

На дне один лежит плоский блин. (Камбала.)

Камбала - морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубине. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов.

Хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука.)

Щука – одна из крупных речных рыб.

Живу глубоко, плыву легко. Зубастая, большая, а рыба морская. (Акула.)

Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых по мере их выпадения. Китовая и гигантская акулы – самые большие рыбы.

Я всеми и всегда узнаюсь без труда. Полосатый пиджачок, ярко- красный плавничок. (Окунь.)

Правильно, это речная рыба. Тело окуня покрыто очень колючей чешуёй.

- Молодцы, отличные домишки у вас получились. Давайте посчитаем. (3 – зеленых, 2 - синих). Каких рыб больше и на сколько? (Речных больше, на одну рыбку)

7. Физминутка. (Слайд.)

Рыбки весело резвятся

В чистой, тепленькой воде. (Произвольно машут руками, двигают ногами)

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке. (присели, подпрыгнули головки к коленям- «спрятались», поднялись, выполняют плавательные движения руками).

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла настоящая аквариумгая рыбка. (Садимся за столы).

Опишите её.

Сейчас мы с вами сделаем аквариум.

Но сначала давайте выполним пальчиковую гимнастику:

Десять рыб поймали мы –

В речке плавали они.

Лещ, плотва, налим, карась,

Окунь, щука, сом, ерш, язь.

А десятый угорь был,

Он сорвался и уплыл.

8. Пластилинография с элементами рисования «Аквариум».

Работа выполняется под музыку К.Сен- Санса «Аквариум».

Дети обводят шаблоны рыбки, распределяют цвета, выполняют пластилинографию, дополняют работу цветными камушками, водорослями, ракушками.

9. Выставка детских работ.

Рефлексия:

Что вы сегодня узнали нового?

Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Зима. Зимующие птицы"

Открытое мероприятие конкурса педагогического мастерства "Лучший воспитатель Калининского района" 1 тур...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Зимовье зверей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.  Раздел «Подготовка к грамоте» Тема: «Зимовье зверей»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Мой любимый цветок»

Образовательная область «Познание»Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура».Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвя...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание

Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия  является выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей при формировании познавательных  исследовательс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности c детьми старшей группы. Тема: Развитие эмоциональной сферы дошкольника

Представленная обучающая ситуация, основана на сказочной истории показывающая  борьбу добра и зла, сказка служит материалом для обсуждения, поиска путей разрешения ситуаций, вызывает у ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Почему планета голубая»

В данном конспекте используется интерактивная технология "Мозговой штурм"...

План -конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, тема «Осень» (с использованием ЭОР)

образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста об осени и использованием ИКТ...