Главные вкладки

    Конспект НОД с детьми 1 младшей группы "Домашние животные".
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

     Пучкина Виолетта Андреевна


    Конспект НОД с детьми 1 младшей группы "Домашние животные".

     

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
    Задачи:
    Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.
    Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
    Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
    Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
    «Домашние животные» 
    Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
    Демонстрационный материал:
    Изображения домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, собака, кошка).
    Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.
    Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с изображением дом. животных.
    2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

    Ход занятия.

    Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.
    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
    Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла еще куколка «Аня» .(куколка здоровается, садится на стульчик)
    - Ребята, куколка Аня мне на ушко скалала, что принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить.
    - Поможем куколке вспомнить названия животных?
    Дети: да-а!
    Воспитатель по очереди выставляет на мальберт картинки с животными.
    Воспитатель ставит картинку коровы.
    Воспитатель : Кто это?
    Дети: Корова!
    Воспитатель: Ест корова на лугу
    маки да ромашку,
    вкусным будет молоко,
    чтоб сварить нам кашку.
    Воспитатель: Ребята, а как мычит корова? 
    Дети хором: Мууу…
    Воспитатель: Молодцы!

    Воспитатель ставит картинку овечки.
    Дети: Это овечка.
    Воспитатель: Есть на шерстке у овечки, 
    Завитушки и колечки.
    Жарко летом в теплой шубе,
    Значит скоро стричься будет.
    Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка?
    Дети: Бе-е!
    Воспитатель: Правильно, овечка говорит бе-е-….

    Воспитатель ставит картинку лошади.
    Воспитатель: А это кто?:
    Дети: Лошадь.
    Воспитатель: Цок, цок, цок, цок
    Я лошадка- серый бок, 
    Я копытцем постучу,
    Если хочешь прокачу.

    Воспитатель: -Давайте все вместе скажем как говорит лошадь.
    Дети и воспитатель произносят: иго-го…

    Воспитатель ставит картинку поросенка.
    Воспитатель: Подскажите Ане кто же это?
    Дети: поросенок!
    Воспитатель: Круглый розовый бочок
    Нос- курносый пяточок.
    Воспитатель: Скажите как хрюкает поросенок?
    Дети: хрю-хрю!
    Воспитатель: Правильно.Молодцы!

    Воспитатель ставит картинку кошки и собаки.
    Воспитатель: Ну а это кто?
    Дети: Кошка и собака.
    Воспитатель: кошка и собака живет с человеком очень близко. Собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки; а кошку, люди кормят молочком, а еще кошка ловит мышей, чтобы они не портили запасы.
    Скажите, как же мяукает кошка и как лает собака?
    Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу…, гав-гав…
    Воспитатель: Молодцы.
    Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
    Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?
    Дети: В деревне!
    Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами отправимся в деревню и куколку Аню тоже возьмем с собой.
    Дети встают со стульчиков. Играют в игру.

    «Поехали…»
    Сели на машину,
    Налили бензина,
    (Встать и «взяться» за руль.)
    Машина, машина
    Едет, гудит,
    В машине, в машине
    Шофер сидит.
    («Едем» на машине и «сигналим».)
    Приехали!
    (Остановились.)
    На лошадке, на лошадке
    Покататься я хочу.
    (Ходьба высоко поднимая колени.)
    Сяду, сяду на лошадку,
    На лошадке поскачу!
    (Присесть и снова встать.)
    Цок, цок, цок, цок.
    («Скачем» на лошадке.)
    На лошадке ехали,
    И доехали.                                                                                                                                                     Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и деревенский дворик. Скажите кто на нем живет? 
    Дети: Домашние животные.
    Воспитатель: Давайте посмотрим кто здесь (дети по очереди перечисляют животных).
    Куколка: Спасибо ребята, вы не только помогли мне вспомнить названия животных, но еще и показали мне их, теперь я их точно не забуду! Большое вам спасибо!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dom_zhiv.docx16.08 КБ

    Предварительный просмотр:



    Конспект НОД с детьми 1 младшей группы "Домашние животные".

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
    Задачи:
    Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.
    Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
    Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
    Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
    «Домашние животные» 
    Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
    Демонстрационный материал:
    Изображения домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, собака, кошка).
    Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.
    Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с изображением дом. животных.
    2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

    Ход занятия.

    Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.
    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
    Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла еще куколка «Аня» .(куколка здоровается, садится на стульчик)
    - Ребята, куколка Аня мне на ушко скалала, что принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить.
    - Поможем куколке вспомнить названия животных?
    Дети: да-а!
    Воспитатель по очереди выставляет на мальберт картинки с животными.
    Воспитатель ставит картинку коровы.
    Воспитатель : Кто это?
    Дети: Корова!
    Воспитатель: Ест корова на лугу
    маки да ромашку,
    вкусным будет молоко,
    чтоб сварить нам кашку.
    Воспитатель: Ребята, а как мычит корова? 
    Дети хором: Мууу…
    Воспитатель: Молодцы!

    Воспитатель ставит картинку овечки.
    Дети: Это овечка.
    Воспитатель: Есть на шерстке у овечки, 
    Завитушки и колечки.
    Жарко летом в теплой шубе,
    Значит скоро стричься будет.
    Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка?
    Дети: Бе-е!
    Воспитатель: Правильно, овечка говорит бе-е-….

    Воспитатель ставит картинку лошади.
    Воспитатель: А это кто?:
    Дети: Лошадь.
    Воспитатель: Цок, цок, цок, цок
    Я лошадка- серый бок, 
    Я копытцем постучу,
    Если хочешь прокачу.

    Воспитатель: -Давайте все вместе скажем как говорит лошадь.
    Дети и воспитатель произносят: иго-го…

    Воспитатель ставит картинку поросенка.
    Воспитатель: Подскажите Ане кто же это?
    Дети: поросенок!
    Воспитатель: Круглый розовый бочок
    Нос- курносый пяточок.
    Воспитатель: Скажите как хрюкает поросенок?
    Дети: хрю-хрю!
    Воспитатель: Правильно.Молодцы!

    Воспитатель ставит картинку кошки и собаки.
    Воспитатель: Ну а это кто?
    Дети: Кошка и собака.
    Воспитатель: кошка и собака живет с человеком очень близко. Собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки; а кошку, люди кормят молочком, а еще кошка ловит мышей, чтобы они не портили запасы.
    Скажите, как же мяукает кошка и как лает собака?
    Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу…, гав-гав…
    Воспитатель: Молодцы.
    Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
    Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?
    Дети: В деревне!
    Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами отправимся в деревню и куколку Аню тоже возьмем с собой.
    Дети встают со стульчиков. Играют в игру.

    «Поехали…»
    Сели на машину,
    Налили бензина,
    (Встать и «взяться» за руль.)
    Машина, машина
    Едет, гудит,
    В машине, в машине
    Шофер сидит.
    («Едем» на машине и «сигналим».)
    Приехали!
    (Остановились.)
    На лошадке, на лошадке
    Покататься я хочу.
    (Ходьба высоко поднимая колени.)
    Сяду, сяду на лошадку,
    На лошадке поскачу!
    (Присесть и снова встать.)
    Цок, цок, цок, цок.
    («Скачем» на лошадке.)
    На лошадке ехали,
    И доехали.                                                                                                                                                     Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и деревенский дворик. Скажите кто на нем живет? 
    Дети: Домашние животные.
    Воспитатель: Давайте посмотрим кто здесь (дети по очереди перечисляют животных).
    Куколка: Спасибо ребята, вы не только помогли мне вспомнить названия животных, но еще и показали мне их, теперь я их точно не забуду! Большое вам спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"

    Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять  представления о диких  животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни. Позна...

    конспект занятия с детьми младшего возраста по Окружающему миру "Дикие животные" с использованием ЭОР

    ·        учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;·        учить детей употреблять ...

    Конспект занятия для детей младшей группы "Животные и их детёныши"

    Конспект занятия по развитию речи для детей 3 - 4 лет...

    Конспект занятия с детьми младшей группы №3 по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Дикие животные» (с использованием ИКТ)

    Конспект по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Дикие животные" с использованием современных информационных компьютерных технологий. Данный конспект знакомит с обит...

    Конспект мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Дикие животные"

    Конспект на тему познавательное развитие "Дикие животные "...

    Конспект занятия во второй младшей группе "Животные и их детеныши"

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...

    Конспект занятия с детьми младшей группы на тему "Дикие животные"

    Занятие на расширение и усвоения словаря по теме" Дикие животные", развитие коммуникативных навыков....