Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    Конспект занятия "Путешествие на лесное озеро" для детей 3-4 лет

    Гирушева Юлия Геннадьевна

    Материал предназначен для работы с детьми 3-4 лет. Познавательное развитие

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                                         

                                                                      

                 

    Конспект НОД

    «Путешествие на лесное озеро».

    2 младшая группа

                                                               

    Составила: Гирушева Ю.Г.

    Воспитатель МАДОУ «Детский сад №8

     комбинированного вида»г.Емва

    2017 г.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое»,
     «Художественно - эстетическое», «Социально-коммуникативное».

    Задачи: 
     1. Расширять знания детей о жизни перелётных птиц осенью.

     2. Дать представления о  питании птиц, о причинах их миграции в тёплые края.

     3. Закреплять знания детей о признаках осени, уметь находить их в двигающихся картинках.

     4. Развивать зрительное восприятие, координацию движений.

     5. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи,

     6. Развивать познавательный интерес к окружающей живой природе.

     7. Расширять словарь детей прилагательными:  весёлая, яркая, золотая, разноцветная, грибная, сырая, мокрая, дождливая, ранняя, поздняя осень.

    Материалы к занятию: Проектор, ноутбук, презентация к занятию, картинки с признаками осени, маска совы,  конверт с картинками.

    Предшествующая работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, сказок по теме «Осень», заучивание стихотворения «Осень наступила».  

    Ход занятия.                                                                                                                                 1. Прилёт совы с конвертом от лесовичка.                                                         Воспитатель.                                                                                                                                 - Ребята, давайте вспомним какое время года у нас наступило? (Осень).                                                                    Залетает сова (помощник воспитателя).                                                                       Сова.                                                                                                                                                      – Здравствуйте ребята, вам конверт от лесовичка, включите скайп, включите скайп (Сова отдаёт конверт с картинками, улетает).                                                                                                                                              - Воспитатель, ребята давайте включим скайп, с нами хочет пообщаться сказочный герой.                                              

     2. Сообщение от лесовичка.                                                                             Слайд №2.                                                                                                                                                             3. Дидактическая игра «Осенний поезд».                                                         Воспитатель. Ребята поможем лесовичку?  (Поможем) Как называется время годы сейчас (Осень). Лесовичок прислал нам картинки с подсказками. Хотите поиграть в игру  «Осенний поезд»? (Да).                                                                                                  Посмотрите, на доске стоит поезд без вагончиков, а  в конверте есть разные картинки. Вы называете, признак осени, что осенью бывает, если угадаете, я выставляю картинку-вагончик, согласны? (Дети называют признаки осени: идёт дождь, растут грибы; люди собирают овощи, фрукты, ягоды; солнце светит мало, дети идут в школу; люди надевают куртки, шапочки, берут зонтики и т.д. Воспитатель по мере высказываний детей, выставляет картинки - вагончики на доску). Правильно ребятки, посмотрите, сколько мы собрали картинок. У нас получился целый  поезд с признаками осени. Назовём его «Букашка» согласны? Лесовичок, послушай с нами вместе песенку про осень. Мы тебе расскажем, какая бывает осень.                                            4. Мультипликационная песенка «Осень».                                                     Слайд №3.                                                                                                                             Дети смотрят видео. Называют с помощью воспитателя слова прилагательные про осень, по мере смены картинок (ранняя осень, красивая, нарядная, красочная, листопадная, грибная, овощная, дождливая, поздняя, ветреная  и т. д.) Закрепляют признаки осени. Воспитатель, как вы ребята считаете, мы помогли лесовичку узнать время года. (Да, помогли).

    5. Приглашение в гости на лесное озеро.                                                                                        Слайд №4. Лесовичок в благодарность, приглашает детей в сказочное путешествие  на лесное озеро  (Голосовое сопровождение).

    6. (Динамическая пауза «Поедем на поезде»)                                                         Слайд №4. Мультипликационная песенка «Паровоз Букашка». Дети встают паровозиком, проезжают два круга, выполняют упражнения во время движения (топают ногами, бегут на носочках, приседают).                  

    7. Перелётные птицы.

    Слайд №5                                                                                                                                          - Ребята, вот мы и приехали в гости к лесовичку на лесное озеро, какое оно красивое, вокруг озера осенний лес. Кого вы видите? (Правильно много птиц) Назовите птиц, которых вы узнали. Какая из этих птиц лишняя? Почему? (Умницы, все птицы перелётные, а воробей зимующая птица). Давайте послушаем их прощальные песенки. Как кричит кукушка? (Ку-ку) Дети слушают пение птиц в записи и произносят слова звукоподражания.

    8. Почему птицы улетают в тёплые края?                                                                Слайд №6 – Ребята посмотрите внимательно на картинку. Понаблюдайте, чем питаются перелётные птицы? Вы сразу догадаетесь, почему осенью эти птицы улетают в тёплые края. (Дети называют питание перелётных птиц: насекомые, червяки, рыба, лягушки, водоросли).  Зимой водоёмы замерзают, насекомые прячутся, засыпают.                                                            Вывод. Птицы лишаются пищи, среды обитания, поэтому улетают в тёплые края.

    9. Пальчиковая гимнастика «Гуси, утки, журавли»                                                    - Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с перелётными птицами. Они от нас улетают на юг.                                                                                                                       Слайд №7.

    Утки, гуси, журавли                                   (Разгибают пальчики рук).                                                                                                      Все они друзья мои.                                                                                                               Отправляйтесь в дальний путь,                                                                                            попрощаться не забудь.                              (Машут руками птицам)

    10. Возвращение домой в группу.

    Слайд №8

    Лесовичок прощается с детьми (голосовое сопровождение). Дети благодарят его за путешествие.                                                                                                                        – Воспитатель. Ребята пора нам возвращаться в группу. Садитесь в поезд. Поезд отправляется.

    Слайд №8 Мультипликационная песенка «Паровоз Букашка» (Выполняются те же движения, что и во время 1 динамической паузы).  

    11. Рефлексия.

    Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового? Что расскажете дома маме? Дети с помощью воспитателя рассказывают, что они узнали о перелётных птицах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

    План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

    План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»...

    План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

    Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развит...

    Конспект занятия по ПДД для детей 3-4 лет. Тема: «Город на ковре».

    Цель: Знакомить с дорожными знаками.Задачи:1. Познакомить детей с дорожными знаками:- Осторожно, дети!- Пешеходный переход.- Мед. Пункт.- Место отдыха.- Автозаправка. 2. Закрепить назначение свет...

    Конспект занятия по аппликации для детей 3-4 лет с ОВЗ на тему «Снеговик»

    Учим развивать художественно-эстетические чувства...

    План-конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет на тему: "Положение в пространстве как объект сравнения".

    План-конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет на тему: "Положение в пространстве как объект сравнения"....

    Конспект по физическому развитию для детей 3-4 лет на тему: "Путешествие в осенний лес к Мишке в гости"

    Задачи:Оздоровительная:Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.Образовательные:Обучать прыжкам на двух ногах из обруча в обруч.Закрепить умение ходить вверх и вниз по наклонной доске.У...