Конспект открытого занятия «Огород на окне».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Яземова Юлия Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie.docx30.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Огород на окне».

Разработанный: Ю.В. Яземовой

Проведённый: 27.02.2018г.

Новошахтинск

2018

Цель: Продолжать расширять представления детей о труде, значении труда в жизни людей.

Задачи:

  1. систематизировать знания о процессе посадки, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий, формировать практические навыки посадки растений.
  2. продолжать обогащать словарный запас детей, воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, делать полезное окружающим, дружеское отношение детей друг к другу в процессе труда.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети здороваются с гостями. Воспитатель проводит с детьми игровое упражнение

    «Здравствуй друг». (Дети стоят в кругу).

    – Здравствуй друг. (Здороваются за руку.)
    – Как ты тут? (Рукой по плечу.)
   – Где ты был?
(Трогают ухо друг друга.)
   – Я скучал
(Обнимают себя.)
    – Ты пришел? (Руки в сторону.)
   – Хорошо!
(Обнялись друг с другом.)

Ребята посмотрите, что за корзина стоит у нас в группе.

Давайте присядем на стульчики и посмотрим что там (помидор, картофель, лук, огурец, фасоль, перец).

Воспитатель: Ребята скажите, как их можно назвать, одним словом?

Дети: овощи.

Воспитатель: Ребята хотите отгадать загадки про овощи?

  1. Бела, рассыпчата, вкусна

      И на столе всегда она

                              (картошка)

  1. Желтый, а внутри он бел

     Даст пучок зеленых стрел

     Лишь нарежь его тотчас

     Слезы выступят из глаз

                                     (лук)

З. Он круглый и красный

             Как глаз светофор

             Среди овощей

          Нет сочней

             (помидор)

  1. А на этой грядке

Разыгрались в прядки

          Зеленые хитрецы молодые    

                                    (огурцы)

  1. Там и тут, там и тут

     Что за зонтики растут?

           Наша внучка морщит лоб

            Это милая

                                      (укроп)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо отгадываете загадки. А скажите мне откуда взялись все эти овощи, которые я вам принесла?

Дети: Их вырастили на огороде.

Воспитатель: Все верно.

Воспитатель: Хотите мы с вами посадим огород на окне?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Как вы думаете. Что для этого нужно?

Дети: Емкость куда сажать, земля, семена.

Воспитатель: Верно! Я подготовила уже почву, посмотрите, какая она? Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Эту почву специально продают в магазинах и она предназначена для посадки растений.

Но мы с вами будем сажать в опилки.

Воспитатель: Какие орудия труда нам понадобятся?

Дети: Грабли, Лейка.

Воспитатель: Правильно, грабли, лейка.

А самое главное, что нам нужно?

Дети: Семена!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как правильно посадить семена?

Дети: Надо сделать бороздку, насыпать семена, а сверху аккуратно засыпать и полить водой.

Воспитатель: А можно просто положить семя сверху на почву и не закапывать?

Дети: Нет, оно засохнет!

Фискультминутка:

     В огород пойдем

     Урожай соберем.

     Дети маршируют на месте, идут по кругу, взявшись за руки.

     Мы морковки натаскаем « таскают»

     И картошки накопаем «копают»

     Срежем мы качан капусты «срезают»

     Круглый сочный очень вкусный «показывают, руками рвут»

     Щавеля нарвем немножко «рвут»

     И вернемся по дорожке « идут по кругу, взявшись за руки»

Воспитатель: я хочу, что бы каждый из вас посадил свое растение. Показывает детям проросшие семена фасоли.

Дети: Сажают каждый в свой стаканчик и поливают.

Воспитатель: (приговариваем слова)

Весна тепло нам присылай

                                           Солнышко - согревай

                                           Ты фасолинка расти

                                           Всех ребяток удиви!

Воспитатель: Ребята, а куда же мы поставим свой огород?

Дети: На окно, на солнышко, растениям нужен свет.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, вот мы посадили семена, а завтра они вырастут?

Дети: Нет нужно время.

Воспитатель: Да ребята, для каждого растения нужно свое время, какое взойдет через несколько дней, а другие больше недели пройдет.

Воспитатель: А теперь дети давайте вытрем руки влажной салфеткой и уберем свои рабочие места.

Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла (шагают пальчиками по столу)

Хозяйка с базара домой принесла картошку, морковь, капусту, горох, петрушку и свёклу (Ох!)

(загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках)

Вот овощи спор завели на столе. Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

(попеременные удары кулаками и ладошками)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох! (хлопок)

 (загибают пальцы).

Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала

(стучат ребром каждой ладони по столу)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Загибают пальцы. Хлопок .Ох!

Накрытые крышкой в горшке, кипели, кипели в крутом кипятке,

(ладошки складывают крест на крест на столе)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка и свекла. Ох!

(Загибают пальцы).

И суп овощной оказался не плох!!

(показывают, как едят суп).

Рефлексия: Что мы сегодня делали на занятии?

Что мы с вами рассматривали? (овощи)

Какие? (помидор, огурец, картошку, перец)

Что мы с вами сегодня посадили? (фасоль)

Куда мы с вами посадили фасоль?

Вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: Молодцы. Ребята хорошо потрудились. Можно теперь отдохнуть и полакомится овощами, подкрепить свои силы.

Воспитатель угощает детей морковью, капустой огурцами и т д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Огород на окне"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой "Огород на окне"...

Итоговое занятие «Огород на окне» по проекту «Огород на окошке» Младшая группа №2

Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой;  -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Огород на окне».

Конспект открытого занятия в старшей группе«Огород на окне»....

Конспект занятия " Огород на окне"

Воспитание умдетей положительного отношения к труду, делать полезное окружающим, воспитывать дружеское отношение детей друг к другу, в процессе труда....

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Наш огород на окне» старшая группа.

Сегодня экологическая культура, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете, далеко не для всех стало аксиомой естественная мысль: человек – не хозяин при...

Занятие "Огород на окне"

Цель: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках. Задачи: Формировать умение устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающе...