Конспект занятия " Огород на окне"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Воспитание умдетей положительного отношения к труду, делать полезное окружающим, воспитывать дружеское отношение детей друг к другу, в процессе труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ogorod_na_okne.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 323» городского округа Самара

РОССИЯ, 443034, г. Самара, проспект Металлургов, 23 а. (улица Ставропольская, 163 а)

тел.:(846) 931-77-31, факс: (846) 954-44-74, e-mail: mdou323@gmail.com

Конспект занятия в старшей группе

«Огород на окне»

Подготовила воспитатель

Михайлова Ю.В.

Цель: Продолжать расширять представления детей о труде, значении труда в жизни людей; систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы о работе, определять последовательность трудовых действий, формировать практические навыки посадки растений.

Продолжать обогащать словарный запас детей: познакомить детей с понятиями « почва », «семя». Вводить в словарь наречия, характеризующие отношение детей к труду (бережно, аккуратно, старательно), глаголы, характеризующие трудовую деятельность (прорастать, вспахать, посадить, полить)

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, делать полезное окружающим, дружеское отношение детей друг к другу в процессе труда.

Ход занятия.

Воспитатель приносит в группу корзину с овощами, в которой лежат ( помидор, картофель, лук, огурец, петрушка, укроп, фасоль)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я вам принесла( Показывает детям, как их можно назвать одним словом)

Дети: овощи.

Дети рассматривают овощи говорят « Какие они и чем различаются.

Воспитатель: Ребята хотите отгадать загадки про овощи?

  1. Бела, рассыпчата, вкусна

И на столе всегда она. (картошка)

  1. Желтый, а внутри он бел Даст пучок зеленых стрел Лишь нарежь его тотчас Слезы выступят из глаз (лук)

З.Он круглый и красный Как глаз светофора Среди овощей Нет сочней (помидор)

  1. А на этой грядке Разыгрались в прядки

Зеленые хитрецы молодые (огурцы)

  1. Там и тут, там и тут Что за зонтики растут?

Наша внучка морщит лоб Это милая (укроп)

Воспитатель: молодцы ребята , хорошо отгадываете загадки. А скажите мне откуда взялись все эти овощи которые я вам принесла?

Дети: Их вырастим на огороде.

Воспитатель: верно ребята! А сейчас ведь зима на улице снег , мороз огорода нет никакого. Откуда же овощи?

Дети: свет, тепло, вода.

Воспитатель:.Все верно.

Воспитатель: а хотите мы с вами посадим огород на окне?

Дети: Хотим.

Воспитатель: а как вы думаете. Что для этого нужно?

Дети: Емкость куда сажать и земля и семена.

Воспитатель: Верно! Я подготовила уже почву, посмотрите, какая она мягкая, пушистая. Эту почву специально продают в магазинах и она предназначена для посадки растений.

Воспитатель: а какие орудия труда нам понадобятся? Хотите отгадать загадки? Зубасты, а не кусаются? (Грабли)

Огородник Федос у него длинный нос, где не поклонится - вода течет (Лейка)

Правильно, грабли, лейка, а также палочка для метки бороздок.

А самое главное что нам нужно?

Дети: Семена!

Воспитатель: Верно! Давайте рассмотрим семена овощей. Обращает внимание детей, что все семена разные по форме и размеру. Семена покрыты семенной кожурой, которая защищает семя от высыхания, а так же в семенах содержится запас питательных веществ, которые использует растения, пока не подрастет. Но что бы семя не погибло, ему необходимо подрасти.

Что необходимо, что бы семена подросли: почва, тепло, вода и свет.

Воспитатель: ребята, а вы знаете как правильно посадить семена?

Дети: Надо сделать бороздку, насыпать семена а сверху аккуратно засыпать землей и полить водой.

Воспитатель: А можно просто положить семя сверху на почву и не закапывать?

Дети: Нет оно засохнет!

Поговорки:

Доброе семя - добрый всход.

Все в свой срок придет времечко и вырастит семечко.

Фискультминутка:

В огород пойдем

Урожай соберем. Дети маршируют на месте, идут по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем « таскают»

И картошки накопаем «копают»

Срежем мы качан капусты «Срезают»

Круглый сочный очень вкусный «показывают, руками рвут»

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке « идут по кругу, взявшись за руки!

Воспитатель: Ребята, а клубень картофеля мы посадим отдельно от других овощей в прозрачную емкость. Очень интересно наблюдать, как он над землей начнет прорастать, давать корни, пускать стебли, (сажают).

Ну это еще не все, я хочу что бы каждый из вас посадил свое растение. Показывает детям проросшие семена фасоли.

Дети: Сажают каждый в свой стаканчик и поливают.

Воспитатель: Ребята, а куда же мы поставим свой огород?

Дети: На окно, на солнышко, растениям нужен свет.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, вот мы посадили семена, а завтра они вырастут? Дети: Нет нужно время.

Воспитатель: Да ребята, для каждого растения нужно свое время, какое взойдет через несколько дней, а другие больше недели пройдет.

Воспитатель: А как называются подросшие и проросшие семена?

Дети: Рассада.

Воспитатель: А когда наша рассада вырастет большая мы ее высадим на грядке на улицу.

Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла(шагают пальчиками по столу)

Хозяйка с базара домой принесла картошку, морковь, капусту, горох, (загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках)

Петрушку, морковку (Ох!)

Вот овощи спор завели на столе. Кто лучше, вкусней и нужней на земле.(попеременные удары кулаками и ладошками)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Загибают пальцы.

Петрушка иль свекла? (хлопок)

Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала (стучат ребром каждой ладони по столу)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Загибают пальцы. Хлопок .Ох!

Накрытые крышкой в горшке, кипели, кипели в крутом кипятке, (ладошки складывают крест на крест на столе)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка и свекла. (Загибают пальцы. Хлопок.

Ох!)

И суп овощной оказался не плох!! (показывают, как едят суп.

Воспитатель предлагает детям начать посадку семян.

Ребята нужно выполнить все аккуратно и по порядку, что бы наши овощи взошли.

Сажают огурцы помидоры петрушку, лук, чеснок.

Вырастим овощи и отнесем их на кухню. Повара приготовят и нам, ведь овощи очень полезны.

Дети: В них много витаминов.

Воспитатель: А теперь дети давайте помоем руки и уберем свои рабочие места.

Воспитатель: Молодцы Ребята хорошо потрудились. Можно теперь отдохнуть и полакомится овощами, подкрепить свои силы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Огород на окне"

Расширение представлений детей о росте растений...

Конспект занятия "Огород на окне"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой "Огород на окне"...

Конспект НОД "Огород на окне"

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД на тему "Огород на окне" для старшего дошкольного возраста...

Итоговое занятие «Огород на окне» по проекту «Огород на окошке» Младшая группа №2

Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой;  -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...

Конспект НОД «Огород на окне»

Цель. Формировать представления детей о разнообразии растений и способах их посадки. Учить устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающей среды. Подводить детей к умен...

Занятие "Огород на окне"

Цель: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках. Задачи: Формировать умение устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающе...