Образовательная деятельность по экскурсии по экологической тропе детей старшей группы (5-6 лет) «Осеннее путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Куратова Елена Петровна

Образовательная деятельность по экскурсии по экологической тропе детей старшей группы (5-6 лет)  «Осеннее путешествие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Иванушка»

        

Образовательная деятельность по экскурсии по экологической тропе детей старшей группы (5-6лет)

«Осеннее путешествие»

                                                                                                 

                                                                                                       Автор: Куратова Елена Петровна, воспитатель.        

        

        Абакан, 2017

Тема: «Осеннее путешествие».

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе экологического образования детей.

Задачи:

  • Развивать у детей самим наблюдать и замечать явления природы, видеть прекрасное и удивительное в самых обычных живых объектах.
  • Формировать представления  о природном явлении - листопаде.
  • Совершенствовать навыки ходьбы, прыжков на двух ногах, в беге «змейкой».
  • Отгадывать загадки.
  • Упражнять детей в различении и назывании деревьев (береза, рябина), закрепления знания  о жизни насекомых и птиц в осенний период.
  • Воспитывать  интерес к наблюдениям, способность любоваться красотой природы, способствовать развитию эмоционально - ценостнного отношения к природе.

Методы и приемы: наглядный (наблюдение, практический (опыт, упражнения, словесный (беседа, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы).

Оборудование:

 Демонстрационный материал: игрушки: конверт с письмом, карта, пенёчки.

 

Предварительная работа: беседа «Осень», рисование, чтение книг о природе, загадывание загадок, заучивание стихотворений об осени.

Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка с взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;

                                                                                       

 

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Организационно-мотивационный этап

Практический этап

Дети выходят на прогулку и видят на рябине в виде листика конверт.

   

 

Воспитатель подводит детей к пенькам.

Наблюдение за улиткой на пеньке.

Прыжки на двух ногах с продвижением.

Бег с детьми «Змейкой»

Дыхательная гимнастика.

Игра с детьми.

-Ребята, посмотрите, какой необычный листик висит на рябине! Ой,  да это не просто листик, а письмо. Кто-то его оставил здесь.

-Давайте посмотрим, кому оно адресовано.

-Вы знаете, а оно адресовано нашей группе!

-Ребята, вы хотите узнать, от кого пришло в письмо? Здесь для вас загадка, а в отгадке - автор письма. Слушайте:

Яблок краснобоких, полные корзины,

Убирают с поля, урожай машины.

Сладко пахнут дыни, винограда гроздья.

Кто их к нам приносит?

Ну конечно (Осень)

-Ну, конечно же,  осень! Посмотрите, а тут еще карта, на которой отмечена, тропинка, которая приведет нас к самой осени. Ну, что же, отправляемся в путь. Тропинка наша называется экологической, т.к., пройдя по ней, вы узнаете и увидите, как живет и чувствует себя окружающая вас природа. Наш путь будет интересным. Если мы правильно пройдем путь, то Осень нам, я думаю приготовить сюрприз. В пути у нас будет несколько остановок.

 Итак, 1 остановка «Птичья столовая»

-Скоро наступят холода, и у наших кормушек соберется множество птичек, а вот каких, вы сейчас отгадайте.

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется (синица).

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

 Во дворе у нас живет

 И чирикает она

Громко с самого утра:

Просыпайся по скорей-

Всех торопит (воробей)

Что за птица? Не синицы.

Грудка алая, горит.

На снегу уселись птицы

Эти птицы. (Снегири)

Остановка 2  «Пенёчки».

- Вот наша 2 остановка - пенечки. Когда – то они  были деревом, но пришло время и дерево засохло. Но на этом его польза не  закончилась и после спиливания пенечки пригодились вам для игр. Под пенечками  живут многие жучки, муравьи, слизни, улитки, а в лесу пеньки любят грибы - опята.

- Давайте посмотрим, кто нашел свой домик под самым большим пенечком? А чтобы узнать отгадайте загадку:

На узкой дорожке - голова да две ножки.

Кто там медленно ползет,

На себе свой дом везет?  (Улитка)

- Чтобы немного размяться,  предлагаю вам попрыгать по дорожке на двух ногах с продвижением вперед,  а улитка посмотрит, какие мы ловкие и прыгучие.

Остановка 3 «Рябина».

Я по садику гуляла,

Где заря, растет  узнала.

Поглядела вверх – она

Сразу стала мне видна.

Ярко ягодки горят,

На меня они  глядят!

Что за чудная картина?

Это дерево – рябина!

В народе рябину называют ласково – рябинушка, красавица, кудрявая. Рябина не только красивое дерево, но и очень целебное, ягоды содержат очень много витаминов. Ягодки рябины любят не только люди, но и птицы, которые питаются зимой, когда жучки, червячки спрятались под снегом. На этой остановки растет не одна рябина, давайте пробежим между деревцами «Змейкой» не задевая друг друга, ни сами деревья.

Остановка 4 «Береза».

Белая береза косы распустила,

Белая береза ветви опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.

Красавицей русских лесов называют люди Березку. Это одно  из наиболее почитаемых деревьев, символ и гордость русского народа.

Ребята, а вы знали, что у березки весной, когда набухают почки, начинается сокодвижение. Сок у березы очень целебный.

- Ну, что устали? У нас осталась последняя остановка. Чтобы мы смогли пройти весь путь в бодром духе, нам необходимо восстановить дыхание, используя специальную гимнастику:

Дыхательная гимнастика:

Носом вдох и выдох ртом, дышим глубже,

А потом - марш на месте не спеша.

Как погода хороша? Хо - ро - ша! (На выдохе)

Остановка 5 «Подарки осени»

Ходит осень в нашем парке.

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные –  рябине.

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый - тополям.

Фрукты осень дарит нам!

Подвижная игра: «Найди листок, как на дереве».

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе классифицирования растения по определенному признаку, наблюдательность.

Ход игры: Группа делится на несколько подгрупп. Каждой предлагается хорошо рассмотреть листья, а потом найти такие же на земле. Выигрывает та команда, которая собрала больше листьев.

-Ребята, пока мы играли, мы не заметили, как нам Осень незаметно принесла корзину яблок.

Наша экскурсия подошла к концу, и заканчиваются она очень вкусно и весело! Давайте, скажем, осени большое спасибо, а нам пора возвращаться.

Дети рассматривают, говорят.

Дети отвечают.

Дети наблюдают за птичьей столовой, рассказывают о произошедших осенью изменениях. Рассказывают о перелетных и зимующих птицах.

Ответы детей.

.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Прыжки детей.

Ответы детей.

Бег детей «Змейкой».

Ответы детей.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Дети играют в игру.

Дети забирают корзину с яблоками.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для проявления  самостоятельной активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для проявления поисковой активности, внимания.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для проявления поисковой активности, внимания.

Рефлексивно-оценочный этап

- Ну вот, ребята, мы прошли все с вами остановки  Что мы делали на остановках? Что нового узнали?  Молодцы ребята, какие вы добрые и хорошие дети.

Ответы  детей.

Условия для поддержки речевой активности.

Свободная деятельность детей.

Условия для взаимодействия друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по воспитанию начал экологической культуры в старшей группе «Старичок - Лесовичок путешествует по лесу».

Занятие направлено на закрепление знаний детей о лесе, его обитателях, о значении леса в жизни человека....

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Шаль для королевы Осени»

Совершенствование и обобщение знаний об осени; активизация знаний об осенних явлениях; развитие фантазии и воображения в процессе вспоминания образов, связанных с осенью, знакомство с техникой рисован...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Путешествие по экологической тропинке весной»

Задачи:Обучающие: Расширять представления детей о се­зонных изменениях в природе; показать объекты экологической тро­пы весной; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Экскурсия по экологической тропе в старшей группе. Лес.

Экскурсия по экологической тропе в старшей группеЦель: расширять представления детей о разнообразии растительного мира.Задачи:1.     Продолжать учить детей различать и называть рас...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Морское путешествие в сказку»

НОД представляет из себя воображаемое путешествие в сказку. Дети познакомятся ск= картинами художников-маренистов и научатся создавать картины из песка. Занятие предполагает использование ИКТ....