Экскурсия по экологической тропе в старшей группе. Лес.
материал по окружающему миру (старшая группа)

Ижова Екатерина Александровна

Экскурсия по экологической тропе в старшей группе

Цель: расширять представления детей о разнообразии растительного мира.

Задачи:

1.     Продолжать учить детей различать и называть растения.

2.     Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

3.     Формировать навыки поведения в природе.

Дети заходят в зал. Слышны звуки леса. На экране стоит заставка «Лес».

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?

Да, мы пришли в лес. Давайте поздороваемся с лесом.

Дети. Здравствуй лес!

Воспитатель читает стихотворение Погорельского:

Здравствуй, лес,

Дремучий  лес.

Полный сказок и чудес!

Что в глуши твоей таится

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, из леса к нам кто-то идет. Кто же это?

Дети. Лесовичек!

Лесовичек. Кто это пожаловал ко мне в гости? Неужели дети пришли? Так давно ко мне никто не приходил – все один да один.

Ребята, а вы любите цветы? Деревья? Шелест листьев? Щебет птиц? Журчание ручейков?

Ответы детей.

Лесовичек. Ну, что ж, я вижу, вы любите природу. Добро пожаловать в мой лес. Послушайте, как шумит лес, полюбуйтесь его красотой. А ну-ка назовите деревья, которые растут в лесу.

Дети. Береза, рябина, ель, сосна, липа.

Лесовичек. Да, много разных деревьев в лесу, вы правильно назвали их, а как различить эти деревья?

Ответы детей.

Лесовичок. А теперь скажите мне, какое дерево наряжают раз в году?

Дети. Елку.

Лесовичок. А знаете ли вы, какое дерево называют сладким?

Воспитатель: Ребята, попробуйте вспомнить: это дерево – медоносное. Когда оно цветет, то к нему слетаются пчелы.

Дети. Это липа.

Лесовичок. Ай да молодцы, ребята! А сейчас я приглашаю вас на полянку. Эта полянка не простая. Называется она «зеленой аптечкой». А почему она так называется, вы скажите мне потом.

На экране появляется заставка «Поляна»

Воспитатель. Посмотрите, какая зеленая полянка! Сколько здесь различных растений! Ребята, как вы думаете, для чего нужны растения?

Дети. Для красоты.

Лесовичек. Растения не только украшают лес, но и приносят большую пользу людям, лечат их. Посмотрите, вот это растение подорожник.

На экране появляется крупная картинка «Подорожник»

Это растение лекарственное. Если кто-то поранится, нужно вымыть лист подорожника и приложить его к ране, и тогда оно быстро заживет.

Воспитатель.  А вот это что за растение?

На экране появляется крупная картинка «Чистотел»

Лесовичок. Это чистотел. Он тоже лекарственный.

На экране появляется картинка чистотела в разрезе.

Посмотрите, ребята, внутри стебелька чистотела есть желтый сок. Его используют для лечения заболеваний кожи. Но брать это растения в руки, а тем более пробовать сок нельзя. Чистотел может вызвать ожог.

На экране появляется картинка «Мать-и-мачеха»

Воспитатель. А это растение – мать-и-мачеха. Оно так называется, потому, что одна сторона у листочка теплая – это мать, а другая холодная – это мачеха.

Лесовичек. Это растение тоже лекарственное, оно лечит кашель. Мать-и-мачеху сушат, а потом заваривают как чай и пьют.

А ну-ка, ребята, кто мне скажет, почему эта полянка называется «зеленой аптечкой»?

Дети. Потому что на ней растут лекарственные растения.

Лесовичек. Молодцы, ребята! У меня есть для вас сюрприз! На моей полянке выросло много цветов. Поможете мне собрать их в красивый букет?

Проводиться игра «Собери букет» (Каждый букет собирается их определенного вида цветов).

Лесовичек. Какие у меня сегодня помощники хорошие, какие красивые букеты собрали. Ребята, букеты эти не простые, а с загадками. Попробуйте отгадать.

1.     Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает? (Весной)

2.     Распустились почки,

Травка вырастает,

В это время птички

С юга прилетают.

Когда это бывает? (Весной)

3.     Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый… (Ручей)

4.     Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы … (Скворечник)

5.     В самый разгар

Весенней поры

Капает сок

С белоснежной коры. (Береза)

6.     Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут … (Гнездо)

7.     На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

           Лесовичек. Ребята, а вы знаете, что в лесу есть правила, которые должен выполнять каждый человек?

Ответы детей.

Лесовичек. Сейчас я вам их расскажу. (Лесовичек, называя правило, показывает соответствующее условное обозначение)

1.     В лесу нельзя шуметь. (Шум пугает зверей и птиц)

2.     Нельзя ломать деревья и кустарники. (Это наносит вред природе)

3.     Нельзя рвать цветы. (Многие цветы в лесу редкие, и могут совсем исчезнуть)

4.     Нельзя разорять муравейники. (Муравьи санитары леса – очищают лес)

5.     Нельзя разорять гнезда птиц.

6.     Нельзя разводить костер. (Лесной пожар – самый страшный. Он уничтожает деревья, зверей, птиц, насекомых)

Воспитатель. Лесовичек, а что же можно делать в лесу?

Лесовичек. Может ребята знают ответ на этот вопрос?

Ответы детей.

Лесовичек обобщает:

1.     В лесу можно собирать ягоды, грибы и природный материал для поделок.

2.     Любоваться природой, дышать свежим воздухом. (Лесной воздух чище городского)

3.     Наблюдать за птицами, насекомыми.

Воспитатель. Спасибо, тебе Лесовичек за такую замечательную экскурсию по весеннему лесу. Ребята, а вам понравилось?

Ответы детей.

А что больше всего вам запомнилось?

Ответы детей.

Лесовичек. Молодцы ребята! Все запомнили. Но мне пришла пора с вами прощаться. До свидания. До новых встреч в нашем лесу.

Дети прощаются с Лесовичком и лесом.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическая тропа Подготовила: воспитатель Ижова Е. А.

Слайд 2

1 2 3

Слайд 12

Берегите природу! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая тропа для старшей группы

Экологическая тропа для старшей группы "Удивительное рядом". Знакомство с деревьями и кустарниками на территории детского сада....

Экологическая тропа в старшей группе

В своей работе по экологическому воспитанию мы уделяем особую роль экологической тропе, так как она открывает окно в мир природы, формируя экологическую культуру у детей. Ее создание способствует повы...

Образовательная деятельность по экскурсии по экологической тропе детей старшей группы (5-6 лет) «Осеннее путешествие»

Образовательная деятельность по экскурсии по экологической тропе детей старшей группы (5-6 лет)  «Осеннее путешествие»...

Конспект экскурсии на экологическую тропу в младшей группе

Цель: познакомить детей с цветущими летом растениями цветника; помочь детям запомнить, как они называются; закрепить умение определять цвет.Задачи:- обучающие: уточнить с детьми названия цве...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....

ЭКСКУРСИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ ЛЕТОМ. ( средняя группа)

Цель: расширять представления детей о  сезонных  изменениях в природе. Показать объекты экологической  тропы летом. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарны...