Конспект НОД в средней логопедической группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Капорова Татьяна Николаевна

Занятие по лексичекой  теме  "Мебель". Решает задачи развития  связной речи (составление описательных рассказов о предметах мебели),  закрепляет  употребление предлогов,  способствует  развитию  общей и мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Составление  описательных  рассказов  о  мебели  (Развитие  связной  речи).

Задачи:  упражнять  детей  в  составлении  описательных  рассказов  по  образцу  логопеда,  закрепить  правильное  образование  и  употребление  относительных  прилагательных.  Продолжать  учить детей  понимать   и  различать  предлоги  НА,  В,  ЗА,  ПОД.  Формировать  грамматический  строй речи  (согласование  прилагательных  с  существительными).

Совершенствовать  навыки  звукового  анализа  и  синтеза  сочетаний  гласных  звуков.

Развивать  слуховое  внимание,  общую  и  мелкую  моторику,  конструктивный  праксис, координацию  речи  с  движением.

Оборудование:  игрушечная  мебель,  картинки  с  изображением  мебели,  символы  гласных  звуков,  спички  для  конструирования.

Ход:  1. Оргмомент  Пальчиковая  игра  «Раз,  два,  три,  четыре…»

Раз,  два,  три,  четыре,  пять-

Будем  мебель  мы  считать.

Шкаф,  кровать,  диван  и  стол

Каждый  в  комнате  нашёл?

Стулья  все  мы  посчитали,

Даже  пальцы  загибали:

Раз,  два,  три,  четыре,  пять.

Теперь  сядем  отдыхать.

Полки  книжные  найдём,

С  мамой  книжечку  прочтём.

2.  Закрепление  пройденного  материала.  Обращаю  внимание  детей  на  предметы  игрушечной  мебели,  вспоминаем  названия,  выделяем  детали  мебели.  Уточняем,  для  чего  нужна  мебель.  Предлагаю  детям  игру  «Какой  предмет?»  (образование  относительных  прилагательных).  Стул  из  дерева?  Значит,  какой  стул?  (Деревянный).  Стол  из  стекла,  значит  какой  стол?  Полка  из  пластмассы,  какая  полка?  Мебель  из  металла,  какая  мебель?  Магазин,  в  котором продают  мебель,  называется  …(мебельный).

3.  Сообщение  цели  занятия.  «Сегодня  мы  будем  учиться  составлять  рассказы  о  мебели.  Послушайте,  как  я  расскажу  о  стуле».  Напоминаю  план  рассказа:  сначала  называем  предмет,  выделяем  части,  говорим,  что  будем  делать,  как  использовать  этот  предмет.  (Это  стул.  Он  деревянный.  У  стула  есть  ножки,  сиденье,  спинка.  На  стуле  можно  сидеть).

Слушаю  рассказы  детей.

Физминутка  Разминка.

 Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

4.  Упражнение  на  слуховое  внимание.  Если  мебель  сломается,  её  надо  починить.  Для  этого  нужны  инструменты  -  пила  и  молоток.  (показываю  картинки).  Пилой  папа  пилит  доски.  Показываю,  как  это  делается  (ставим  ладонь  ребром  на  стол  и  совершаем  движения  вперёд – назад,  произнося  звукосочетания:  «Вжик – вжик,  вжик – вжик».

Молотком  будем  забивать  гвозди  вот  так:  «Тук – тук,  тук – тук».  Прошу  детей  внимательно  послушать  и  отгадать,  какой  из  инструментов  будет  сейчас  работать,  закрепляю  названия.

5.  Игра  «Живые  звуки»  (анализ  и  синтез  сочетаний  гласных).

6.  Конструирование  из  спичек  «Стул».  Показываю  образец  конструирования  стула  на  магнитной  доске  из  полосок  бумаги.  Сколько  деталей  мне  понадобилось?  (4).  Предлагаю  выполнить  работу  на местах,  закрепляю  части  стула.  Раздаю  детям  кружки  (мяч),  предлагаю  выполнить  инструкции:  Мяч  закатился  под  стул.  Мяч  лежит  на  стуле.

7.  Итог  занятия.  Оценка  деятельности  детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области: «Коммуникация» на тему: «Путешествие в страну игрушек».

Речь - одна  из  важнейших  линий  развития  ребёнка.  Благодаря  родному  языку  ребёнок  входит  в  наш  мир,  получает  ши...

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Предлог НА".

Занятие позволяет в игровой форме познакомить детей с пространственным значение предлога НА и сформировать навык правильного употребления данного предлога во фразовой речи....

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Звук А".

Попасть в сказочную страну звуков и познакомиться с её жителями. Что может быть интереснее? Занятие в игровой форме знакомит детей со звуком А....

Конспект занятия в средней логопедической группе "Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -очк, -ечк, -чик"

Занятие позволит в игровой форме познакомить детей с образоанием существительных с   уменьшительно-ласкательными  суффиксами -очк, -ечк, -чик....

Конспект занятия в средней логопедической группе "Дикие животные".

Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах, совершенствовать грамматический строй речи....

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

Конспект занятия в средней логопедической группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я РАД ВАС ВИДЕТЬ»

Развивать у детей чувство единства, сплоченности, повышать уверенность в себе, активность речи.Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них. Про...