Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей 2 младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Солдатова Наталья Николаевна

Тема: «Мой дружочек – носовой платочек»
Цель: Формировать представление о предмете личной гигиены – носовом платочке.
Задачи:
1) образовательные:
- расширять у детей знание и представление о классификации носовых платков.
- о свойствах и различиях платочков из ткани и бумаги.
- учить сравнивать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
2) Развивающие:
- обогощать словарный запас детей
- развивать связную речь
- учить правильно использовать носовой платок в разных ситуациях, соблюдая правила личной гигиены.
- развивать внимание и память.
3) Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

1. Организационный момент:
 Загадка о носовом платке.
«Большой или малый,
Квадратный, красивый,
Всем людям иметь меня необходимо.
Бываю бумажным, но чаще из ткани,
А дом для меня самый лучший – в кармане. »

Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о верном дружочке-носовом платочке.

2. Основная часть:
Воспитатель: - Скажите, кто из вас считает нужным всегда носить носовой платочек?
 А где он живет? (Ответы детей: в домике-карманчике)
Обсудить с детьми куда класть платочек если нет карманчика. (Под манжет, за пояс, в сумочку….)
Игра «Раз, два, три, свой платочек покажи!» (На счет 3 дети достают свои платочки и поднимают над головой.)
Беседа «Какие бывают платочки»
Воспитатель: - Чтобы люди не путали свои носовые платочки, их делают разными.
Детские-с красивыми картинками,
женские- с цветочным рисунком и кружевами,
мужские- обычно в полоску или клетку.
Покажите на ширме где чей платочек.
Где детский платочек? Кто на нем изображен?
Какой платочек выберет папа? Почему?
Какой платочек больше по размеру? Почему у папы платочек большой? (нос и ладони большие)
А кто любит эти платочки с узорами?
Ребята, потрогайте платочки. Как вы думаете, из чего они сделаны? (из ткани)
Их обязательно стирают и гладят.
Ребята, потрогайте вот эти платочки, из чего они сделаны? (из бумаги). Значит они какие? (бумажные). Их можно стирать? (нет).
Кто может пользоваться бумажными платочками? (все).

Появляется гость занятия –Вихрастик. (тряпичкая кукла).
Дети выясняют, есть ли платочек у него? Он сообщает что есть, ищет, и находит скомканным под столом.
Воспитатель: - Ребята, есть ли польза от грязного носового платочка? (Нет, только вред, в грядном носовом платочке живут микробы).
Вихрастик: -  Ну и ладно, он мне не нужен, у меня и насморка нет,
Нет приятнее занятья, чем в носу поковыряться,
Мне ужасно интересно, что там спрятано внутри,
А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит.
Я же в нос к нему не лезу, пусть и он не пристает. (дети объясняют что это некрасиво, неприлично, неприятно для окружающих). 
А для пальчиков есть занятие поинтересней:
Пальчиковая гимнастика «Проглот-бегемот»
Носовой платок держать за уголок в левой руке. Подушечки правой руки соединены вместе-это бегемот. Он «открывает-закрывает рот», и басом представляется:
-Привет! Привет!
Я проглот – бегемот,
У меня большой живот.
У меня живет проглот – размыкать и смыкать пальцы правой руки.
Мой платок он скушал, вот! – правой рукой выхватывает платок из левой руки.
Сразу стало у проглота брюхо как у бегемота! – Держа носовой платок правой рукой за уголок и перебирая пальчиками, стараться целиком вобрать его в кулак. При этом надо использовать только пальцы одной руки, вторую руку лучше спрятать за спину.

Воспитатель: А теперь приведем носовые платочки в порядок.
(Раздожить на столе, взять два «утюга»-ладошки и погладить свои платочки, хором приговаривая – «гладим, гладим, гладим, свернем» - сложить вдвое и т.д.)
Полюбоваться аккуратно сложенными платочками и похвалить детей.

Вихрастик: - А я решил что мне платочек не нужен, можно у товарища одолжить. (дети делают вывод что можно пользоваться только личным и чистым носовым платочком, его нужно стирать и менять, если один раз уже воспользовались.)

Воспитатель: - Когда нам просто необходимо пользоваться носовым платочком? (дети предлагают варианты ответов.
- насмотрк
- кашель
- слезы
- приложить к ранке
- вытереть грязь
- как панамка
- как веер
- для подвижной игры.)

Игра «Раз! Два! Три! Свой платочек сбереги!»
Дети стоят в кругу и держат свои платочки за уголочки. Руку с платочком вытянуть вперед. Ведущий ходит внутри круга и говорит «Раз! Два! Три! Свой платочек сбереги! » После слов он пытается схватить чей-нибудь платочек.
 

Воспитатель: - С обыкновенным новым платочком можно даже показывать фокусы. Каждый ребенок по очереди надевает «волшебную» шляпу.
Фокус с водой в банке:
На подносе стоят баночки с чистой водой, плотно закрытые крышками. На крышку с внутренней стороны заранее нанесена гуашь разного цвета. Объявить детям, что надев волшебную шляпу, накрыв баночку своим платочком, и сказав «волшебные слова», надо встряхнуть баночку. (Рэкс-пэкс-фэкс – гуашь размокнет и окрасит воду. )

Воспитатель сравнивает детей с фокусниками и хвалит за удавшийся «фокус».

Вывод: Платочек хоть  называется носовым, но носить его нужно всем и всегда, т.к он для нас как палочка-выручалочка в любых ситуациях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_druzhochek-nosovoy_platochek.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мой дружочек – носовой платочек»
Цель: Формировать представление о предмете личной гигиены – носовом платочке.
Задачи:
1) образовательные:
- расширять у детей знание и представление о классификации носовых платков.
- о свойствах и различиях платочков из ткани и бумаги.
- учить сравнивать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
2) Развивающие:
- обогощать словарный запас детей
- развивать связную речь
- учить правильно использовать носовой платок в разных ситуациях, соблюдая правила личной гигиены.
- развивать внимание и память.
3) Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

1. Организационный момент:
Загадка о носовом платке.
«Большой или малый,
Квадратный, красивый,
Всем людям иметь меня необходимо.
Бываю бумажным, но чаще из ткани,
А дом для меня самый лучший – в кармане. »

Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о верном дружочке-носовом платочке.

2. Основная часть:
Воспитатель: - Скажите, кто из вас считает нужным всегда носить носовой платочек?
А где он живет? (Ответы детей: в домике-карманчике)
Обсудить с детьми куда класть платочек если нет карманчика. (Под манжет, за пояс, в сумочку….)
Игра «Раз, два, три, свой платочек покажи!» (На счет 3 дети достают свои платочки и поднимают над головой.)
Беседа «Какие бывают платочки»
Воспитатель: - Чтобы люди не путали свои носовые платочки, их делают разными.
Детские-с красивыми картинками,
женские- с цветочным рисунком и кружевами,
мужские- обычно в полоску или клетку.
Покажите на ширме где чей платочек.
Где детский платочек? Кто на нем изображен?
Какой платочек выберет папа? Почему?
Какой платочек больше по размеру? Почему у папы платочек большой? (нос и ладони большие)
А кто любит эти платочки с узорами?
Ребята, потрогайте платочки. Как вы думаете, из чего они сделаны? (из ткани)
Их обязательно стирают и гладят.
Ребята, потрогайте вот эти платочки, из чего они сделаны? (из бумаги). Значит они какие? (бумажные). Их можно стирать? (нет).
Кто может пользоваться бумажными платочками? (все).

Появляется гость занятия –Вихрастик. (тряпичкая кукла).
Дети выясняют, есть ли платочек у него? Он сообщает что есть, ищет, и находит скомканным под столом.
Воспитатель: - Ребята, есть ли польза от грязного носового платочка? (Нет, только вред, в грядном носовом платочке живут микробы).
Вихрастик: -  Ну и ладно, он мне не нужен, у меня и насморка нет,
Нет приятнее занятья, чем в носу поковыряться,
Мне ужасно интересно, что там спрятано внутри,
А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит.
Я же в нос к нему не лезу, пусть и он не пристает. (дети объясняют что это некрасиво, неприлично, неприятно для окружающих).  
А для пальчиков есть занятие поинтересней:
Пальчиковая гимнастика «Проглот-бегемот»
Носовой платок держать за уголок в левой руке. Подушечки правой руки соединены вместе-это бегемот. Он «открывает-закрывает рот», и басом представляется:
-Привет! Привет!
Я проглот – бегемот,
У меня большой живот.
У меня живет проглот – размыкать и смыкать пальцы правой руки.
Мой платок он скушал, вот! – правой рукой выхватывает платок из левой руки.
Сразу стало у проглота брюхо как у бегемота! – Держа носовой платок правой рукой за уголок и перебирая пальчиками, стараться целиком вобрать его в кулак. При этом надо использовать только пальцы одной руки, вторую руку лучше спрятать за спину.

Воспитатель: А теперь приведем носовые платочки в порядок.
(Раздожить на столе, взять два «утюга»-ладошки и погладить свои платочки, хором приговаривая – «гладим, гладим, гладим, свернем» - сложить вдвое и т.д.)
Полюбоваться аккуратно сложенными платочками и похвалить детей.

Вихрастик: - А я решил что мне платочек не нужен, можно у товарища одолжить. (дети делают вывод что можно пользоваться только личным и чистым носовым платочком, его нужно стирать и менять, если один раз уже воспользовались.)

Воспитатель: - Когда нам просто необходимо пользоваться носовым платочком? (дети предлагают варианты ответов.
- насмотрк
- кашель
- слезы
- приложить к ранке
- вытереть грязь
- как панамка
- как веер
- для подвижной игры.)

Игра «Раз! Два! Три! Свой платочек сбереги!»
Дети стоят в кругу и держат свои платочки за уголочки. Руку с платочком вытянуть вперед. Ведущий ходит внутри круга и говорит «Раз! Два! Три! Свой платочек сбереги! » После слов он пытается схватить чей-нибудь платочек.

Воспитатель: - С обыкновенным новым платочком можно даже показывать фокусы. Каждый ребенок по очереди надевает «волшебную» шляпу.
Фокус с водой в банке:
На подносе стоят баночки с чистой водой, плотно закрытые крышками. На крышку с внутренней стороны заранее нанесена гуашь разного цвета. Объявить детям, что надев волшеюную шляпу, накрыв баночку своим платочком, и сказав «волшебные слова», надо встряхнуть баночку. (Рэкс-пэкс-фэкс – гуашь размокнет и окрасит воду. )

Воспитатель сравнивает детей с фокусниками и хвалит за удавшийся «фокус».

Вывод: Платочек хоть  называется носовым, но носить его нужно всем и всегда, т.к он для нас как палочка-выручалочка в любых ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).

Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....

Образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию детей младшей группы "Поможем медвежонку"

Образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию детей младшей группы "Поможем медвежонку"...

Конспект. НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы № 9 (3- 4 года) «Желтая мимоза»

Государственное бюджетное дошкольное учреждение Центр развития ребенка-Детский сад № 38,Калининского района Санкт-Петербурга.         Конспект.НОД по худож...

Конспект интегрированного НОД познавательно-речевого занятия во II младшей группе "Прогулка в лес"

Конспект интегрированного НОД познавательно-речевого занятия во II младшей группе "Прогулка в лес" Автор занятия: педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна.  И...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы «Мой папа»

Программное содержание: - формировать первичные представления о семье: кто в ней проживает, об отношениях в ней (в семье все друг друга любят, заботятся и помогают друг другу); - учить детей рассказ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы «Чиним светофор»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы «Чиним светофор»...