Конспект по познавательно - речевой деятельности на тему "Мы - дизайнеры"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тарасова Надежда Геннадьевна

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшей группы (5 -6 лет) в дошкольной образовательной организации. В данном конспекте проходит интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Используемые игры и упражнения помогут познакомить детей с профессией дизайнер интерьера. Детям предоставляется возможность попробовать себя в роли дизайнера и проявить свои творческие способности. Использование информационно – коммуникационных технологий способствует успешной реализации поставленных задач, объём представленного материала для детей соответствует возрасту, представлен в интересной и доступной  форме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_my_dizaynery.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей «Детский сад №27 «Рябинка»

Конспект занятия

по познавательно – речевому развитию в старшей группе

Тема: «Мы дизайнеры»

                         разработала

                                                        воспитатель МБДОУ

                                                                  «Детский сад №27 «Рябинка»

                                                                           Тарасова Надежда Геннадьевна

Новочебоксарск 2018г.

ФИО автора: Тарасова Надежда Геннадьевна

Занимаемая должность: воспитатель

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №27 «Рябинка»

Предмет: Познавательно-речевое развитие, занятие.

Тема: «Мы дизайнеры»

Продолжительность: 25 мин

Группа: Старшая группа

Аннотация:

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшей группы (5 -6 лет) в дошкольной образовательной организации. В данном конспекте проходит интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Используемые игры и упражнения помогут познакомить детей с профессией дизайнер интерьера. Детям предоставляется возможность попробовать себя в роли дизайнера и проявить свои творческие способности. Использование информационно – коммуникационных технологий способствует успешной реализации поставленных задач, объём представленного материала для детей соответствует возрасту, представлен в интересной и доступной  форме.

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с профессией дизайнер интерьера и дать возможность детям попробовать себя в роли дизайнера.
  2. Уточнять и расширять представления детей о мебели:назначении, частях, материалах, из которых она сделана, о том, где изготавливают мебель, где её можно приобрести.
  3. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

Развивающие:

  1. Развивать связную речь.
  2. Развивать  общую и мелкую моторику.
  3. Развивать творческое мышление.

Речевые:

  1. Активизировать словарь детей по теме мебель.
  2. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
  3. Упражнять детей в правильном образовании существительных родительного падежа множественного числа.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, поддерживать детскую инициативу.
  2. Воспитывать интерес к окружающему миру.
  3. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.
  4. Создавать положительную атмосферу при работе в малых группах.

Оборудование:

  • мультимедийная установка
  • презентация Power Point
  • кукла
  • предметы мебели
  • объёмные комнаты
  • плоскостные изображения комнат
  • плоскостные изображения зверей

Методы и приёмы:

  1. Ритуал приветствия.
  2. Сюрпризный момент. К детям приходит кукла и приносит с собой коробку.
  3. Загадки про мебель.
  4. Беседа «Где и из чего делают мебель, где её можно приобрести».
  5. Д/и «Один - много».
  6. Рассматривание мебели, называние её частей, сравнение кресла и стула, комода и шкафа.

Рассказы детей о мебели в их квартире.

  1. Д/и «Помоги кукле расставить мебель».
  2. Рассматривание комнат. Беседа о назначении мебели, о том, как её надо беречь.
  3. Пальчиковая гимнастика.
  4.  Знакомство с профессией дизайнер интерьера.
  5. Д/и «Дизайнеры».
  6.  Рефлексия.

Ход занятия:

  1. Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и поприветствовать друг друга словами: «Добрый день это я, добрый день мои друзья».
  2. К детям приходит кукла и приносит красивую коробку.

В. – Ребята, хотите узнать, что находится в коробке?

Для этого вам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.

  1. Загадки:
  • Есть спина, а не лежит никогда.

Есть четыре ноги, а не ходит.

Сам всегда стоит,

А другим сидеть велит.

                                       (Стул)

  • Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку всё лежит.

                                      (Шкаф)

  • У  него четыре ножки,

На коня похож немножко,

Но не скачет никуда.

И тарелки, чашки, ложки,

На его спине широкой

Разместились без труда.

                                         (Стол)

  1. Воспитатель:Ребята, а где делают мебель?

Мебель делают на мебельной фабрике.

Кто знает, из чего делают мебель?

Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева, из  пластмассы.

Ребята, а где можно приобрести мебель?

Мебель можно купить в мебельном магазине.

  1. В магазине продают не один стол, а много столов, не один стул, а много стульев, не один диван, а много диванов, не одно кресло, а много кресел, не один шкаф, а много шкафов, не один комод, а много комодов, не одну кровать, а много кроватей.
  2. Воспитатель:Ребята, приглашаю вас присесть на стулья  и внимательней рассмотреть мебель.

Что есть  у стула?  У стула есть четыре ножки, спинка, и сиденье.

Какие части есть у стола? У стола есть четыре ножки и столешница.

Что есть у шкафа? У шкафа есть задняя стенка, боковые стенки, крышка, дверцы, ручки, внутри полочки.

Воспитатель:А теперь посмотрите на кресло и стул, чем они отличаются? У кресла есть подлокотники, а у стула нет.

А теперь сравним шкаф и комод? У комода есть ящики, а у шкафа полки, комод низкий, а шкаф высокий.

Воспитатель: Ребята, а какая мебель есть у вас в квартире.

Рассказы детей. Обратить внимание детей на то, что столы бывают разные: обеденный стол, письменный, компьютерный. За обеденным столом едят, за письменным столом пишут, рисуют.

Воспитатель:Мне и кукле Кате очень понравились ваши рассказы.

Кукла просит вас помочь ей расставить мебель в комнатах.

  1. Воспитатель:Подумайте внимательно, какая мебель будет стоять в зале, а какая в спальне.

Дети работают сообща, расставляют мебель.

  1. Воспитатель:Ребята, какие красивые, уютные комнаты у вас получились.

А для чего кукле нужен шкаф?

В  шкаф кладут вещи, поэтому в шкафу много полок, чтобы всё поместилось.

А как вы думаете, нужно беречь мебель? А как её нужно беречь? Расскажите кукле.

Не рисовать на мебели, не пачкать её, не клеить на неё наклейки, не прыгать на кровати, диване, не качаться на стульях, иначе мебель может сломаться.

  1. Пальчиковая гимнастика:

Это стул – на нём сидят.

Это стол – за ним едят.

Вот кровать – на ней лежат.

В шкаф мы вещи убираем

На прогулку все шагаем.

                        (Поиграть 2 раза).

  1. Воспитатель:Ребята, сейчас вы расставляли мебель как настоящие дизайнеры интерьера.

Дизайнер интерьера - это человек, который подбирает мебель для разных комнат и планирует, как её расставить.

Я уже попробовала себя в роли дизайнера, посмотрите какая мебель стоит в моей комнате.

Дети называют предметы мебели, воспитатель просит уточнить какой стол в комнате, письменный или обеденный, обращает внимание на то, какая это комната – зал или спальня.

Воспитатель:А сейчас я предлагаю выбрать вам комнату и героя, для которого вы будете расставлять мебель. Подумайте внимательно, какая мебель нужна для вашей комнаты, вспомните, что находится в зале, а что в спальне.

  1. Дети выбирают мебель для комнат, воспитатель по необходимости и по просьбе детей оказывает помощь.

Предложить детям вместе с его персонажем пойти в гости к другим героям, посмотреть какие красивые комнаты получились.

  1. Воспитатель: Ребята, что вам больше всего сегодня запомнилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по теме " Зима . Зимние развлечения ." Средняя группа .

Цель:закрепить представления о зиме  и зимних развлечениях ;ЗадачиОбразовательные :-активизировать  словарный запас по теме :" зима и зимние развлечения ".- систематизировать знания детей о ...

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".

Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием компьютерной игры «В гости к дядюшке АУ»

Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.Задачи:Образовательные:Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы»Стимулировать познавательный интерес каждого ребенка в ...

Конспект совместной познавательно – речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации «Лисьи загадки».

Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности;Способствовать самостоятельному познанию экологической ниши обитания лисы путем целенаправлен...

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности педагога с детьми " Что растет на грядке"

Материал предназначен для работы  воспитателей с детьми  раннего возраста...

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «В гостях к дядюшки АУ»

Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по  теме «Грибы»Стимулировать познавательный интерес каждого ребенка в словообразовании.Подвести детей к открытию образования новых словПробуж...