Познавательное занятие с элементами. ТРИЗ Тема «Электрические приборы, облегчающие труд человека в быту».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Канунникова Татьяна Владимировна

Познавательное занятие с элементами. ТРИЗ Тема "Электрические приборы,облегчающие труд человека в быту"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_zanyatie_s_elementami_triz.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Прогимназия «Сообщество»

Познавательное занятие с элементами ТРИЗ

Тема: «Электрические приборы, облегчающие труд человека в быту».

(старшая группа)

                                                                                     Канунникова Татьяна Владимировна,

                                                                                                                               воспитатель

г. Нефтеюганск, 2016 год

Тематический проект «Домашние помощники»

Цель:

обучающая

-формировать представление  (название, их функция) об электроприборах: безопасном обращении с ними,  о том, какие  объекты выполняли эти функции  в прошлом, почему возникла у человека необходимость  их усовершенствовать;

развивающая

-формировать системное мышление, умение рассуждать и  работать в парах;

воспитательная

-воспитывать чувство осторожности.

Методы и приемы: 

  • Словесные(беседа);
  • Наглядные(рассматривание иллюстраций);

практические(д/игра «Функция предметов»; д/игра «Удобно – неудобно»; системный оператор «Прошлое – настоящее»; зарисовка знаков – символов).

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов, отгадывание загадок и придумывание детьми, экскурсия по детскому саду, беседа с детьми на тему “Электричество все может, в каждом деле поможет”.

Оборудование: 

  • картинки и карточки с изображением с изображением электрических приборов.
  • бумага, фломастеры.

Содержание занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте. Я очень рада вас видеть! Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: “Доброе утро!”

Воспитатель. Ребята, скажите, какое было домашнее задание?

Дети по очереди предъявляют домашнее задание (подбор картинок с изображением электроприборов:  какой это прибор? Для чего он предназначен?)

2. Основная часть. 

Воспитатель. 

-Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

-Сегодня мы рассмотрим и вспомним удивительные предметы, которые помогают нам в быту. Поиграем с вами в игру, которая называется «Функция предметов».

(Дети выбирают себе карточку с изображением электроприборов и объясняют: как они называются? для чего необходимы нам?)

Дети.

Это – утюг. Он гладит мятое белье.
Это – плита. На ней готовят еду.

Воспитатель. А как одним словом можно назвать эти предметы, которые облегчают труд человека в быту.

Дети. Электроприборы.

Воспитатель. Что удобно в этих электрических приборах?

Дети. Можно быстро погладить белье, измельчить мясо, позвонить маме.
Воспитатель. Что неудобно?
Дети. Электроприборы часто ломаются, если нет электричества - не будут работать приборы, можно поранить себя, если не быть осторожными и т.д.

  • Системный оператор («Прошлое – настоящее»)

Воспитатель. Итак, мы знаем, что человека окружает очень много бытовых приборов: одни предметы он придумал сам, а другие увидел в природе. 

(детям предлагается составить цепочки предметов, изображенных на предметных картинках от настоящего к прошлому)

(дети составляют цепочки предметов, изображенных на предметных картинках)

(воспитатель предлагает среди других предметов найти утюги.)

Воспитатель. Чем они одинаковы? А чем разные? (ответы детей)
Воспитатель. А как пользовались этим утюгом? (утюг на углях). Удобен?
Дети. Он тяжелый, неудобен.
Воспитатель. Каким пользоваться удобнее?
Дети. Современным утюгом.

Воспитатель. Чем удобнее современные приборы?
Дети. Можно быстро убрать квартиру, сварить вкусный суп, включить лампу, играть на компьютере и т.д.

 Физкультминутка “ Как живешь?”

Воспитатель. Как живешь?
Дети. Вот так! (показать большой палец)
Воспитатель. А плывешь?
Дети. Вот так! (плывут любым стилем)
Воспитатель. Как бежишь?
Дети. Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)
Воспитатель. Вдаль глядишь?
Дети. Вот так! (руки “козырьком”)
Воспитатель. Ждешь обед?
Дети. Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)
Воспитатель. Машешь в след?
Дети. Вот так!
Воспитатель. Утром спишь?
Дети. Вот так! (руки под щеку)
Воспитатель. А шалишь?
Дети. Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком) 

Воспитатель. Ребята, а какие советы вы бы дали малышам, чтобы не случилось беды?

Дети.

Не подходить близко к работающей газовой плите.
Быть осторожным с электроприборами и электропроводами.
Не трогать руками светящую лампочку.
Перед уходом выключить свет и все бытовые приборы.

Воспитатель. Но малыши не умеют читать. Как быть?
Дети. Можно нарисовать.

3. Заключительная часть.

-что было трудно делать и почему?

-что было интересно и почему?

-Что узнали  нового на занятии?

- А сейчас я предлагаю вам взять синий пылесос, если вы запомнили название электроприборов и их назначение или красный пылесос, если вы не запомнили названия электроприборов и их назначение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и содержание современных методов ознакомления с предметным миром Тема: Предметы, облегчающие труд человека в быту

Цель: Формирование представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о ...

Организованная образовательная деятельность с элементами ТРИЗ. Тема: "Предметы, облегчающие труд человека в быту"

Данное занятие поможет научить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии; научит придумывать совершенно н...

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Предметы, облегчающие труд человека в быту"

Закреплять и развивать имеющиеся знания о предметах в быту. Дать правильное пониманиетого, для чего нужны нам бытовые приборы, и те приборы, которые помогают человеку в работе. Развивать желание узнав...

План-конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Цель занятия в ДОУ. научить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском садуЗадачи. Образовательная:• учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в...

Презентация к занятию по Ознакомлению с окружающим миром «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Слайд 1Предметы, облегчающие труд человека в быту Подготовила воспитатель Копылова Е.Н.Слайд 2Я очень люблю побродить по коврам, По мягким диванам, по темным углам. Там вкусную пыль я всегда нахожу И ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Предметы, облегчающие труд человека в быту"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Предметы, облегчающие труд человека в быту"...