Перспективный план подготовительная группа "Познавательное развитие"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Семенова Елена Викторовна

 

Перспективный план подготовительная группа "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pers._plan_poznavatelnoe_razvitie.docx47.8 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по ОО « Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным, социальным окружением и миром природы

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

Сентябрь

1

Тема

Программное содержание

Литература

1.«Как хорошо у нас в саду»

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Развивать речь.

 Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.33

2. «Дары осени»

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать  любознательность и познавательную активность.  Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу.

О.А. Соломенникова«Ознакомление с природой в ДО» подготовительная к школе группа.               М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017

стр. 33

2

3. Школа. Учитель

 Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

О.В.Дыбина «Озн. с предм. и соц. Окр.» стр.29

4. «Почва и подземные обитатели»

Расширять представления детей    о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы о свойствах почвы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать   бережное отношение к природе

О.А. Соломенникова стр.34

3

5. «Предметы- помощники» 

Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.

 Развивать речь, внимание.

Воспитывать уважение к профессиям.

Дыбина с.28

6. « У медведя во бору грибы, ягоды беру..."

 

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

О.А. Соломенникова

стр.30

4

7.«Дружная семья»

Обобщать и систематизировать представления детей о семье.

Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким.

Закреплять знания имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек.

Развивать речь.

 Воспитывать чувство гордости за свою семью, желание заботиться о близких.

Дыбина с.29

8.«Берегите животных»

Расширять представления о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных.

О.А. Соломенникова

стр. 41

Октябрь

1

 9. "Путешествие в прошлое куклы"

 П/с развивать ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем куклы.

Дыбина, 103«Что было до…»

10. «Птицы нашего края»

 

Расширять знания детей о разнообразии мира перелетных. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птиц.

О.А. Соломенникова

 стр. 40

2

 11.«Удивитель

ные предметы»

 Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

Развивать интерес к познанию окружающего мира.

 Воспитывать аккуратность, уважение к труду людей

О.В.Дыбина31

12«Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу»

 

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчество и инициативность.

О.А. Соломенникова

стр. 38

 

3

13.«О дружбе и друзьях»

Расширять представления о сверстниках, закреплять правила  доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей  выручай.

Дыбина с. 25

14«Эволюция»

Были такими большими

Объяснить происходящие в природе изменения. Уточнить механизм приспособления к жизни хладнокровных животных

О. В. Дыбина Неизведанное рядом

4

15. «Что мы знаем о рыбах.»

Уточнить и закрепить знания о рыбах; дать представления об акуле, соме. Развивать мышление, формировать умственные действия.

О.А. Соломенникова

 стр. 47

16."Город мой родной" 

 Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его; активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышлениевоображение; воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его.

О. В. Дыбина - ознакомлению с окружающим миром Стр.29

Ноябрь

1

17 «Чем подковать лошадь?»

Научить устанавливать причинно – следственные связи между назначением и строением материала; закрепить умение  вычленять общие признаки металлических предметов.

О.В. Дыбина

Из чего сделаны предметы стр. 99

18 «Пернатые друзья».

Формировать представления о зимующих и перелётных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах. 

О.А. Соломенникова

 стр. 49

2

19.«Путешествие в прошлое счетных устройств»

Познакомить детей с историей счетных устойств,3 с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

О.В. Дыбина, 97«Что было до…»

20.«Беседа о лесе» (комплексное занятие)

Уточнить и расширить представление детей о лесе. В лесу растёт много разных деревьев, растений, грибов и пр. Живёт много разных животных. Лес – это общий дом для растений и животных. Какие бывают леса, как они выглядя в разное время года.

О.А. Соломенникова

Стр.44

3

21.«Путешествие в прошлое книги»

Формировать представления детей о детском саде. Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, к их труду.

О.В.Дыбина «Озн. с предм. и соц. Окр.» стр.28

22«Как животные помогают человеку».

Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Расширять словарный запас.

О.А. Соломенникова

стр. 55

4

23«Земля-магнит»

Формирование у детей представления о физическом явлении – магнетизме. 

- познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, с магнитом и его особенностями и свойствами;

- выявить материалы, которые могут стать магнетическими;

-закрепить приобретенные знания в практической (экспериментальной) деятельности детей.

О.В. Дыбина,

Неизведанное рядом стр.152

24.«Две вазы»

Закрепить знания и умения узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга,3 устанавливать причинно- следственные связи между назначениями, строением и материалом предмета.

О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы»51

Декабрь

1

25. «Животные зимой»

Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период. Подводить  к пониманию того,  что человек может помочь животным пережить холодную зиму.

О.А. Соломенникова

стр.45

26. На выставке кожаных изделий

Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

О.В.Дыбина31

2

27.«Волшебное электричество»

Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку, закрепить правила безопасного поведения в обращении с  электричеством, развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,

развивать волевую готовность к школе. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Вызывать радость открытий, полученных из опытов, воспитывать умение работать в коллективе.

О.В. Дыбина,

Неизведанное рядом стр154

28. «Наблюдение за живым объектом»

Расширять представления детей о декоративных животных. Учить наблюдать за морской свинкой, не мешая ей. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного. Формировать желание помогать  взрослым ухаживать за животным.

О.А. Соломенникова

Стр.43

3

29. «Дорожные знаки- наши друзья»

 Учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках, закрепить умение различать дорожные знаки: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, закрепить знания детей о видах транспорта, развивать внимательность, умение применять усвоенные правила дорожного движения в различных игровых ситуациях. Воспитывать у детей организованность.

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора

Стр49

30.«Для чего нужны дома»

Познакомить детей с конструкцией домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами; воспитывать уважение к человек труда

О.В. Дыбина, 128 «Что было до…»

4

31«Петелька за петелькой»

Познакомить с трикотажем и его свойствами, научить устанавливать причинно- следственные связи между качеством материала и способом его использования.

О.В. Дыбина, «Из чего сделаны предметы стр103

32«Животные водоёмов, морей и океанов»

Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоёмах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания.  учить изображать животных, обитающих в воде, в технике оригами.

 О.А. Соломенникова

стр. 48

Январь

2

33«11 января- День заповедников и национальных парков»

Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу.

О.А. Соломенникова стр. 50

34.«Путешест

вие в типографию»

Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания и оформления книги. Показать значимость каждого компонента в получении результата.

Развивать речь.

 Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

О.В.Дыбина стр.40

3

35. «Путешествие в прошлое кораблей»

Научить понимать назначение и функции корабля; закрепить умение определять некоторые особенности предметов (формы, части, размеры) и материалы (дерево, металл, стекло); научить понимать, что человек создает корабли для облегчения жизнедеятельности; развивать ретроспективный взгляд на корабль

О.В. Дыбина, 128 «Что было до…»

36.«Умные машины»

Закрепить знания детей о том, что в работе людям помогают разные машины ; научить правильно называть предметы: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

О.В. Дыбина

Рукотворный мир стр. 65

4

37. «Прохождение экологической тропы»

Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада. Вызывать желание участвовать в совместных проектах. Развивать связную речь, любознательность и активность. Воспитывать бережное отношение к природе.

О.А. Соломенникова стр. 53

38.«Библиотека»

 Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Дыбина стр.46

Февраль

1

39. «Зимние явления в природе».

Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас. Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.

О.А. Соломенникова стр. 57

40.В мире материалов (викторина)

Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

Дыбина «Озн. с пред. и соц.окруж. стр.36

2

41. «Огород на окне»

Формировать представления детей о разнообразии растений и способах их посадки. Учить устанавливать взаимосвязи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними.

О.А. Соломенникова стр. 57

 42. "Бабушкин сундук"

 Формировать у детей желание рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни.

О.В.Дыбина37

3

43. «Служебные собаки»

Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога.

О.А. Соломенникова стр. 55

44.«Российская армия»

Дать элементарные представления о родах войск. Рассказать о подвигах защитников Отечества во время ВОВ.

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о почётной обязанности защищать Родину. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, лётчик и др

Дыбина с. 28

4

45.«Лес в жизни человека»

Уточнить представления детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. В лесу человек отдыхает, укрепляет своё здоровье, наслаждается тишиной, красотой природы.  Поговорить о том, что полезного получает человек от леса.

О.А. Соломенникова стр. 56

46. «Моя безопасность»

 Дать представление детям о личной безопасности дома( не открывать дверь чужим людям: почтальон, сантехник, врач). Учить принимать верное решение в опасных ситуациях.

 Расширять знания об источниках опасности в окружающей среде.

 Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами – электроприборы, спички, зажигалки.

Формировать знания о свойствах огня. Знакомить с правилами его тушения в чрезвычайных ситуациях.

Развивать навыки речевого общения в игровых ситуациях: «Вызов службы спасения 01, 02, 03.»

Воспитывать стремление самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора

56

Март

1

47. « Почему растаяла Снегурочка?»

 

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

О.А. Соломенникова

стр.45

48.Знатоки

Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира.

Дыбина стр.29

2

49. «Полюбуйся: весна наступает….»

Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности. Развивать инициативу, творчество и самостоятельность.

О.А. Соломенникова стр. 58

50.Мое Отечество – Россия

Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

О.В.Дыбина 43

3

51.«Цветы для мамы».

Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям, позитивное отношение к труду.

О.А. Соломенникова, стр. 62

52.«Путешествие в прошлое микроскопа»

Познакомить детей с разновидностью увеличительного стекла -микроскопом; научить понимать его назначение и особенности( часть, формы, функции , строение); научить устанавливать причинно-следственные связи между строением и назначением; подвести к пониманию того, что человек – творец, создатель; развивать ретроспективный и перспективный взгляд на вещи.

О.В. Дыбина, 127 «Что было до…»

4

53. «22 марта- всемирный день водных ресурсов»

Расширять представления детей о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать интерес, творчество и инициативу. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

О.А. Соломенникова стр. 61

54«Что такое бетон?»

Познакомить с бетоном его качествами и свойствами, со способом его изготовления; активизировать познавательную деятельность.

О.В. Дыбина, «Из чего сделаны предметы стр104

апрель

Апрель

Апрель

1

55."Сколько славных дел вокруг"

Закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях, специфике деятельности, личностных и профессиональных качествах людей разных профессий. Закреплять знания о новых профессиях: банкир, экономист, фермер, программист. Воспитывать уважение к людям труда.

О. В. Дыбина – ознак. с окружающим миром Стр.

56. «Знатоки природы»

Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный  вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу.

О.А. Соломенникова стр. 63

2

57.«Чудесное превращение очков»

 Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; познакомить детей с историй очков, их видами.

О.В. Дыбина, 123 «Что было до…»

58.«Космос»

Расширять представление о космических полётах, космическом пространстве.  Познакомить с  российскими учеными, стоявшими у истоков космонавтики. Закреплять представление о том, что первым космонавтом был Ю.Гагарин. Воспитывать гордость за свою страну, уважение к трудной о опасной профессии космонавта.

О. В. Дыбина – озн. с окружающим миром Стр

3

59«Леса и луга нашей родины».

Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе.

О. А. Соломенникова стр. 71.

60.«Путешествие в страну музыки»

 Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.

Обогатить словарный запас музыкальными терминами.

Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.

Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

О.В. Дыбина, 148 «Что было до…»

4

61.«Россия – огромная страна»

Формировать представления о том, что наша многонациональная страна называется Российская Федерация, в ней много городов и сёл. Познакомит с Москвой – главным городом страны, её столицей и достопримечательностями

О.В.Дыбина46

62."Все работы хороши"

Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях; вызывать интерес к разным профессиям, показать значимость труда представителей любой профессии для жизни людей, подвести к осознанию необходимости серьезной подготовки для овладения какой-либо профессией, воспитывать уважение к людям – профессионалам, чувство гордости за людей труда.

 Дыбина – озн. с окружающим миром Стр

Май

1

63« Путешествие в прошлое ручки»

Познакомить детей с историей ручки, с процессом ее преобразования человеком; активизировать мыслительную деятельность.

О.В. Дыбина, 105«Что было до…»

О. А. Соломенникова стр

64«Цветочный ковер»

Расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать  бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к природе.

О. А. Соломенникова стр. 69

2

65«День Победы»

Закреплять знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению. Закреплять представления детей о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним; воспитывать любовь к Родине, развивать стремление выражать свое отношение к событиям.

О.В.Дыбина

66.«Лекарственные растения»

Дать представления о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения; развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

О. А. Соломенникова стр. 71.

3

67.К дедушке на ферму

Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

В. Дыбина - ознакомлению с окружающим миром Стр64

68.«Лес – это богатство»

Продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида деревьев и кустарников леса. Упражнять в различении деревьев по внешнему признаку. Знакомить детей с правилами поведения в лесу, личной безопасности. Воспитывать бережное отношение к природе.

О. А. Соломенникова стр. 68.

4

69.«Путешествие в прошлое светофора» 

Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человекомРазвивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

О. В. Дыбина – озн. с окруж. миром Стр.65

70«Путешествие с Айболитом»

Закрепить представление детей о транспорте; подвести к пониманию его назначения и функции; развивать интерес к познанию окружающему миру, к тому, как человек может создавать предметы и преобразовывать их. Подвести к пониманию общественной значимость труда доктора; научить ценить его заботливое отношение к больным; закрепить знания о предметах, необходимых для работы доктора.

О.В. Дыбина, 134 «Что было до…»

71«Природный материал – песок, глина, камни».

Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать их для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес

О. А. Соломенникова стр. 74.

72«Улица полна неожиданностей»

Закреплять представление о том, что улицу переходят в специальных местах только на зелёный сигнал светофора, знакомить с правилами поведения на улице. Рассказать о некоторых дорожных знаках: «Осторожно, дети», «Больница», «Пункты первой медицинской помощи» и др.

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора

39

73«Опасности вокруг нас»

Формировать элементарные основы безопасности жизнедеятельности на улице и дома. Продолжать знакомить с номерами «Скорой помощи», пожарной службы и полиции. Закреплять умение в случае необходимости самостоятельно набирать эти номера.

О. В. Дыбина

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию речевой деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР IIIур.р.р.(2 год обучения)

Перспективный план работы логопеда по развитию речевой деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р.( 2 год обучения) направлен на формирование лексико - граммати...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

перспективный план работы по развитию игровой деятельности по программе "Детство" подготовительная группа

перспективный план работы по развитию игровой деятельности по программе "Детство" подготовительная группа...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...