Тематическая неделя "Шестиногие малыши"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гуренок Светлана Павловна

План тематической недели в средней группе "Шестиногие малыши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018pr.karta_nasekomye.docx59.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя: «Шестиногие малыши» 

Итоговое событие: выставка  рисунков «Шестиногие малыши»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Организаваннаяобразовательнаядеятельность

Познавательная деятельность

Тема: «Насекомые весной»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёров;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
  • создать условия для: расширения представлений о строении тела насекомых (бабочка, жук, муравей), о их сходстве и различии;

расширения представлений о развитии насекомых, установить взаимосвязь между изменениями природных условий и жизнью насекомых, о приспособлении насекомых к сезонным изменениям

Коммуникативная деятельность

Тема: «Гости  Мухи-цокотухи»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной  деятельности

Задачи:

  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, для развития навыков взаимодействия со сверстниками;
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности:

- закрепить название насекомых: комар, кузнечик, жук, бабочка, стрекоза, пчела;

- закрепить умение различать и артикулировать звук «З»;

- упражнять в умении образовывать существительные множественного числа родительного падежа

Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Ползают и летают шестиногие малыши»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской  деятельности

Задачи:

  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
  • создать условия для освоения представлений о расположении объектов в пространстве (в центре, справа, слева, внизу, вверху, далеко, близко);
  • способствовать употреблению предлогов, указывающих на нахождение предметов: под, над, на, перед;

создать условия для закрепления представлений о числе: 3 части тела у насекомых, три ножки с одной стороны и три с другой (числовые карточки,  раскраски)

Художественно – творческая деятельность (синтез искусств)

Тема: «Маленький кузнечик»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия репродукций картин Ян Ван Кессель и др. художников, на которых изображены насекомые

Задачи:

  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёров;
  • развивать умение отмечать характерные особенности насекомых: окраска, размер, строение крыльев;
  • создать условия для восприятия песен «Маленький Кузнечик» (Д. Бозгалёв, Н. Светинская, А. и Е. Михалёвы, В. Щукин и С. Козлов) определить настроение музыки;
  • способствовать участию в этюде «Маленький Кузнечик»;

создать условия для восприятия стихотворения И. Мордовиной «Кузнечик», в котором передан образ кузнечика – скрипача

Театрализованная деятельность

Тема: «Муха-цокотуха»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

игры-драматизации отрывка из сказки К.Чуковского (танец насекомых)

Задачи:

  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёров;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
  • создать условия для передачи образов танцующих насекомых с помощью выразительных пластических движений и  жестов;
  • создать условия для знакомства с элементами художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты)

«Двигательная деятельность»

Тема: «Веселые насекомые»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности

Вводная

Перестроение в шеренгу, колонну; повороты направо, налево. Ходьба с высоким подниманием коленей

Бег с изменением направления движения, построение в колонну по три

ОРУ (без предметов)

Основные виды движений

- Прыжки на правой и левой ноге (по 2)

- Перешагивание через бруски справа и слева от него

- Лазание по гимнастической стенке до верха и спуск с нее

П/И: «Пчёлки»

Заключительная

Медленный бег, ходьба 

Совместная деятельность

«Восприятие художественной литературы»

 Тема: «Муха-цокотуха»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия сказки К. Чуковского

Задачи:

  • создать условия для выражения детьми своего мнения;
  • создать условия для восприятия сказки, расширения представления о жанре – сказка, развивать навык воспроизведения образных выражений, осмысленное прослушивание текста (Зачем писатели пишут сказки?)

Конструктивная деятельность

Тема: «Гусеницы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования поделки из колечек бумаги или мятой бумаги, которая имеет параметр длины.

Задачи:

  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёра, материалов;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;

создать условия для достижения детьми результата деятельности способом

Изобразительная деятельность

Лепка

Тема: «Божья коровка и её друзья жучки, пчелки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи:

  • создать  условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора цвета материала;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности парами;
  • создать условия для изображения жучков: 3 части тела, крылья (сложены, раскрыты);
  • закреплять умение раскатывать пластелин прямыми и круговыми движениями;

создать условия для развития образного восприятия, вызывать чувство радости от полученных изображений

Изобразительная деятельность

Аппликация

Тема: «На лужайке»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации на листе зелёного цвета, окрашенном восковым мелком

Задачи:

  • создать условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора насекомого;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
  • создать условия для вырезывания и наклеивания овальных, треугольных форм и дорисовки ножек насекомым:
  • закреплять представления о различии предметов по форме;

закреплять правильные приемы вырезывания, наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы), аккуратно прижимать салфеткой

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Бабочка красавица и пчелки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нетрадиционного рисования ладошкой или штампами

Задачи:

  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора цвета краски, развития цветовосприятия;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
  • создать условия для создания образа бабочки техникой штампа:
  • выбор паралоновых штампов разной формы и величины;
  • дорисовка деталей: усиков, глаз, ножек

Итоговое событие: выставка  рисунков «Шестиногие малыши» 

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовление альбома

Познавательно-исследовательскаядеятельность

     Наблюдение за погодой, что изменилось в природе с приходом весны      Рассматривание дидактических картинок «Насекомые»

  Рассуждение «Зачем нужны насекомые»

Задачи: создать условия для развития представлений о пользе и вреде насекомых

Д/и «Найди отличия» (жук и муравей)

       Д/И:  «Что лишнее?»

Задачи: создать условия для развития развитие логического мышления

Аима, Максим, Артём

        Наблюдение за муравьями на участке

Проблемная ситуация «Почему мы не видим насекомых зимой?»

Задачи: создать условия для развития умений рассуждать, делать умозаключения, приводить причинно-следственные связи

       Д/И:  «Собери целое»  (разрезные картинки)

Опыт «Куда исчезают лужи»

Задачи: развивать   представления о свойствах воды. 

Д/и «Собери бабочку», «Парочки- насекомые»

 (Развитие внимания, логики, памяти, мышления)

     Наблюдение за птицами, почему птицы стали реже прилетать к кормушкам?

 Игры в природном уголке «тонет – не тонет» 

    Д/И:  «Помоги спрятаться насекомым»

Задачи: создать условия для развития представлений о геометрических фигурах

 Илья, Егор Г., Дарина

 Беседа: «Что дети знают о насекомых?» (на улице)

Задачи: Уточнить представления  детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие речи

Подгруппа детей

        Наблюдение за деревьями около детского сада, набухают почки

Беседа: «Где живут насекомые»

        Д/И  «Найди отличия…» (развитие мышления, воображения)

Августина, Тагир

    Д/И  «Где самая большая и самая маленькая бабочка»  (соотносить по размеру большой - маленький, длинный - короткий)

Даниил, Света, Егор

       Наблюдение за прорастающей травой около детского сада

    Игры в природном уголке «Мокрый – сухой песок»

 Подгруппа детей

     Д/И: «Четвертый лишний»

(развитие внимания)

Давид, Алиса, Айдар

     Д/И:  «Посчитай насекомых» (счет до 8, соотношение с цифрой)

    Д/и «Собери бабочку»

       Д/И: «Какого цвета бывают бабочки?»  (восприятия цвета) 

     Д/И: «Найди такого же жучка» (сравнение по форме и величине)

       Д/И:  «Собери целое»   (логическое мышление, внимание)

     Д/И: «Рассели насекомых в домики» (Развитие логического мышления)

      Д/И: «Кого жучков больше, а кого меньше?» (восприятие величины жучки и божьи коровки)

      Д/И: «Дорисуй половинку»

(симметричные фигуры)

       Д/И: «Сосчитай бабочек  на полянке» (счет в пределах 6)

         Д/И: «Что делают сначала?» (восприятие временных отношений)

Коммуникативная

деятельность

       Д/И:  «Один - много» Задачи: создать условия для развития умения употреблять существительные   в единственном и множественном числе

      Д/И «Где сидят бабочка и жучок»

Задачи: создать условия для развития умения употреблять предлоги в предложениях

  (на, под, за, около, перед)

      Д/И: «Назови ласково»

Задачи: создать условия для развития умений употреблять слова в уменьшительно - ласкательной  форме

    Составление

описательного рассказа  по картинкам «Насекомые»

     Д/И: «Назови ласково»

Задачи: создать условия для развития умений употреблять слова в уменьшительно- ласкательной  форме

     Д/и «Где живут насекомые?»

Задачи: создать условия для активизации словаря

      Д/И: «Подбери слова» (согласование прилагательных с существительными)

Алёна, Ксюша, Максим

    Д/И: «Где живут насекомые?»

Задачи: создать условия для активизации словаря 

Подгруппа детей

    Д/И:  «Мой, моя» (комар, бабочка, жучок, комар)

(род существительных)

Давид, Алиса, Айдар

  Д/И «Где сидят кузнечик и жучок»

Задачи: создать условия для развития умения употреблять предлоги в предложениях (на, под, за, около, перед) (на улице)

     Д/И: «Чем питается бабочка »

 Задачи: создать условия для активизации словаря 

Лера, Тагир, Давид

    Д/И: «Назови ласково»

Задачи: создать условия для развития умений употреблять слова в уменьшительно- ласкательной  форме

Восприятие худ.литер

   Чтение пред сном 

сказки В.Сутеев «Под грибом»

Задачи: создать условия для: развития умения понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль

   Чтение перед сном

Мамин-Сибиряк Д.Н. «Сказка про Козявочку»                      

Задачи: создать условия для развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения

   Чтение рассказа пред сном: Бальмонт К. «Комарики-макарики»

Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой

    Рассказывание пред сном: К. Чуковский «Тараканище»

Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения

   Чтение пред сном 

В.В. Бианки. «Как муравьишка домой спешил»                   

Задачи: создать условия для знакомства с рассказом;

развития  умения эмоционально воспринимать содержание произведения 

   «Восприятие художественной литературы»

 Тема: «Муха-цокотуха»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия сказки К. Чуковского

Задачи:

  • создать условия для выражения детьми своего мнения;
  • создать условия для восприятия сказки, расширения представления о жанре – сказка, развивать навык воспроизведения образных выражений, осмысленное прослушивание текста (Зачем писатели пишут сказки?)

      Чтение загадок, стихов  про насекомых

Задачи: создать условия для: развития

умение различать на слух и понимать произведения разных жанров

развития  умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста

    Чтение  стихотворения   Модзалевский Л. «Мотылек»

Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой

   Чтение З.Александрова «Муравей»

Задачи: создать условия для: развития

умение различать на слух и понимать произведения разных жанров стихотворение

развития  умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста  

       Чтение потешки «Божья коровка»

Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения

     Чтение загадок, стихов  про насекомых

Задачи: создать условия для: развития

умение различать на слух и понимать произведения разных жанров

развития  умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста

      

Конструктив.деятел.

    Конструирование из геометрических фигур «Насекомые»

       Конструирование

 «Улей для пчел»

(соотносить размеры)

      Конструирование Различные виды конструктора  (по желанию детей)

       Конструирование Различные виды конструктора  « Домик для насекомых»

Геометрический конструктор «муравей» Подгруппа детей

     Конструирование

«Насекомые» (картон)

Конструирование

 «Улей для пчел»

(соотносить размеры)

     Конструирование

 «Жук» (мозаика)

Выкладывание из палочек «бабочка» (по образцу)

      Выкладывание из палочек «бабочка» (по образцу)

    Конструирование

«Насекомые» (бросовый материал)

     Конструирование

«Жучки и паучки» (из бросового материала)

Игроваядеятельность

     Соц. игра:

 «Где мы были,  мы не скажем,  а покажем»

(понимать друг друга с помощью мимики, движений и т.п.)

   Этюд «Мы насекомые»

Задачи: создать условия для развития умения показать под музыку движения насекомых 

(на улице)

     СР/И:  «Мы на пасеке»

Задачи: создать условия для развития представления о речной фауне , развивать умение реализовывать игровой замысел, развивать бережное отношение к объектам живой природы

    СР/И: «Зоомагазин»

Задачи: создать условия для развития самостоятельного проигрывания ролей   

    Игровая ситуация

«Меня укусило насекомое»  Задачи: создать условия для развития умения самостоятельного проигрывания ролей (брать на себя и обыгрывать роли)              

     Экологическая игра 

с мячом «Я знаю»:

Задачи:   создать условия для закрепления названия объектов природы

(насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы)

       ТВ/И: «Мы насекомые»

Задачи: создать условия для развития эмпатии; создать условия для развития умения выполнять игровые  действия в соответствии с выбранной темой;

создать условия для развития фантазии и творчества

     

     СР/И «Семья»

Задачи: создать условия для развития умения самостоятельного проигрывания ролей

(брать на себя и обыгрывать роли)

     ТВ/И     «Путешествие на весенний луг»

Задачи: создать условия для развития умения строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги

     СР/И     «Собираемся в гости к Мухе - цокотухе»

Задачи: создать условия для развития умения строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги

     СР/И «Больница»

Задачи: создать условия для развития умения принимать на себя роль и действовать в соответствии с ролью 

    Режиссерская игра «Насекомые»

Задачи: создать условия для:

индивидуального построения пространства для игры;

- развития фантазии и творчества

Худ.эстетич. деятельность

    Раскраски «Веселые насекомые»  

Задачи: создать условия для развития умения раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно

      Лепка «Бабочка красавица»

(пластилин, бусы, пуговицы) 

Штриховка  рисунка карандашами

      «Штриховка  рисунка карандашами «Насекомые»

(простые карандаши)

«Насекомые»

(простые карандаши)

     Раскраски «Жучки и паучки»  

Задачи: создать условия для развития умения раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно

      «Раскрась божью коровку» (фломастеры, карандаши, мелки)

 

      «Пчелы в домике» (проводят вертикальные прямые линии от пчелки до улья) 

Максим, Айдар, Лера, Алёна

«Художественно-творческая деятельность»

Лепка

Тема: «Божья коровка и её друзья жучки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

«Художественно-творческая деятельность»

«Художественно-творческая деятельность» Аппликация

Тема: «На лужайке»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации на листе зелёного цвета, окрашенном восковым мелком

«Художественно-творческая деятельность»

«Художественно-творческая деятельность»

Рисование

Тема: «Бабочка красавица»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нетрадиционного рисования ладошкой или штампами

       Раскраски «Раскрась насекомых»

(раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно)

Лепка «Бабочка красавица»

(пластилин, бусы, пуговицы)

Музыкальнаядеятельность

     Муз.дид. игра «Повтори за мной»

Задачи: развивать слуховое внимание и чувство ритма

   «Мишка - музыкант…» Задачи: создать условия для развития слухового внимания и чувства ритма, соотносить музыкальные инструменты к музыкантам

Давид, Миша, Августина

  Слушание Н. Римского-Корсакова  «Полет шмеля» 

Слушание музыкальной композиции «В траве сидел кузнечик…»

Задачи: развивать слуховое внимание и чувство ритма

     Слушание музыкальной композиции «Шум, жужжание  насекомых…»

Задачи: развивать слуховое внимание и чувство ритма

    Муз.дид. игра

«Эхо»

Задачи: развивать умение выстукивать заданный ритм на барабане, металлофоне

   «Музыкальная деятельность»

(музыкальный руководитель)

   М/и «Угадай на чем играю» (слуховое внимание)

М/и «Угадай на чем играю» (слуховое внимание)

    «Музыкальная деятельность»

(музыкальный руководитель)

      Муз.дид. игра

«Кто как поет»

Задачи: создать условия для развития умения повторять короткие звукоподражания за взрослым

    Д/И «Весело, грустно»

Задачи: создать условия для развития умений определять характер звучания музыкальных инструментов

Трудоваядеятельность

     Самообслуживание

следить за чистотой одежды и обуви (замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки),  последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте  

    Поручение

На участке (обметать дорожки, малые формы)

   Поручение:

Приготовить группу к лепке

   Поручение: помочь няне разложить ложки и вилки перед обедом

     Самообслуживание

следить за чистотой одежды и обуви (замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки),  последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте       

    Поручение

Помочь няне убирать салфетки после еды

   Поручение: полив цветов в природном уголке

 Ксюша, Дарина, Даниил

   Уборка рабочего места после лепки

(умение наводить порядок, развитие прилежности)

Подгруппа детей

     Уборка рабочего места после аппликации

(умение наводить порядок, развитие прилежности)

Подгруппа детей

     Уборка рабочего места после рисования

(умение наводить порядок, развитие прилежности)

     Поручение: расставить аккуратно книги и  игрушки по местам, по полкам

Максим, Артём, Алиса

Двигательнаядеятельность

       П/и  «Медведь и пчелы» (развитие , воображения, ловкости)

       Упражнение «Пройди по мостику» (равновесие) Августина, Дарина, Тагир, Алёна

    «Кто быстрее соберет  шарики?»  (развитие быстроты)

    П/и  «Медведь и пчелы» (развитие , воображения, ловкости)ловкости)

     «Двигательная деятельность»

    П /и: «Поймай комара» (развитии быстрой реакции),

«Корзинки» (меткость)

снежки

    Упражнение «Ловкий мяч»

( подбрасывать мяч вверх, ловить двумя руками) 

    П/и «Насекомые» (развитие умения действовать по сигналу), «Догоню» (развитие умения быстро бегать)

    Упражнение «Прыжки через предмет» (прыжки с места)

Подгруппа детей

      Упражнение «Бросание мячей вдаль»

(бросок  двумя руками от себя над головой)

      «Двигательная деятельность»

(инструктор по ФК)

       Хороводная игра «Ровным кругом» (развитие быстрого шага не наталкиваясь друг на друга), «Пройди в ворота» (развитие умения действовать по сигналу)

      Упражнение:

«Пролезь под дугой» (развитие гибкости) (подгруппа)

    «Двигательная деятельность» (на улице)

   П /и:  «Медведь и пчелы» (развитие умения действовать по сигналу), «Воздух, земля, вода» (развитие  внимания)

       Упражнение

«Достань до …» (развития умения прыгать в высоту)

Подгруппа детей

   П/и: «Найди свое место»  (развитие умения действовать по сигналу)

Х\И «Горошина»                Упражнение:

Гимнастические палки

 «Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту)

    Массажные мячи

     Упражнение: мал мяч

 «Попади в кольцо» (развитие меткости)

 П /и: «Жуки» (развитие умения играть по правилам)

     Упражнение: «Вверху-внизу» (развитие внимания)

(подгруппа)

    П/и: «Жуки»  (развитие умения действовать по сигналу)

       Упражнение: мячи

 «Попади в кольцо» (развитие меткости, ловкости)

    П/и: «Медведь и пчелы»  (развитие умения действовать по сигналу)

     Упражнение: «Преодолей препятствие» (развитие умения ползать на четвереньках, между предметами, не касаясь коленями пола)

(подгруппа)

    П/и: «Ловля бабочек» (развитие умения действовать по сигналу)

        Упражнение: «На одной ноге» (развитие умения прыгать на одной ноге на месте)

   П/и «Поймай комара»

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы о проекте недели, подобрать материал для пополнения центров активности

Консультация «Как научить ребёнка любить и беречь природу»

Советуем прочитать

(стихи, загадки, потешки о насекомых)

Памятка «Оказание первой помощи при укусах насекомых»

Консультация «Что читать детям»

Памятки «ПДД»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проект «Этикет для малышей».

Благодаря этикету мы знаем, как принято вести себя среди людей, как поступать в соответствии с возникшей ситуацией, строить свои отношения с близкими, друзьями. Этикетное поведение всегда связан...

1. Программа по ознакомлению детей 6 - 7 лет с нотной грамотой; 2. Тематические музыкальные занятия для малышей; 3. Творческая работа по проблеме слушания музыки в детском саду; 4. Сценарий "В гостях у сказки"

1. Программа рассчитана на изучение материала детьми старшего, подготовительного к школе возраста в условиях детского сада. Занятия проводятся музыкальным руководителем по подгруппам. Цель: расширение...

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме "Шестиногие малыши" автор Руднева Ф. А.

Содержание образовательной работы по теме "Шестиногие малыши" в старшей группе по пяти образовательным областям....

конспект тематического занятия "Отыщите малышей"

конспект тематического занятия "Отыщите малышей"для младших дошкольников...

План тематической недели «Малыши-крепыши» по формированию основ здорового образа жизни в 1 младшей группе

Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является физическое развитие детей. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста позволит обеспечить ребенку возможность сохранен...

Отчет о проведении тематического развлечения «Малыши против простуды и гриппа» 2022 г.

Тематическое развлечение «Малыши против простуды и гриппа»...