Главные вкладки

    Тематический проект «Этикет для малышей».
    проект (младшая группа) по теме

    Васянкина Ирина Альбертовна

     

    Благодаря этикету мы знаем, как принято вести себя среди людей, как поступать в соответствии с возникшей ситуацией, строить свои отношения с близкими, друзьями. Этикетное поведение всегда связано с гармонией и порядком, что оказывает влияние на эстетическое развитие общества, способствует формированию эстетики чувств. Так возникла идея разработать проект “Этикет для малышей”.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vasyankina.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    муниципального образования г. Саяногорск

    детский сад комбинированного вида №20 «Дельфин»

    Тематический проект

    «Этикет для малышей».

            Подготовила:

            

    Тематический проект «Этикет для малышей».

    Так важно воспитать в ребенке личность, 
    суметь посеять знание, добро. 
    Заставить думать, размышлять и верить,
    ведь воспитателю другого не дано.


    Пояснительная записка.

    Ребёнок - великий наблюдатель и подражатель – замечает любые мамины и папины поступки, слышит все их слова, перенимает от них суждения и манеру поведения, поэтому для нас было важной задачей – установить взаимосвязь между уровнем представления о речевом этикете у детей и родителей. И сразу задали себе вопрос: “Кто в вопросах воспитания несёт большую ответственность: семья или общественное учреждение?” Для поиска ответа на поставленный вопрос хотелось бы обратиться к истории отечественной педагогики, к русским традициям.

    В своей работе мы используем  метод проектирования, который направлен на развитие этикетного поведения.

    Целью, которого является, научить детей доброте и хорошим манерам.

    Перед собой  поставили следующие методические задачи:

    1. формирование неповторимого внутреннего (сказочно-мечтательного, доброжелательного) мира ребенка;
    2. развитие социальных эмоций и социальной устойчивости; освоение этикета;
    3. формирование основ доброты  через познание самого себя, как человеческой ценности.

    Формы работы с детьми:

    1. подгрупповые занятия, беседы, игры разного характера;
    2. развлечения, работа с художественным произведением;
    3. моделирование, составление проектов, схем, алгоритмов;
    4. обобщающие рассказы, в/фильмы;

    Новизна.

    заключается в использовании новых подходов в организации работы по гигиеническому воспитанию ребенка.

    Теоретическая значимость.

    Методические рекомендации для педагогов по формированию у детей гигиенических навыков.

    Практическая значимость.

    Внедрение методики проектной деятельности в образовательный процесс.

    Предполагаемые результаты:

    Разработан план мероприятий направленный на понимание важности заботы о собственном здоровье;

    Привлечены родители к совместной работе по формированию гигиенических навыков;

    Разработаны и внедрены в жизнь группы правила: «Заботимся о чистоте кожи и одежды».

    Контроль за реализацией проекта:

    уровень сформировонности навыков;

    Методы исследования.

    Теоретические: обобщение, сравнение, систематизация.

    Практические: изучение литературы, педагогическое наблюдение.

    Механизм реализации проекта:

    Первый этап. Постановочный.

    Знакомство через  занятия с темой   проекта.

    Обсуждение с  найденной проблемы с родителями.

    Консультация для родителей «Правила личной гигиены».

    Второй этап. Поисковый.

    Просмотр мультфильма  «Что такое хорошо и что такое плохо».

    Домашнее задание для  родителей: беседа «Зачем мы умываемся» и изготовление макета или рисунка по данной теме.

    Третий этап. Заключительный.

    Занятие «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ»

    Оформление и размещение правила «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ» в группе.

    Практическая значимость.

    Внедрение методики проектной деятельности в образовательный процесс.

    Предполагаемые результаты:

    Разработан план мероприятий направленный на понимание важности заботы о собственном здоровье;

    Привлечены родители к совместной работе по формированию гигиенических навыков;

    Разработаны и внедрены в жизнь группы правила: «Заботимся о чистоте кожи и одежды».

    Этапы работы над проектом

    Этапы

    Проекта

    Деятельность педагога        

    Деятельность детей

    1 этап

    Постановка цели и задач: 
    Цель: научить детей доброте и хорошим манерам.

    Задача:

    Результат: воспитание культурно-гигиенических  навыков  –  опрятности,  аккуратности  в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения.

    1. Вхождение в проблему.

    2.  Принятие задачи.

    2 этап

    1. Подбор материала для практических игр и занятий.
    2. Изготовление атрибутов к играм и занятиям.
    3. Организует деятельность.

    Вживаются в игровую ситуацию. 
    Объединяются в подгруппы с помощью воспитателя.

    3этап

    1. Чтение и рассказывание произведений обсуждение их смысла -  “Я мою руки” М. Яснов

    К.И.Чуковского “Мойдодыр”,

    “Я сам” Р. Юдина,  “Девочка чумазая” А Барто,

    “Пошла коза на меленку” (Р.Н.С.)

    1. Показ мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо», «Хрюша обижается»,
    2. Игровая деятельность:
    3. сюжетно-ролевые  игры:
    4.  Чудная картина, как ты   мне родна! (красота мира).    дидактические игры:

     “Кто умеет умываться”, “Потерялись башмачки”,  “Научим куклу Катю раздеваться после прогулки”, “Застегни-растегни”,  “Ай лады, лады, лады”,  “Кто как купается”.

    1. Заучивание  потешек: “Наша Маша маленька” , “Катя-Катя маленька”, “Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять”,“Вкусная каша”-“Каша из гречки”.
    2. Режимные моменты:

     потешка  “Водичка, водичка” во время умывания; учить натягивать колготы, штаны.

    учимся выворачивать одежду.

    1. Психогимнастика:

    «Дали Кларе кашу с простоквашей», «Что случилось, почему?», «Зубы болят», «Покажи какой на вкус лимон»

    1. Пальчиковые игры:

    «Замесим тесто», «Мы капусту рубим…», «Баба сеяла горох», «Деток в гости пригласим, пирожками угостим»

    1. Изобразительная деятельность:

    Рисование «Украсим хлеб»,

    Лепка «Пирожки».

    Рисование «Колобок»

    Лепка «Каравай»

    1. общение и игры с воспитателем:

    «Витамины во фруктах», «Как нужно вести себя за столом?», «Может ли человек жить без еды», «Для чего человеку нужно пить?»

    1. Двигательная деятельность:

    подвижные игры: «Каравай», «Огуречик», «Кто быстрее перенесет крупу?», «Рыбак и рыбки», «Пироги»

    1. Трудовая деятельность:

    Наблюдение за трудом няни: моет пол; моет посуду.  Экскурсия на кухню. Наблюдение за трудом дворника








    Цикл практических дел.

    4 этап

    1. Выполнение проекта.

    2. Создание творческого продукта при взаимодействии воспитателей, родителей.

    Создание альбомов,  «Мы умеем играть  и заниматься», «Вот какие мы помощники». Папка передвижки для родителей «Полезные советы»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    этикет для малышей

    в данной работе предоставляются советы родителям в формировании эстетического восприятия детей....

    Этикет для малышей.

    Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, что отражалось в пословицах: «Доброе слово лучше богатства», «Доброе слово лечит, злое – калечит».Быть добрым легко и в то же время, совсем не просто....

    Этикет для малышей

    Этикет для малышей...

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

    Долгосрочный творческий проек,т направленный на развитие представлений у детей дошкольного возраста о нормах и правилах поведения, принятых в обществе; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям...

    Проект "Столовый этикет для малышей". Средняя группа.

    Материал представляет собой разработку проектной деятельности по теме "Столовый этикет для малышей" для средней группы дошкольного образовательного учреждения, включая перспективное планиров...

    проект "Этикет для малышей"

    проект рассчитан на средний дошкольный возраст. ...