Проект "Этикет для малышей"
проект (младшая группа)

Проект по нравственному воспитанию во второй младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etiket_dlya_malyshey.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«СКАЗКА»

«ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

Воспитатель: Горн Н.В.

с. Красносельское, 2021

Проект во второй младшей группе «Сказка» «Этикет для малышей»

Актуальность

Воспитание этических норм поведения у ребенка – нравственная проблема, имеющая социальную значимость. На развитие у детей представлений о морали одновременно оказывают влияние семья, детский сад, окружающая действительность.

В последнее время необычайно возрос интерес к проблемам формирования культуры поведения. Неумение грамотно использовать правила речевого этикета создает человеку определенную репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает в жизни.

Поэтому с детства следует формировать у детей этические нормы поведения.

Этикет – это принятые нормы и правила поведения в обществе для успешного и приятного общения людей.

Эта проблема особенно актуальна в наши дни, когда, с одной стороны, наблюдается снижение уровня культуры общения, поведения вследствие многих причин, а с другой – общество идет вперед, предъявляя новые требования к личности – наличие образования и культуры.

В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.

Важна и социально-психологическая атмосфера детского коллектива. Она должна создавать оптимальные условия для развития дошкольника: порождать чувство психологической защищённости, удовлетворять потребность ребёнка в эмоциональном контакте, быть значимым для других людей.

Вопросы нравственного воспитания, совершенствования ребенка волновали общество всегда и во все времена. По мнению многих педагогов (Л.С.Выготский; Д.Б.Эльконин; Л.И.Божович, А.В.Запорожец; Я.З.Неверович и др.) периодом зарождения и формирования этических инстанций, норм нравственности и морали является именно дошкольный возраст. По мнению Л.С.Выготского, положительный психологический и педагогический потенциал детского коллектива не может сложиться сам, стихийно. Нужна "окружающая ребёнка атмосфера" социальной мысли, внешнее педагогическое влияние.

В наше время острого дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах  профилактики таких негативных проявлений детей как грубость, эмоциональная глухота.

Задача современного ДОУ состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовность принять их привычки, обычаи, взгляды.

Решение этой задачи необходимо начинать с первых дней жизни ребенка.

Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет совместная работа воспитателей с семьей. Воспитатели формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию, родители в свою очередь придерживаются этих правил.    Выработать единую систему требований в группе и в семье то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, позволит детям осознать значимость   собственной личности и других людей.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

Срок реализации проекта: 1 марта – 1 мая

Тип проекта:

  • информационный;
  • творческий;
  • исследовательский.

Образовательная область: социализация (нравственное воспитание), познание (экологическое воспитание)

Межпредметные связи: развитие речи, ознакомление с окружающим, изобразительная деятельность.

Вид проекта: среднесрочный (2 месяца)

Объект исследования – воспитание детей в процессе усвоения образцов поведения, социальных норм и ценностей, позволяющих успешно функционировать в обществе

Предмет исследования – использование этикета в формировании общей культуры дошкольников.

Цель: Развитие представлений у детей дошкольного возраста о нормах и правилах поведения, принятых в обществе, в природе; воспитывать любовь и уважение к окружающему (люди, природа, животные).

Задачи:

  1. Обучать элементарным правилам этикета.
  2. Способствовать освоению норм и правил в жизни общества, группы детского сада, в природе.
  3. Воспитывать положительное отношение к окружающим, терпимость (толерантность) к детям и взрослым; уважение к чувствам, мнениям, желаниям, взглядам других людей.
  4. Развивать коммуникативные умения и социальные навыки.
  5. Учить следить за своим поведением, оценивать его.

Принципы реализации проекта:

1. Принцип индивидуализации предполагает учёт возраста, уровня общего состояния ребёнка.

2. Принцип наглядности -демонстрация упражнений, этюдов, моделирование ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно выполнять.

3. Принцип систематичности и последовательности. заключается в непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором реализуются задачи проекта.

Ожидаемый результат:

  1. Знают основные правила этикета;
  2. Осознают разумность, и необходимость соблюдения правил поведения принятых в обществе, в природе;
  3. Умеют общаться с взрослыми и со сверстниками, соблюдая правила этикета.

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Деятельность по реализации проекта

1 этап- организационный (01.03 – 05.03.21)

Подбор информации, методической литературы.

Мониторинг детей.

Написание и разработка конспектов НОД.

Методическое обеспечение проекта.

Анкетирование родителей.

2 этап – практический (09.03. – 24.04.21)

Март

Вид деятельности:

Результат:

Форма результата:

Беседа «Почему говорят Здравствуйте»

Беседа ««Мои добрые поступки»

Беседа «Что такое доброта»

Беседа ««Спешите делать добро»

Беседа «Вежливые слова»

Беседа «Почему бывают драки?»

Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Картотека «Нравственное воспитание»

Слушанье «От улыбки станет всем светлей»

Танец «Ловота»

Воспитание эмоциональной отзывчивости Воспитание умения налаживать дружеские взаимоотношения.

Фото

НОД «Аппликация» на тему «Ладошка доброты»

НОД по развитию речи «Что такое доброта»

Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Конспекты, фотографии.

Рассматривание иллюстраций «Хорошие манеры»

Сл. игра «Ласковые имена»

Д.и. «Хорошо - плохо» (поступки).

Сл. игра «Да-нет» (эколог.восп.)

формирование умения различать хорошие и плохие поступки.

Воспитывать правила поведения в природе

Иллюстрации, фото, описание игр.

Чтение сказки «Про кошку Мурку», И. Маниченко

Чтение сказки «Про Мишу и порядок», Козлова Т.

Чтение сказки «про Колю и его друзей», Л. Цвирко

Беседа «Нечаянно и нарочно»

Чтение сказки «Зайка - забияка», И. Гурина

Чтение сказки «Пропавшая улыбка», Д. Трушина

Чтение сказки «Как Егорка одевался», Т. Холкина

воспитание правил поведения с животными

Выставка книг

Разучивание мирилок

Воспитывать умение прощать друг друга и мирится после ссор.

Картотека «Мирилок»

Консультации и памятки для родителей

«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым».

Формирование желания воспитывать этические качества у детей.

Оформление консультаций и памяток.

Апрель

Беседа «Маме помогаю»

Беседа «Правила поведения в природе»

Беседа «Будь опрятным и аккуратным», учить детей следить за своим внешним видом.

Беседа «Ступеньки доброты»

Беседа «Щедрость и жадность»

Формировать правила этикета в обществе, в природе.

Картотека «Нравственное воспитание»

НОД по чтение художественной литературы «Добро - зло»

НОД Аппликация «Наша планета Земля»

Формировать представления о добре и зле «что такое хорошо и что такое плохо».

Формировать правила поведения в природе.

Конспект, фотографии.

Чтение сказки «Слоненок и шарики», Козлова Т.

Чтение сказки «День рождение вредного кота», Кочарова А

Чтение стихотворений Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»

Чтение «Боится боли» А. Вергинины.

Чтение «Как Коля перестал ябедничать»

Чтение стих-я «Девочка чумазая» А. Барто

Чтение «Этикет для малышей» Соколова Е. В.

Чтение стих. «Что такое хорошо, что такое плохо» Маяковский В.

Воспитание чувства доброты, любви, уважения

Выставка книг

Д. и. «Скажи наоборот» (добрый - злой)

Сл. иг. «Сделай комплемент другу»

Д/и «Дружные ребята»

Ситуативная игра «Подарок»

С.р. и. «У зайчонка день рождение»

Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности

Описание игр, фото

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»

Просмотр мультфильма «Урок дружбы»

Воспитание эмоциональной отзывчивости

Мультфильмы

Консультации и памятки для родителей «Если ребенок не здоровается», «Научим детей мирится».

«Берегите окружающую природу»

Формирование желания воспитывать этические качества у детей.

Оформление консультаций и памяток.

Итоговые мероприятия

Макет «Волшебный цветок»,

Агит – плакат «Сохраним природу нашей земли»;

Открытая НОД по развитию речи «Идем в гости к Маше и Мишке»

Лепбук «Сохраним природу нашей земли»

Развлечение «День Земли»

Творческий продукт изобразительной деятельности

Знания детей об этических правилах поведения, употребление в речи вежливых слов.

Интерактивная папка

Воспитание эмоциональной отзывчивости

Макет

Плакат

Конспекты НОД, развлечения, презентации.

лепбук

Фотографии

3 этап- заключительный (26.04. – 30.04.2021)

Подведение итогов реализации проекта.

Презентация проекта.

Выставка продуктов проектной деятельности.

Ознакомление родителей с результатами реализации проекта.

При планировании воспитательного процесса включаю следующие формы работы:

  1. Организационная форма
  • Занятия;
  • Беседа;
  • интегрированное занятие;
  • развивающие игры;
  • игры на развитие навыков общения;
  1. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
  • Дидактические игры;
  • упражнения  подражательного характера на имитацию выразительных жестов, мимики, движений.
  1. Самостоятельная деятельность:
  • Сюжетно-ролевые игры;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий.

Список использованной литературы

  1. Мирошниченко С.А. «Хорошие манеры»2008 г.
  2. Егорова А,С, «Этикет для детей» 2010
  3. Васильева-Гангнус «Азбука вежливости» 1993г.
  4. Уроки этикета и вежливости для детей» Е.Черенкова.
  5. «Азбука общения» Л.М. Щиплицина, О.В.Защиринская
  6. «Это Вам родители» А.О.Пинт
  7. «Детский этикет» О.В.Корчинова.
  8. Ерофеева Т. «Усвоение дошкольниками правил поведения с товарищами»  Д/в  №10-80 г.
  9. Бархатова «Воспитание культуры поведения» Д/в №11-89 г.
  10. Юдина «Уроки вежливости» Д/в №4-88 г.
  11. http://www.etikets.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....