Проект "Этикет для малышей"
проект (младшая группа)
Проект по нравственному воспитанию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_etiket_dlya_malyshey.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«СКАЗКА»
«ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
Воспитатель: Горн Н.В.
с. Красносельское, 2021
Проект во второй младшей группе «Сказка» «Этикет для малышей»
Актуальность
Воспитание этических норм поведения у ребенка – нравственная проблема, имеющая социальную значимость. На развитие у детей представлений о морали одновременно оказывают влияние семья, детский сад, окружающая действительность.
В последнее время необычайно возрос интерес к проблемам формирования культуры поведения. Неумение грамотно использовать правила речевого этикета создает человеку определенную репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает в жизни.
Поэтому с детства следует формировать у детей этические нормы поведения.
Этикет – это принятые нормы и правила поведения в обществе для успешного и приятного общения людей.
Эта проблема особенно актуальна в наши дни, когда, с одной стороны, наблюдается снижение уровня культуры общения, поведения вследствие многих причин, а с другой – общество идет вперед, предъявляя новые требования к личности – наличие образования и культуры.
В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.
Важна и социально-психологическая атмосфера детского коллектива. Она должна создавать оптимальные условия для развития дошкольника: порождать чувство психологической защищённости, удовлетворять потребность ребёнка в эмоциональном контакте, быть значимым для других людей.
Вопросы нравственного воспитания, совершенствования ребенка волновали общество всегда и во все времена. По мнению многих педагогов (Л.С.Выготский; Д.Б.Эльконин; Л.И.Божович, А.В.Запорожец; Я.З.Неверович и др.) периодом зарождения и формирования этических инстанций, норм нравственности и морали является именно дошкольный возраст. По мнению Л.С.Выготского, положительный психологический и педагогический потенциал детского коллектива не может сложиться сам, стихийно. Нужна "окружающая ребёнка атмосфера" социальной мысли, внешнее педагогическое влияние.
В наше время острого дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики таких негативных проявлений детей как грубость, эмоциональная глухота.
Задача современного ДОУ состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовность принять их привычки, обычаи, взгляды.
Решение этой задачи необходимо начинать с первых дней жизни ребенка.
Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет совместная работа воспитателей с семьей. Воспитатели формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию, родители в свою очередь придерживаются этих правил. Выработать единую систему требований в группе и в семье то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, позволит детям осознать значимость собственной личности и других людей.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители
Срок реализации проекта: 1 марта – 1 мая
Тип проекта:
- информационный;
- творческий;
- исследовательский.
Образовательная область: социализация (нравственное воспитание), познание (экологическое воспитание)
Межпредметные связи: развитие речи, ознакомление с окружающим, изобразительная деятельность.
Вид проекта: среднесрочный (2 месяца)
Объект исследования – воспитание детей в процессе усвоения образцов поведения, социальных норм и ценностей, позволяющих успешно функционировать в обществе
Предмет исследования – использование этикета в формировании общей культуры дошкольников.
Цель: Развитие представлений у детей дошкольного возраста о нормах и правилах поведения, принятых в обществе, в природе; воспитывать любовь и уважение к окружающему (люди, природа, животные).
Задачи:
- Обучать элементарным правилам этикета.
- Способствовать освоению норм и правил в жизни общества, группы детского сада, в природе.
- Воспитывать положительное отношение к окружающим, терпимость (толерантность) к детям и взрослым; уважение к чувствам, мнениям, желаниям, взглядам других людей.
- Развивать коммуникативные умения и социальные навыки.
- Учить следить за своим поведением, оценивать его.
Принципы реализации проекта:
1. Принцип индивидуализации предполагает учёт возраста, уровня общего состояния ребёнка.
2. Принцип наглядности -демонстрация упражнений, этюдов, моделирование ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно выполнять.
3. Принцип систематичности и последовательности. заключается в непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором реализуются задачи проекта.
Ожидаемый результат:
- Знают основные правила этикета;
- Осознают разумность, и необходимость соблюдения правил поведения принятых в обществе, в природе;
- Умеют общаться с взрослыми и со сверстниками, соблюдая правила этикета.
Этапы реализации проекта
Этапы реализации проекта | Деятельность по реализации проекта | ||
1 этап- организационный (01.03 – 05.03.21) | Подбор информации, методической литературы. Мониторинг детей. Написание и разработка конспектов НОД. Методическое обеспечение проекта. Анкетирование родителей. | ||
2 этап – практический (09.03. – 24.04.21) | Март | ||
Вид деятельности: | Результат: | Форма результата: | |
Беседа «Почему говорят Здравствуйте» Беседа ««Мои добрые поступки» Беседа «Что такое доброта» Беседа ««Спешите делать добро» Беседа «Вежливые слова» Беседа «Почему бывают драки?» | Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета. | Картотека «Нравственное воспитание» | |
Слушанье «От улыбки станет всем светлей» Танец «Ловота» | Воспитание эмоциональной отзывчивости Воспитание умения налаживать дружеские взаимоотношения. | Фото | |
НОД «Аппликация» на тему «Ладошка доброты» НОД по развитию речи «Что такое доброта» | Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета. | Конспекты, фотографии. | |
Рассматривание иллюстраций «Хорошие манеры» Сл. игра «Ласковые имена» Д.и. «Хорошо - плохо» (поступки). Сл. игра «Да-нет» (эколог.восп.) | формирование умения различать хорошие и плохие поступки. Воспитывать правила поведения в природе | Иллюстрации, фото, описание игр. | |
Чтение сказки «Про кошку Мурку», И. Маниченко Чтение сказки «Про Мишу и порядок», Козлова Т. Чтение сказки «про Колю и его друзей», Л. Цвирко Беседа «Нечаянно и нарочно» Чтение сказки «Зайка - забияка», И. Гурина Чтение сказки «Пропавшая улыбка», Д. Трушина Чтение сказки «Как Егорка одевался», Т. Холкина | воспитание правил поведения с животными | Выставка книг | |
Разучивание мирилок | Воспитывать умение прощать друг друга и мирится после ссор. | Картотека «Мирилок» | |
Консультации и памятки для родителей «Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым». | Формирование желания воспитывать этические качества у детей. | Оформление консультаций и памяток. | |
Апрель | |||
Беседа «Маме помогаю» Беседа «Правила поведения в природе» Беседа «Будь опрятным и аккуратным», учить детей следить за своим внешним видом. Беседа «Ступеньки доброты» Беседа «Щедрость и жадность» | Формировать правила этикета в обществе, в природе. | Картотека «Нравственное воспитание» | |
НОД по чтение художественной литературы «Добро - зло» НОД Аппликация «Наша планета Земля» | Формировать представления о добре и зле «что такое хорошо и что такое плохо». Формировать правила поведения в природе. | Конспект, фотографии. | |
Чтение сказки «Слоненок и шарики», Козлова Т. Чтение сказки «День рождение вредного кота», Кочарова А Чтение стихотворений Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей» Чтение «Боится боли» А. Вергинины. Чтение «Как Коля перестал ябедничать» Чтение стих-я «Девочка чумазая» А. Барто Чтение «Этикет для малышей» Соколова Е. В. Чтение стих. «Что такое хорошо, что такое плохо» Маяковский В. | Воспитание чувства доброты, любви, уважения | Выставка книг | |
Д. и. «Скажи наоборот» (добрый - злой) Сл. иг. «Сделай комплемент другу» Д/и «Дружные ребята» Ситуативная игра «Подарок» С.р. и. «У зайчонка день рождение» | Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета. Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности | Описание игр, фото | |
Просмотр мультфильма «Кот Леопольд» Просмотр мультфильма «Урок дружбы» | Воспитание эмоциональной отзывчивости | Мультфильмы | |
Консультации и памятки для родителей «Если ребенок не здоровается», «Научим детей мирится». «Берегите окружающую природу» | Формирование желания воспитывать этические качества у детей. | Оформление консультаций и памяток. | |
Итоговые мероприятия | |||
Макет «Волшебный цветок», Агит – плакат «Сохраним природу нашей земли»; Открытая НОД по развитию речи «Идем в гости к Маше и Мишке» Лепбук «Сохраним природу нашей земли» Развлечение «День Земли» | Творческий продукт изобразительной деятельности Знания детей об этических правилах поведения, употребление в речи вежливых слов. Интерактивная папка Воспитание эмоциональной отзывчивости | Макет Плакат Конспекты НОД, развлечения, презентации. лепбук Фотографии | |
3 этап- заключительный (26.04. – 30.04.2021) | Подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта. Выставка продуктов проектной деятельности. Ознакомление родителей с результатами реализации проекта. |
При планировании воспитательного процесса включаю следующие формы работы:
- Организационная форма
- Занятия;
- Беседа;
- интегрированное занятие;
- развивающие игры;
- игры на развитие навыков общения;
- Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- Дидактические игры;
- упражнения подражательного характера на имитацию выразительных жестов, мимики, движений.
- Самостоятельная деятельность:
- Сюжетно-ролевые игры;
- рассматривание иллюстраций, фотографий.
Список использованной литературы
- Мирошниченко С.А. «Хорошие манеры»2008 г.
- Егорова А,С, «Этикет для детей» 2010
- Васильева-Гангнус «Азбука вежливости» 1993г.
- Уроки этикета и вежливости для детей» Е.Черенкова.
- «Азбука общения» Л.М. Щиплицина, О.В.Защиринская
- «Это Вам родители» А.О.Пинт
- «Детский этикет» О.В.Корчинова.
- Ерофеева Т. «Усвоение дошкольниками правил поведения с товарищами» Д/в №10-80 г.
- Бархатова «Воспитание культуры поведения» Д/в №11-89 г.
- Юдина «Уроки вежливости» Д/в №4-88 г.
- http://www.etikets.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"
Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...
Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...
До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).
Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....
статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.
Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....
Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"
Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....