Проект "Этикет для малышей"
проект (средняя группа)

Засухина Анна Леонидовна

Изучения правил поведения, принятых в определенных социальных кругах не вызывает сомнения. Знакомство с правилами поведения в детском саду позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etiket_zasuhina_a.l.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта: воспитатель средней группы «Теремок»

Засухина Анна Леонидовна.

МБДОУ «Крутинский детский сад «Светлячок»».

Участники проекта: воспитатель, дети и родители.

Название проекта: «Этикет для малышей».

        Срок реализации проекта: одна неделя.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Актуальность проекта: В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах. В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков, взрослых.

Человеческая жестокость, наглость, равнодушие порождают все большее количество конфликтов в обществе. В связи с этим актуальность изучения правил поведения, принятых в определенных социальных кругах не вызывает сомнения. Знакомство с правилами поведения в детском саду позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку.

Цель проекта: Повышение уровня коммуникативной компетентности детей.

Задачи проекта: 1. Формировать навыки этического поведения.

2. Закреплять знания детей о речевом этикете в определенных бытовых ситуациях.

3. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам.

4. Воспитывать уважение к окружающим людям.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. 

Методы работы:

  • Наглядный – включает организацию наблюдений; (показ картин, иллюстраций; использование презентации и дидактических пособий).
  • Словесный – проведение бесед, чтение художественной литературы.
  • Практический – применение знаний, умений и навыков в практической деятельности.
  • Игровой – проведение дидактических игр, сюжетно- ролевых игр.

Источник информации:

- для детей: беседы и образовательная деятельность, познавательные мероприятия, игровая деятельности, художественная литература.

- для педагога: методическая литература, использование интернет – ресурсов.

- для родителей: беседы, консультации, рекомендации учебных пособий.

Ожидаемый результат: Овладение детьми среднего дошкольного возраста разными формами, способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.

Проект состоит из трёх этапов:

I этап – подготовительный.

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе.

3. Подборка художественной литературы, сюжетно – ролевых игр, дидактических игр, конспектов НОД, консультаций для родителей.

II этап – основной. Реализация проекта.

Режимные моменты:

  1. Рассматривание иллюстраций (Дружба, о правилах этикета)
  2. ВХЛиФ: Э.Мошковская «Вежливое слово, И.Пивоварова «Вежливый ослик», В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».
  3. Игровая: сюжетно - ролевая игра «К нам гости пришли».

Дидактические и словесные игры: «Как правильно себя вести», «Правильно или нет», «Телефонный разговор», «Кто знает больше вежливых слов».

  1. Коммуникативная: беседы: «Как мы приветствуем друг друга», «Что такое этикет?», «Поведение за столом», «Вежливая просьба».
  2. Консультация для родителей: «Учим ребенка общаться», «Воспитание культурного поведения за столом»; папка – передвижка и буклет «Этикет для малышей».
  3. Двигательная: пальчиковая гимнастика «Жду гостей»; подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Непосредственно-образовательная деятельность.

  1. Социально-коммуникативное развитие «Готовимся встречать гостей».
  2. Речевое развитие «Составление рассказа по картине «Новенькая».
  3. Художественно-эстетическое развитие: лепка «Угощение к чаепитию», рисование «Игрушки для малышей».

III этап – заключительный.

  1. Выставка детского творчества.
  2. Буклет для родителей «Этикет для малышей».

Результаты проекта:

В ходе реализации проекта в группе улучшился микроклимат, дети стали внимательнее, терпимей друг к другу. Снизилась конфликтность, улучшились коммуникативные навыки. Дети научились выходить из той или иной ситуации без конфликтов. У детей тихих, сдержанных появились друзья, их стали принимать в общие и подгрупповые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....