Проект "Этикет для малышей"
проект (средняя группа)
Изучения правил поведения, принятых в определенных социальных кругах не вызывает сомнения. Знакомство с правилами поведения в детском саду позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_etiket_zasuhina_a.l.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор проекта: воспитатель средней группы «Теремок»
Засухина Анна Леонидовна.
МБДОУ «Крутинский детский сад «Светлячок»».
Участники проекта: воспитатель, дети и родители.
Название проекта: «Этикет для малышей».
Срок реализации проекта: одна неделя.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Актуальность проекта: В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах. В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков, взрослых.
Человеческая жестокость, наглость, равнодушие порождают все большее количество конфликтов в обществе. В связи с этим актуальность изучения правил поведения, принятых в определенных социальных кругах не вызывает сомнения. Знакомство с правилами поведения в детском саду позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку.
Цель проекта: Повышение уровня коммуникативной компетентности детей.
Задачи проекта: 1. Формировать навыки этического поведения.
2. Закреплять знания детей о речевом этикете в определенных бытовых ситуациях.
3. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам.
4. Воспитывать уважение к окружающим людям.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Методы работы:
- Наглядный – включает организацию наблюдений; (показ картин, иллюстраций; использование презентации и дидактических пособий).
- Словесный – проведение бесед, чтение художественной литературы.
- Практический – применение знаний, умений и навыков в практической деятельности.
- Игровой – проведение дидактических игр, сюжетно- ролевых игр.
Источник информации:
- для детей: беседы и образовательная деятельность, познавательные мероприятия, игровая деятельности, художественная литература.
- для педагога: методическая литература, использование интернет – ресурсов.
- для родителей: беседы, консультации, рекомендации учебных пособий.
Ожидаемый результат: Овладение детьми среднего дошкольного возраста разными формами, способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.
Проект состоит из трёх этапов:
I этап – подготовительный.
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе.
3. Подборка художественной литературы, сюжетно – ролевых игр, дидактических игр, конспектов НОД, консультаций для родителей.
II этап – основной. Реализация проекта.
Режимные моменты:
- Рассматривание иллюстраций (Дружба, о правилах этикета)
- ВХЛиФ: Э.Мошковская «Вежливое слово, И.Пивоварова «Вежливый ослик», В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».
- Игровая: сюжетно - ролевая игра «К нам гости пришли».
Дидактические и словесные игры: «Как правильно себя вести», «Правильно или нет», «Телефонный разговор», «Кто знает больше вежливых слов».
- Коммуникативная: беседы: «Как мы приветствуем друг друга», «Что такое этикет?», «Поведение за столом», «Вежливая просьба».
- Консультация для родителей: «Учим ребенка общаться», «Воспитание культурного поведения за столом»; папка – передвижка и буклет «Этикет для малышей».
- Двигательная: пальчиковая гимнастика «Жду гостей»; подвижная игра «Мы весёлые ребята».
Непосредственно-образовательная деятельность.
- Социально-коммуникативное развитие «Готовимся встречать гостей».
- Речевое развитие «Составление рассказа по картине «Новенькая».
- Художественно-эстетическое развитие: лепка «Угощение к чаепитию», рисование «Игрушки для малышей».
III этап – заключительный.
- Выставка детского творчества.
- Буклет для родителей «Этикет для малышей».
Результаты проекта:
В ходе реализации проекта в группе улучшился микроклимат, дети стали внимательнее, терпимей друг к другу. Снизилась конфликтность, улучшились коммуникативные навыки. Дети научились выходить из той или иной ситуации без конфликтов. У детей тихих, сдержанных появились друзья, их стали принимать в общие и подгрупповые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"
Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...
Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...
До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).
Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....
статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.
Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....
Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"
Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....