проект
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ира Михайловна Замятина

Знакомство детей младшего возраста с народным исскуством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_igrushka.docx5.47 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование интереса к народным игрушкам через ознакомление с матрёшкой, Ванькой - Встанькой, неваляшкой, Петрушкой, дымковской игрушкой и организацию продуктивной деятельности, развитие детского творчества.

Задачи:

познакомить детей с народными игрушками;

развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

осуществлять нравственное развитие ребёнка;

развивать умение видеть красоту народных игрушек;

содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь.

Мероприятия по реализации проекта:

Познавательно-речевое развитие.

1. Развитие речи «Знакомство с матрёшками».

2. Развитие речи «Рассказ о дымковской игрушке».

3. Чтение стихотворения «Много кукол деревянных…».

4. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Ванька - Встанька».

5. Чтение стихотворения «У сестричек, у матрёшек».

6. Чтение стихотворения «Дымковская барышня».

Художественно-творческая деятельность.

1. Лепка «Домик для матрёшек».

2. Лепка «Кукла-неваляшка».

3. Рисование «Украсим матрёшкам сарафаны».

4. Рисование «Прекрасная Дымка».

Игровая деятельность.

1. Сюжетная игра «Дружные сестрички» (матрёшки).

2. Сюжетная игра «Матрёшки ходят в гости».

3. Театрализованная игра «Весёлые сестрички».

4. Театрализованная игра «Матрёшки и их друзья».

5. Дидактическая игра «Здравствуйте, матрёшки!».

6. Дидактическая игра «Угостим матрёшек».

7. Подвижная игра «Карусель».

8. Подвижная игра «Матрёшки пляшут».

Работа с родителями

Родителям предлагается:

• помочь со сбором игрушек: дымковской, матрёшек, Ваньки - Встаньки, петрушки, неваляшек;

• помочь найти иллюстрации с изображением игрушек;

• активно интересоваться действиями ребёнка в группе;

• дать родителям стихи об игрушках, чтобы они могли по желанию читать их дома детям, разучить их.

Перспективное планирование работы с  детьми

раннего возраста по проекту «Народная игрушка».

1-я неделя

 2-я неделя

Познание

Непосредственно образовательная деятельность (развитие речи)

«Знакомство с матрёшками»

Познание

Непосредственно образовательная

деятельность (развитие речи и

рисование) «Дымковская барышня»

Чтение художественной литературы

Стихотворение

«У сестричек, у матрёшек…»

Чтение художественной литературы

Стихотворение «Ванька-Встанька»

С. Я. Маршака

Чтение художественной литературы

Стихотворение

«Много кукол деревянных».

Чтение художественной литературы

Стихотворение

«Дымковская барышня».

Лепка

«Домик для матрёшек».

Лепка

«Кукла-неваляшка».

Рисование

«Украсим матрёшкам сарафаны».

Сюжетная игра

«Матрёшки ходят в гости».

Сюжетная игра

«Дружные сестрички».

Театрализованная игра

«Матрёшки и их друзья».

Театрализованная игра

«Весёлые сестрички».

Дидактическая игра

«Угостим матрёшек».

Дидактическая игра

«Здравствуйте, матрёшки».

Подвижная игра

«Матрёшки пляшут».

Подвижная игра «Карусель».

1. Рассматривание игрушек (дымковской, матрёшек, Ваньки  - Встаньки, неваляшек, Петрушки), игры с ними.

2. Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала.

3. Пополнение иллюстративного материала (с помощью родителей).

Итог: выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...