Конспект НОД в подготовительной группе. «Путешествие в зимний лес» Подготовила : воспитатель
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мусиец Татьяна Николаевна

Цель: уточнить представления детей об образе жизни лесных животных и птиц в зимнее время; формировать представление о приспособленности хищников к добычи пищи: чуткие уши, острое зрение ,хороший нюх, выносливость; познакомить с профессией лесника ,егеря ;показать значимость этих профессий.

 

Задачи:

Образовательные:

расширять представления детей о жизни диких животных зимой;

закреплять с детьми нормы правильного поведения в природе;

сформировать у детей желание принять участие в природоохранительном воспитании населения;

познакомить с экологическими проблемами в природе;

упражнять детей в составлении рассказа по картине, используя имеющиеся знания и представления;

продолжать учить внятно произносить слова с естественной интонацией.

 

Развивающие:

побуждать детей к творчеству и фантазии;

развивать голосовой аппарат, подражая голосам диких животных;

активизировать внимание, слуховую память, наблюдательность,

 словесно-логическое мышление;

 

Воспитательные:

воспитывать заботливое, рачительное отношение к животным;

воспитывать познавательный интерес;

создавать у детей радостное настроение;

Развивающая среда: картинки диких животных и птиц, картинки со следами животных ,картинки, изображающие лесника и егеря ,письмо,

 картина зимнего леса, муляжи снежков.

Предварительная работа: рассматривание в энциклопедии следов

диких животных, рассматривание картинок с дикими животными.

 

                                                            Ход Нод.

Я пришла сегодня в детский сад и в нашей группе на столе нашла письмо . Оно было отправлено из леса лесником.  Он приглашает нас к себе в лес. А вы, знаете кто такой лесник? Ответы детей.

Правильно лесник это человек, который заботится о животных ,следит за порядком в лесу. Еще есть профессия егерь. Он заботится о животных.

   И сегодня мы отправимся в путешествие по зимнему лесу. По пути нашего следования лесник оставил нам задания, которые мы должны выполнить ,чтобы благополучно добраться до опушки леса, нас встретит сам лесник. Ну так ,что ,отправляемся в путь?

    И вот наше первое задание. Д/и "Лесные животные".

Нужно распределить животных на хищных и травоядных. У хищников и у травоядных свои домики. Объясните  почему их так называют.

    Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Теперь отправляемся дальше. А как вы думаете в лесу обитают только звери или есть еще кто-нибудь?(ответы детей).

  Ребята, а вы слышите голоса? Кто это поет? А какие птицы живут в зимнем лесу?(ответы детей).

  А вот и второе задание.

   Д/и " Зимующие и перелетные птицы".

 Дети распределяют зимующих и перелетных птиц.

 Вы превосходно справились с заданием. Ребята, а вы не замерзли?

Может немного разомнемся и согреемся ? Давайте поиграем в снежки. Дети изображают игру в снежки с помощью искусственных снежков.

   Ой, ребята ,а посмотрите ,что это за следы на снегу, кто их

оставил?

  Третье задание . Д/и "Кто оставил след?"

  Нужно правильно соотнести след и животное.

   Молодцы ребята справились с заданием.

Ребята вот перед вами картина зимнего леса. Кто мне составит рассказ по ней. (Ответы детей).

   Какие интересные рассказы вы составили. Мне очень понравились

 они. Вы прямо ,как писатели.

   Ребята вот мы и добрались до опушки леса . А кто это нас

 встречает? Да это же лесник .

   Лесник: Молодцы ребята хорошо справились с моими заданиями. Я за вас очень рад. Ребята, а пока вы шли по лесу деревья и кусты не ломали? Не сорили?(ответы детей). Молодцы ! Я смотрю  вы знаете как  нужно вести себя в лесу. Это похвально.

.    Ну и напоследок отгадайте мои  загадки:

.У меня меховая шубка,

Проживаю я в лесу,

Ягоды, грибочки

В дупле своем грызу.

(Белка)

***

2.Лапу он сосет зимой,

Косолапый зверь лесной.

(Медведь)

 

***

3.Рыжехвоста и умна,

Любит мышковать она.

(Лиса)

***

4.Грызет веточки зимой,

Длинноухий и косой.

(Заяц)

   Вы хорошо совсем справились и за ваши старания я приготовил

вам подарок - лесные орешки.

  Воспитатель: Скажем спасибо за угощение и до свидания. Мы нарисуем ,что интересного мы видели в лесу и пришлем свои рисунки тебе лесник. А сейчас нам пора возвращаться к себе в группу, к  своим

 игрушкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

       

    Конспект НОД в подготовительной группе.

                    «Путешествие в зимний лес»

                                                                                         

                                                                                             

 

                                                                                                Подготовила : воспитатель

                                                                                                первой     квалификационной

                                                                                                категории Мусиец Т.Н.          

                                                                       

                                                                            2017 г.

Цель: уточнить представления детей об образе жизни лесных животных и птиц в зимнее время; формировать представление о приспособленности хищников к добычи пищи: чуткие уши, острое зрение ,хороший нюх, выносливость; познакомить с профессией лесника ,егеря ;показать значимость этих профессий.

Задачи:

Образовательные:

расширять представления детей о жизни диких животных зимой;

закреплять с детьми нормы правильного поведения в природе;

сформировать у детей желание принять участие в природоохранительном воспитании населения;

познакомить с экологическими проблемами в природе;

упражнять детей в составлении рассказа по картине, используя имеющиеся знания и представления;

продолжать учить внятно произносить слова с естественной интонацией.

Развивающие:

побуждать детей к творчеству и фантазии;

развивать голосовой аппарат, подражая голосам диких животных;

активизировать внимание, слуховую память, наблюдательность,

 словесно-логическое мышление;

Воспитательные:

воспитывать заботливое, рачительное отношение к животным;

воспитывать познавательный интерес;

создавать у детей радостное настроение;

Развивающая среда: картинки диких животных и птиц, картинки со следами животных ,картинки, изображающие лесника и егеря ,письмо,

 картина зимнего леса, муляжи снежков.

Предварительная работа: рассматривание в энциклопедии следов

диких животных, рассматривание картинок с дикими животными.

                                                            Ход Нод.

Я пришла сегодня в детский сад и в нашей группе на столе нашла письмо . Оно было отправлено из леса лесником.  Он приглашает нас к себе в лес. А вы, знаете кто такой лесник? Ответы детей.

Правильно лесник это человек, который заботится о животных ,следит за порядком в лесу. Еще есть профессия егерь. Он заботится о животных.

   И сегодня мы отправимся в путешествие по зимнему лесу. По пути нашего следования лесник оставил нам задания, которые мы должны выполнить ,чтобы благополучно добраться до опушки леса, нас встретит сам лесник. Ну так ,что ,отправляемся в путь?

    И вот наше первое задание. Д/и "Лесные животные".

Нужно распределить животных на хищных и травоядных. У хищников и у травоядных свои домики. Объясните  почему их так называют.

    Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Теперь отправляемся дальше. А как вы думаете в лесу обитают только звери или есть еще кто-нибудь?(ответы детей).

  Ребята, а вы слышите голоса? Кто это поет? А какие птицы живут в зимнем лесу?(ответы детей).

  А вот и второе задание.

   Д/и " Зимующие и перелетные птицы".

 Дети распределяют зимующих и перелетных птиц.

 Вы превосходно справились с заданием. Ребята, а вы не замерзли?

Может немного разомнемся и согреемся ? Давайте поиграем в снежки. Дети изображают игру в снежки с помощью искусственных снежков.

   Ой, ребята ,а посмотрите ,что это за следы на снегу, кто их

оставил?

  Третье задание . Д/и "Кто оставил след?"

  Нужно правильно соотнести след и животное.

   Молодцы ребята справились с заданием.

Ребята вот перед вами картина зимнего леса. Кто мне составит рассказ по ней. (Ответы детей).

   Какие интересные рассказы вы составили. Мне очень понравились

 они. Вы прямо ,как писатели.

   Ребята вот мы и добрались до опушки леса . А кто это нас

 встречает? Да это же лесник .

   Лесник: Молодцы ребята хорошо справились с моими заданиями. Я за вас очень рад. Ребята, а пока вы шли по лесу деревья и кусты не ломали? Не сорили?(ответы детей). Молодцы ! Я смотрю  вы знаете как  нужно вести себя в лесу. Это похвально.

.    Ну и напоследок отгадайте мои  загадки:

.У меня меховая шубка,

Проживаю я в лесу,

Ягоды, грибочки

В дупле своем грызу.

(Белка)

***

2.Лапу он сосет зимой,

Косолапый зверь лесной.

(Медведь)

***

3.Рыжехвоста и умна,

Любит мышковать она.

(Лиса)

***

4.Грызет веточки зимой,

Длинноухий и косой.

(Заяц)

   Вы хорошо совсем справились и за ваши старания я приготовил

вам подарок - лесные орешки.

  Воспитатель: Скажем спасибо за угощение и до свидания. Мы нарисуем ,что интересного мы видели в лесу и пришлем свои рисунки тебе лесник. А сейчас нам пора возвращаться к себе в группу, к  своим

 игрушкам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»...

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в зимний лес"

Данный конспект предназначен для детей подготовительной к школе группы....

Конспект занятия в подготовительной группе " Путешествие по зимнему лесу"

Цель: Активизировать познавательный интерес детей к диким животным, стимулировать к речевой деятельности.Программное содержание: Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы. Учить детей ...

Конспект открытого НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект открытого НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Автор: Долотова Людмила Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №124» г. Саратов ...

Интегрированное занятия учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе "Путешествие в зимний лес"

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя. В коррекции тяжелых нарушений речи важным является взаимодействие всех специалистов ДОУ. В течение недели ...