Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Цимбал Руфина Субхановна

Данный конспект предназначен для детей подготовительной к школе группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_konspeki_po_obucheniyu_gramote.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщение усвоенных знаний.

Задачи: 

Образовательные:

-совершенствовать навык слогового анализа слова;

-совершенствовать навык звукового анализа слова;

-уточнение, расширение и активизация словаря (существительных, прилагательных, глаголов).

Развивающие:

-развитие внимания, памяти;

-развитие мелкой моторики;

-развитие умения координировать речь и движение.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, коммуникативные качества: дружелюбие, взаимопомощь.

Интеграция областей: « Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Физическая культура», « Художественное творчество», «Познание».

Оборудование: мольберт, презентация, снежинка, мяч, карточки с названием деревьев в которых пропущена буква, карточки с нарисованными животными  с заданиями, карандаши, цветной пластилин, дощечки, салфетки.

                                          Ход занятия

Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года? ( Зима). Посмотрите, какая красивая снежинка у меня. К кому она попадет в руки, тот должен назвать какая снежинка.

Упражнение «Какая снежинка?».

А давайте отправимся в путешествие в зимний лес.

 Упражнение «Метель». Ребята, встанем в круг, будем выполнять движения в соответствии с текстом:

Ух, ты Зимушка-зима, закружила, замела.

Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти.

Мы на лыжи дружно встали,

Друг за другом побежали.

Вот мы и прибежали в лес. Слайд №1 и №2. Давайте поиграем.

1. Игра в кругу с мячом (подобрать к прилагательным существительные). Про что мы можем сказать?

-зимний ( день, ветер)

-зимняя (одежда, прогулка, игра)

-зимнее (солнце, настроение, развлечение)

-зимние (праздники, забавы, игры, соревнования).

 Подумайте и скажите, всех ли диких зверей можно увидеть зимой? Не всех. Медведь и еж спят, зайца совсем не заметно на снегу.

Посмотрите, вот чьи-то следы (заячьи). Слайд № 3 и №4.Задание от зайчишки.

2.Игра « Буква потерялась». Дети сидят за столами. Нужно отгадать название дерева, впечатать недостающую букву.(один ребёнок выполняет у доски, другие на карточках.

Д_Б,  СО_НА, РЯБ_НА, ОСИ_А.

Молодцы, ребята, идем дальше. Смотрите, а это чьи следы? (лисьи). Слайд № 5 и 6.

3.Игра: «Рассели жильцов». Дети делят слово на слоги и в соответствии с этим  находят место животного в «домике». Один ребенок работает у доски (лисица, лось, белка)

Молодцы. Ребята, а вот ещё чьи-то следы (волчьи). Слайды №7 и 8. И ещё задание.

4.Игра: «Волшебное тесто». Ребята, это цветной пластилин поможет нам вспомнить звуки: гласные, согласные твёрдые, согласные мягкие. Порадуем зимушку и слепим из цветного теста схему слова: «зима».

Пальчиковое упражнение «Лыжники». Мы с вами в лес прибежали на лыжах. Мы с вами кто? ( лыжники).

- У каждого из вас по две пробки – это лыжи. (Указательный и средний пальцы правой руки встают в пробки «как ноги». Двигаем пальчики «как на лыжах, делая по шагу каждый слог):

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы Холодной поры!

Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Вы наверно замерзли, давайте погреемся и поиграем.

Физминутка: « Кто как ходит».

    По-лосиному красиво                       (руки-рога над головой, шаги с высоким

    Ходит лось в лесу густом,                подниманием колена.)

    По-мышиному пугливо                    (бег на месте мелкими шагами.)

    Семенит мышонок в дом.

    И по-заячьи зайчишка                       (прыжки вправо, влево.)

     Всё спешит запутать след.

    По-медвежьи ходит мишка               руки в стороны, ходьба на внутреннюю

    Косолап он с детских лет.                 сторону стоп.)

 Молодцы. Ну вот мы и согрелись.

5. Игра: «Кто что делает?». Дети стоят на ковре. Картинки с нарисованными животными . Нужно назвать глаголы, что делает.

                  Белка волк медведь лиса заяц  лось                     

                  Давайте придумаем предложения используя эти слова.

Молодцы, ребята. А еще я для вас приготовила задание.

6. Давайте вспомним скороговорки. Для чего мы их учим? Чтобы четко, быстро проговаривать слова.

 «Скороговорки».

 Вывод: Ребята, где мы сегодня побывали?

-Какое задание вам показалось сложным?

- Со всеми заданиями справились? И напоследок, отгадайте, это чьи следы? Наши (лыжников). Нам пора возвращаться в группу.

 

Д_Б     СО_НА

РЯБ_НА      ОСИ_А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Букварию". "

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе дифферннциация звуков "Ш-Ж" по теме: "Путешествие в Букварию"....

План-конспект по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: Гласный звук  Ы, буква Ы.Место звука  в двух позициях - в середине слова и в конце.Цель: изучение гласной буквы Ы, формировать работу по трем единицам речи: звуку, слогу, предложению, ...

Конспект НОД обучение грамоте в подготовительной группе

: 1.Анализ предложения и составление его из букв.2.Знакомство с буквой «Ч». 3.Совершенствовать навык чтения. 4.Правописание  Ча и Чу.  5. Игра-загадка по модели....

Конспект НОД (обучение грамоте) в подготовительной группе по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б».

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме ««Звуки  [Б], [Б’]. Буква «Б».      ...

Конспект по обучение грамоте в подготовительной группе "Мама для мамонтёнка" (Знакомство с буквой М)

                                  Речевое развитие (обучение грамоте).Тема: «Мама для Мамонтенка».( Знакомст...