Главные вкладки

    Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в зимний лес"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Цимбал Руфина Субхановна

    Данный конспект предназначен для детей подготовительной к школе группы. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_sayt_konspeki_po_obucheniyu_gramote.docx18.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: обобщение усвоенных знаний.

    Задачи: 

    Образовательные:

    -совершенствовать навык слогового анализа слова;

    -совершенствовать навык звукового анализа слова;

    -уточнение, расширение и активизация словаря (существительных, прилагательных, глаголов).

    Развивающие:

    -развитие внимания, памяти;

    -развитие мелкой моторики;

    -развитие умения координировать речь и движение.

    Воспитательные:

    - Воспитывать любовь к природе, коммуникативные качества: дружелюбие, взаимопомощь.

    Интеграция областей: « Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Физическая культура», « Художественное творчество», «Познание».

    Оборудование: мольберт, презентация, снежинка, мяч, карточки с названием деревьев в которых пропущена буква, карточки с нарисованными животными  с заданиями, карандаши, цветной пластилин, дощечки, салфетки.

                                              Ход занятия

    Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года? ( Зима). Посмотрите, какая красивая снежинка у меня. К кому она попадет в руки, тот должен назвать какая снежинка.

    Упражнение «Какая снежинка?».

    А давайте отправимся в путешествие в зимний лес.

     Упражнение «Метель». Ребята, встанем в круг, будем выполнять движения в соответствии с текстом:

    Ух, ты Зимушка-зима, закружила, замела.

    Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти.

    Мы на лыжи дружно встали,

    Друг за другом побежали.

    Вот мы и прибежали в лес. Слайд №1 и №2. Давайте поиграем.

    1. Игра в кругу с мячом (подобрать к прилагательным существительные). Про что мы можем сказать?

    -зимний ( день, ветер)

    -зимняя (одежда, прогулка, игра)

    -зимнее (солнце, настроение, развлечение)

    -зимние (праздники, забавы, игры, соревнования).

     Подумайте и скажите, всех ли диких зверей можно увидеть зимой? Не всех. Медведь и еж спят, зайца совсем не заметно на снегу.

    Посмотрите, вот чьи-то следы (заячьи). Слайд № 3 и №4.Задание от зайчишки.

    2.Игра « Буква потерялась». Дети сидят за столами. Нужно отгадать название дерева, впечатать недостающую букву.(один ребёнок выполняет у доски, другие на карточках.

    Д_Б,  СО_НА, РЯБ_НА, ОСИ_А.

    Молодцы, ребята, идем дальше. Смотрите, а это чьи следы? (лисьи). Слайд № 5 и 6.

    3.Игра: «Рассели жильцов». Дети делят слово на слоги и в соответствии с этим  находят место животного в «домике». Один ребенок работает у доски (лисица, лось, белка)

    Молодцы. Ребята, а вот ещё чьи-то следы (волчьи). Слайды №7 и 8. И ещё задание.

    4.Игра: «Волшебное тесто». Ребята, это цветной пластилин поможет нам вспомнить звуки: гласные, согласные твёрдые, согласные мягкие. Порадуем зимушку и слепим из цветного теста схему слова: «зима».

    Пальчиковое упражнение «Лыжники». Мы с вами в лес прибежали на лыжах. Мы с вами кто? ( лыжники).

    - У каждого из вас по две пробки – это лыжи. (Указательный и средний пальцы правой руки встают в пробки «как ноги». Двигаем пальчики «как на лыжах, делая по шагу каждый слог):

    Мы едем на лыжах,

    Мы мчимся с горы,

    Мы любим забавы Холодной поры!

    Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Вы наверно замерзли, давайте погреемся и поиграем.

    Физминутка: « Кто как ходит».

        По-лосиному красиво                       (руки-рога над головой, шаги с высоким

        Ходит лось в лесу густом,                подниманием колена.)

        По-мышиному пугливо                    (бег на месте мелкими шагами.)

        Семенит мышонок в дом.

        И по-заячьи зайчишка                       (прыжки вправо, влево.)

         Всё спешит запутать след.

        По-медвежьи ходит мишка               руки в стороны, ходьба на внутреннюю

        Косолап он с детских лет.                 сторону стоп.)

     Молодцы. Ну вот мы и согрелись.

    5. Игра: «Кто что делает?». Дети стоят на ковре. Картинки с нарисованными животными . Нужно назвать глаголы, что делает.

                      Белка волк медведь лиса заяц  лось                     

                      Давайте придумаем предложения используя эти слова.

    Молодцы, ребята. А еще я для вас приготовила задание.

    6. Давайте вспомним скороговорки. Для чего мы их учим? Чтобы четко, быстро проговаривать слова.

     «Скороговорки».

     Вывод: Ребята, где мы сегодня побывали?

    -Какое задание вам показалось сложным?

    - Со всеми заданиями справились? И напоследок, отгадайте, это чьи следы? Наши (лыжников). Нам пора возвращаться в группу.

     

    Д_Б     СО_НА

    РЯБ_НА      ОСИ_А


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Букварию". "

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе дифферннциация звуков "Ш-Ж" по теме: "Путешествие в Букварию"....

    Конспект итогового,открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе"В Королевстве звуков"

    Выявить уровень развития у детей 6-ти лет оринтировки в звуковойсистеме нашего языка;закрепление знаний о звуках и буквах;закрепление умение находить место звука в слове;закрепление умение делить слов...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « В гостях у царевны- лягушки»

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :Закрепить  умение выделять звук в слове, определять его местоположение в слове.Развивать навыки звукового анализа.Закрепить умение подбирать слово с заданным звуком.Закреплен...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « В гостях у царевны- лягушки»

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :1.   Закрепить  умение выделять звук в слове, определять его местоположение в слове.2.   Развивать навыки звукового анализа.3.   Закрепить умение подб...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

    Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, ж...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

    закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание...