Конспект НОД обучение грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
: 1.Анализ предложения и составление его из букв.
2.Знакомство с буквой «Ч». 3.Совершенствовать навык чтения. 4.Правописание Ча и Чу. 5. Игра-загадка по модели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Образовательная область «Речевое развитие»- обучение грамоте
Программное содержание: 1.Анализ предложения и составление его из букв.
2.Знакомство с буквой «Ч». 3.Совершенствовать навык чтения. 4.Правописание Ча и Чу. 5. Игра-загадка по модели.
Материал
Демонстрационный: доска, указка, комплект фишек (красный, синий, зеленый), касса со всеми прядеными буквами и буквой «Ч», таблица ЖИ-ШИ
Раздаточный: комплект фишек (красный, синий, зеленый), касса со всеми прядеными буквами и буквой «Ч», пропись с буквой «Ч», текст для чтения.
Ход:
В: Закипит исходит паром,
И свистит и дышит жаром,
Крышкой брякает, стучит,
-Эй! Сними меня – кричит.
Д: «Чайник»
В: Вот со слова Чайник мы и начнем игру «Звуковая цепочка»
(Цель: Определение конечного звука в слове)
-Сегодня мы познакомимся с буквой «Ч» (воспитатель показывает букву)
- На что она похожа? (ответы детей)
Артикуляционная гимнастика
чистоговорки
Чок-чок - примеряю башмачок.
Уч – уч - потеряли ключ.
Эч – эч – истопили печь.
скороговорка
Черепаха не скучая,
Час сидит за чашкой……(ответ детей) чая
В: Ребята, я вам предлагаю сделать звуковой анализ слова «Чай»
-Сколько слогов в слове? (1)
-Какой 1 звук в слове? Он гласный или согласный? Твердый или мягкий?
-Какой 2 звук в слове? Он какой?
А 3 звук в слове? Он гласный или согласный, твердый или мягкий?
Выкладываем схему слова «Чай» на планшете, а ….. (имя ребенка) работает у доски.
Физкультминутка:
Я чайник — ворчун, хлопотун, сумасброд, (Руки на поясе, приподнимаем плечи)
Я всем напоказ выставляю живот, (повороты вправо-влево)
Я чай наливаю и тихо ворчу (руки вытянуть перед собой прислонив ладонь к ладони наклон в перед как будто носик у чайника)
— Эй, люди, я тоже чай выпить хочу! (делают призывные движения рукой)
Воспитатель предлагает детям составить предложение со словом «Чай»
Дети говорят свои варианты
А теперь вы послушайте мое предложение «Чудесный был чай»
- О чем говориться в предложении?
- Какой был чай?
- Сколько в предложении слов?
(добиваться полного ответа детей на поставленный вопрос)
Напомнить детям о правилах (написания заглавной буквы, жи-ши, ча пишем с буквой «а», чу пишем с буквой «у»)
- Выкладываем (составляем) предложение из букв. Один ребенок работает у доски.
Проверяем на доске (1,2,3,слово), а остальные дети у себя в конце предложения ставим точку.
В: А если мне этот чай понравился, то я скажу его с восклицанием, а в конце предложения поставлю не точку, а восклицательный знак. (Чудесный был день!)
Пальчиковая гимнастика
Учит черный грач считалку:
Чиж нашел на даче палку,
Починил чердак и тачку.
Лапой наступил на жвачку.
Чижик, чижик, - не взлететь…
Нам играть! Тебе смотреть!
Работа в прописях (дети прописывают букву «Ч»)
Воспитатель предлагает детям убрать прописи и взять листы с текстом для чтения (дети по цепочке начинают читать по одному слову)
- С какой буквой познакомились?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Как вы думаете, кто работал лучше всех?
Воспитатель благодарить за проделанную работу.(всем детям )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Букварию". "
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе дифферннциация звуков "Ш-Ж" по теме: "Путешествие в Букварию"....
План-конспект по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: Гласный звук Ы, буква Ы.Место звука в двух позициях - в середине слова и в конце.Цель: изучение гласной буквы Ы, формировать работу по трем единицам речи: звуку, слогу, предложению, ...
Конспект НОД (обучение грамоте) в подготовительной группе по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б».
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме ««Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б». ...
Конспект по обучение грамоте в подготовительной группе "Мама для мамонтёнка" (Знакомство с буквой М)
Речевое развитие (обучение грамоте).Тема: «Мама для Мамонтенка».( Знакомст...
конспект по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности
тема занятия " На пороге школы"...
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
«Волшебный сундучок Деда Грамотея»...