Конспект НОД обучение грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

: 1.Анализ предложения и составление его из букв.

2.Знакомство с буквой «Ч». 3.Совершенствовать навык чтения. 4.Правописание  Ча и Чу.  5. Игра-загадка по модели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ  ГРУППЕ

Образовательная область «Речевое развитие»- обучение грамоте

Программное содержание: 1.Анализ предложения и составление его из букв.

2.Знакомство с буквой «Ч». 3.Совершенствовать навык чтения. 4.Правописание  Ча и Чу.  5. Игра-загадка по модели.

Материал

Демонстрационный: доска, указка, комплект фишек (красный, синий, зеленый),  касса со всеми прядеными буквами и буквой «Ч», таблица ЖИ-ШИ

Раздаточный: комплект фишек (красный, синий, зеленый),  касса со всеми прядеными буквами и буквой «Ч»,  пропись с буквой «Ч»,  текст для чтения.

Ход:

В: Закипит исходит паром,

     И свистит и дышит жаром,

     Крышкой брякает, стучит,

    -Эй! Сними меня – кричит.    

Д:  «Чайник»

В: Вот со слова Чайник мы и начнем игру «Звуковая цепочка»

(Цель: Определение конечного звука в слове)

-Сегодня мы познакомимся с буквой «Ч» (воспитатель показывает букву)

- На что она похожа? (ответы детей)

Артикуляционная гимнастика

чистоговорки

Чок-чок  -  примеряю башмачок.

Уч – уч  - потеряли ключ.

Эч – эч – истопили печь.

скороговорка

Черепаха не скучая,

Час сидит за чашкой……(ответ детей) чая

В: Ребята, я вам предлагаю сделать звуковой анализ слова «Чай»

-Сколько слогов в слове? (1)

-Какой 1 звук в слове? Он гласный или согласный? Твердый или мягкий?

-Какой 2 звук в слове? Он какой?

А 3 звук в слове? Он гласный или согласный, твердый или мягкий?

Выкладываем схему слова «Чай» на планшете, а ….. (имя ребенка) работает у доски.

Физкультминутка:

Я чайник — ворчун, хлопотун, сумасброд, (Руки на поясе, приподнимаем плечи)

 Я всем напоказ выставляю живот, (повороты вправо-влево)

 Я чай наливаю и тихо ворчу  (руки вытянуть перед собой прислонив ладонь к ладони наклон в перед как будто носик у  чайника)

 — Эй, люди, я тоже чай выпить хочу! (делают призывные движения рукой)

Воспитатель предлагает детям составить предложение со словом «Чай»

Дети говорят свои варианты

А теперь вы послушайте мое предложение «Чудесный был чай»

- О чем говориться в предложении?

- Какой был чай?

- Сколько в предложении слов?

(добиваться полного ответа детей на поставленный вопрос)

Напомнить детям о правилах (написания заглавной буквы, жи-ши, ча пишем с буквой «а», чу пишем с буквой «у»)

- Выкладываем (составляем) предложение из букв. Один ребенок работает у доски.

Проверяем на доске (1,2,3,слово), а остальные дети у себя в конце предложения ставим точку.

В: А если мне этот чай понравился, то я скажу его с восклицанием, а в конце предложения поставлю не точку, а восклицательный знак.  (Чудесный был день!)

Пальчиковая гимнастика

Учит черный грач считалку:

Чиж нашел на даче палку,

Починил чердак и тачку.

Лапой наступил на жвачку.

Чижик, чижик, - не взлететь…

Нам играть! Тебе смотреть!

Работа в прописях (дети прописывают букву «Ч»)

Воспитатель предлагает детям убрать прописи и взять листы с текстом для чтения (дети по цепочке начинают читать по одному слову)

- С какой буквой познакомились?

- Что вам больше всего запомнилось?

-  Как вы думаете, кто работал лучше всех?

Воспитатель благодарить за проделанную работу.(всем детям )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Букварию". "

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе дифферннциация звуков "Ш-Ж" по теме: "Путешествие в Букварию"....

План-конспект по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: Гласный звук  Ы, буква Ы.Место звука  в двух позициях - в середине слова и в конце.Цель: изучение гласной буквы Ы, формировать работу по трем единицам речи: звуку, слогу, предложению, ...

Конспект НОД (обучение грамоте) в подготовительной группе по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б».

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме ««Звуки  [Б], [Б’]. Буква «Б».      ...

Конспект по обучение грамоте в подготовительной группе "Мама для мамонтёнка" (Знакомство с буквой М)

                                  Речевое развитие (обучение грамоте).Тема: «Мама для Мамонтенка».( Знакомст...