Мастер-класс по организации опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода"
презентация по окружающему миру на тему
Мастер-класс старшего воспитателя для воспитателей ДОУ по организации опытов и экспериментов с водой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 21.41 КБ |
master-klass_voda.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС
по организации опытно-экспериментальной деятельности
«Волшебница-вода»
Старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №26» Маркова Н.А.
Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.
Задачи:
- Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-экспериментальной деятельности.
- Обобщение и обмен педагогическим опытом по данной теме.
- Повысить уровень мастерства педагогов.
- Создание положительного эмоционального климата у педагогов.
Слайд 1 | В соответствии с ФГОС ДО одной из основных задач дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности. Эта задача решается непосредственно через познавательно-исследовательскую деятельность детей, которая направлена на исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними. |
Слайд 2 | Экспериментирование - способ практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях. |
Слайд 3 | «Исследовательское» поведение уже заложено в природе ребенка. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту. Поэтому считается, что в дошкольном возрасте экспериментальное освоение мира имеет не меньшую роль, чем традиционно признаваемая ведущим видом детской деятельности игровая деятельность. «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка» Академик Подъяков Н.Н. |
Слайд 4 | В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Поэтому поддерживать стремление детей экспериментировать, создавать условия для исследовательской деятельности важная задача для педагога. Слова Конфуция гласят: «Перед человеком к разуму три пути: путь размышления – самый благородный; путь подражания – самый легкий; путь личного опыта – самый тяжелый путь». Когда ребёнок слышит, видит и действует он все усваивает прочно и надолго. В процессе экспериментирования воспитатель должен выступать для детей не как учитель, а как равноправный партнер, незаметно направляющий детскую деятельность в нужное русло. Знания, не рассказанные воспитателем, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. |
Слайд 5 | Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей, поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить! В зависимости от характера наблюдений и экспериментов, место их проведения в распорядке дня может быть разным:
Если работа не сложная, то она проводится как случайный эксперимент, если требуется подготовка, воспитатель её планирует. |
Опыт работы нашего учреждения пока рано называть достаточно богатым. Учреждение работает только 2 года, коллектив еще складывается. Как и перед любым новым детским садом перед нами остро стоит проблема оснащения методической литературой, оформлением предметно-пространственной развивающей среды. В данный момент мы находимся на стадии изучения ППО по данной теме. Разработаны требования к оснащению уголков экспериментирования с учетом того, что уголок экспериментирования делится на следующие компоненты:
| |
Слайд 6 | Наш сегодняшний мастер-класс мы хотим посвятить организации экспериментов с водой. Это не случайно. Вода – первый и любимый детьми объект для исследования с самого момента рождения. Экспериментирование и игры малышей с водой развивают познавательные способности, интерес к явлениям окружающей природы и воспитывает экологическую грамотность детей. Без нее нельзя прожить и дня. Она утоляет жажду и согревает дома. Дает жизнь полям и фабрикам. Кормит человека и лечит его. Она удивительна проста и в то же время загадочна. При заинтересованности и правильном руководстве со стороны педагога можно так продумать содержание опытно-экспериментальной деятельности, что опыты с водой будут интересны и познавательны детям любой возрастной группы. Мы постарались включить в мастер-класс как фронтальные опыты, доступные для проведения с детьми даже младшего возраста, так и демонстрационные опыты, зрелищные и более сложные в исполнении. Используемые нами опыты достаточно просты в исполнении и доступны широкому кругу педагогов. Их можно многократно варьировать, изменять, модифицировать при изучении разных тем. Надеемся, что показанные вам формы работы будут интересны и полезны. |
Слайд 7 | Практическая часть «Волшебница – Вода» |
Слайд 8 | Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина» |
Слайд 9 | Спасибо за внимание! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экспериментирование - способ практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях.
«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка» А кадемик Подъяков Н.Н.
1. Плановые эксперименты. 2. Случайные эксперименты. 3. Эксперимент как ответ на детский вопрос. Место экспериментов в распорядке дня ДОУ:
«Перед человеком к разуму три пути: путь размышления – самый благородный; путь подражания – самый легкий; путь личного опыта – самый тяжелый путь». Конфуций
Наблюдая за водой, человек может узнать так много. Николас Спаркс Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты- сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете… Антуан де Сент-Экзюпери Понять воду - значит понять вселенную, все чудеса природы и саму жизнь. Масару Эмото
Волшебница – Вода
Как поступите с информацией, полученной на мастер-классе? Это может мне пригодиться Все выброшу Переработаю информацию и подумаю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности
Организация игровой деятельности опытно-экспериментального характера....
Мастер – класс для педагогов по опытно – экспериментальной деятельности. Тема: « Путешествие любопытного лягушонка».
Данный мастер – класс может быть интересен и педагогам, использующим экспериментирование в своей работе, возможно, они найдут для себя что-то новое, и начинающим, так как они поймут, насколько э...
Мастер – класс для педагогов по опытно - экспериментальной деятельности.
Демонстрация экспериментов с цветом[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11272517","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 240px; height: 150px;"}}]]...
Мастер класс для педагогов по опытно–экспериментальной деятельности.
Мастер класс для педагогов по опытно–экспериментальной деятельности....
Мастер – класс для педагогов по опытно – экспериментальной деятельности. Тема: « Путешествие любопытного лягушонка».
Мастер – класс для педагогов по опытно – экспериментальной деятельности.Тема: « Путешествие любопытного лягушонка».Цель: повысить уровень знаний и умений педагогов в методике проведения опытов и экспе...
Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности
Метод экспериментирования способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную де...
Фотоотчет мастер-класс для родителей по опытно-экспериментальной деятельности.
laquo;Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность».Цель мастер-класса: продемонстрировать родителям некоторые...