ООД на тему «Посадим зелень на окне!» в группе младшего дошкольного возраста 3-4 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Храмова Елена Валерьевна

ООД" Посадим зелень на окне!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_ogorod_na_okne.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

ООД на тему «Посадим зелень на окне!» в группе младшего                   дошкольного возраста 3-4 лет

Цель: Создать огород на окне, вспомнить части растений, приучать детей ухаживать за растениями и вести наблюдения.

Оборудование:

  • семена
  • в упаковке: земля для посадки
  • лейка
  • детские грабли для рыхления почвы
  • ящик для посадки семян
  • дневник наблюдения за ростом растений
  • фартуки

Ход занятия:

1 Ребята послушайте стихотворение, которое приготовила нам Соня.

(А. Плещеев «Уж тает снег»)

- О каком времени года говорится в нём (о весне)

- Как вы догадались?

В-ль: Весной, в южных районах нашей страны на полях и огородах кипит работа. Люди начинают посев зерновых, посадку культурных растений.

-А теперь я предлагаю вам отгадать загадки и узнать, какие овощи относятся к культурным растениям?

- Какое слово у нас получилось?

(ОГОРОД)

Сегодня в группе мы будем создавать свой мини огород.

- Как вы думаете, что нам надо для создания огорода?

(ящик, земля, лейка, маленькая лопатка, грабли, вода, семена)

2 Давайте пройдём к столам. На столе у каждого из вас есть семена.

-Рассмотрите их.

- Рассмотрите семена укропа и подсолнуха. Сравните их.

Ваши наблюдения мы занесём в таблицу на доске.

- Чем похожи? Чем отличаются?

(Семена разные по размеру и по цвету).

- Но, что их объединяет?

(дети отвечают)

В-ль: эти семена пригодны для посадки. Из них вырастит растение

-Что вырастит из семени подсолнуха?

-Из семени укропа?

-А какие части растений вы знаете?

Составляют на доске и у себя схему «Части растений»

-Для чего нужен корень растению?

- Стебель?

-Листья?

- Скажите ребята, а для чего нам нужны растения дома, в детском саду, на улице?

(они выделяют кислород, забирают углекислый газ)

В-ль: Хорошо вы знаете части растений. Эти знания вам пригодятся, когда мы будем наблюдать, как растёт наш укроп.

2 А теперь я приглашаю вас на физ минутку.

-Тише, тише

Слышите, кто-то к нам идёт (появляется огородник)

3. ОГОРОДНИК:

Здравствуйте, ребята!

Я- весёлый огородник.

В гости, к вам спешил, друзья?

Посмотрите все скорее,

Есть корзинка у меня.

Тут и лейка, и лопатка

Грабли есть и семена

Предлагаю вам ребята

Поиграть со мной, сперва.

Проходите на свои места

1) Аккуратно возьмите стаканчик с водой

2) Поставьте в стаканчик трубочку

3) Вам надо сильно подуть в трубочку. Что вы наблюдаете?

Дети: пузырьки.

Огородник: Так растения дышат.

А теперь я приглашаю вас быть моими помощниками.

Одеваем фартуки.

Подходите все ко мне.

Мы с вами создадим мини -огород

1) открываем упаковку с землёй

2) высыпаем землю в горшок

3) разрыхляем грабельками

4) делаем линию. Как вы думаете для чего?

(чтобы посадить зёрнышко укропа)

5) Возьмите каждый аккуратно своё зёрнышко укропа на столе и положите на линию.

-Засыпаем небольшим количеством земли и скажите своему зёрнышку ласковое слово

-Теперь, что мы должны сделать?

(полить)

Огородник:

Для того, чтобы у нас был хороший урожай укропа, что ещё мы должны не забыть?

-Что требуется растению для того, чтобы оно росло?

1) свет

2)тепло

3)вода

- С сегоднешнего дня мы будем наблюдать за нашим огородом.

Отмечать, как укроп растёт

-Как вы думаете ребята Укроп растёт? У него есть цветы?

Огородник показывает картинку с цветами укропа.

(Его цветы похожи на зонтики- показывает картинку)

- Хотите ещё узнать об этом растении?

(послушайте Варю)

Рассказ об укропе.

Укроп – это однолетнее растение из семейства зонтичных с пряным запахом. Высота его иногда достигает 1,5 метра. Он имеет прямой стебель. Жёлтые цветы, которые собраны в зонтики. Цветёт укроп всё лето. Плоды (семена).

В России он встречается на огородах, на дачных участках и даже на балконах. Укроп содержит эфирные масла, кислоты и витамины.

Спасибо Варя и вам ребята за встречу. Вы теперь знаете и можете сами дома посадить укроп. А потом употребить его в пищу. А мне пора на дачу, готовить свои грядки для посева.

В-ль: Спасибо огородник, до свидания. До новых встреч.

- Ребята понравилось вам наше занятие?

- Что нового вы узнали?

-Понравилось ли вам делать посадки в мини огороде?

- А что можете рассказать вы своим родителям?