НОД "Знакомство с символами России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Романенко Татьяна Ивановна

НОД "Знакомство с символами России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД29 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД  «Знакомство с символами России»

 Подготовительная группа . Воспитатель: Романенко Т.И.

Программное содержание: продолжать знакомить с происхождением герба и флага России.

а) связь народного творчества с символами;

б) отражение образа солнца, орла, флага в русской символике.

2.Сформировать о флаге (государственном), гербе и их значении.

3. воспитывать эстетическое отношение к гербу и флагу, чувства гордости и любви к Родине.

Предварительная работа: рассматривание произведений народного декаративно-прикладного искусства (вышитые изделия, хохломской посуды, дымковских, филимоновских костюмоа; кукол, одетых в русские национальные костюмы), заучивание потешек, рассматривание монет с изображением герба России, рассматривание гербов г. Калуги и г. Сухиничи.

Словарная работа: символы, скипетр, держава.

Ход занятия:

Воспитатель  читает детям потешки.

«Солнышко повернись,

Красное разожгись.

С весной красною вернись!.

Красно солнышко,

В дорогу выезжай

Зимний холод прогоняй.

Солнышко, ведрышко

Выгляни в окошко

Солнышко нарядись!

Красное покажись!

Воспитатель предлагает детям прочесть знакомые потешки о солнышке.

Видите дети, как обращались люди к солнцу, называли его ведрышко колоколышко.

1. Как виделось солнце людям?

-Огнем в костре или очаге, только горящим, высоко в небе.

2. С чем сравнивали солнце?

- Птицами,  орлом, жар-птицей, птицей павой.

А,  желая подчеркнуть красоту солнца, сравнивали его с молодой девушкой. «Красно девушка по небу ходит».  «Встану я рано, бело да румяно».

3. Дети, вот была ночь, что наступает после нее?

-Утро.

А как , по- другому  называют?

-Утренняя заря.

А вечером?

-Вечерняя заря.

Их называли сестрами солнышка.

4. Как изображали солнечную колесницу русские крестьянки?

-Солнечную колесницу вышивали на белом полотне яркими красными, синими нитками.

5. какие элементы имел рисунок вышивки?

-Цветы, ягоды, птицы (золотыми нитями по алому бархату или жемчугом по блестящей ткани вышивали орлов, везущих по небу солнце). Со временем это стало забываться.

6. Как называли солнечную колесницу?

-Солнечную колесницу называли двуглавым орлом. Это и стало гербом страны. (рассматривание герба).

Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой сжимает жезл (скипетр), в левой лапе державу с крестом, вверху над головами короны. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама птица на солнце.

Все страны мира имеют свои гербы и флаги.

- Что такое герб?

-Отличительный знак страны.

Где устанавливается герб7

- На границе.

Для чего нужен герб?

- Чтобы мы могли отличить монеты нашей страны от иностранных денежных знаков.

А теперь поговорим о флаге. Флаг, как и герб, является отличительным знаком государства. Он означает единство страны. Цвета российского флага тоже не случайны и связаны с народными представлениями о  красоте. В русском народном костюме белый, синий. Красный цвета встречаются наиболее часто.  

Что шили из белого льняного полотна?

-Рубахи.

Что шили из красной и синей материи?

-Нарядные сарафаны и другую одежду.

Что напоминает нам полосы на флаге? (во время беседы о цветах флага выкладываю композицию в виде флага из кружков с нарисованными предметами (ромашки, березки, реки, озера. Моря, солнце. костер)

-Белая полоса флага напоминает о белоствольных березах. Русской зиме с бескрайними снежными просторами. О белых облаках, белых ромашках.

-Синяя? – синева неба, рек, озер, морей.

-Красный? – цвет всегда считался самым красивым. Это цвет огня и солнца, тепла и радости.

А что обозначает белый цвет на флаге?

-Означает мир и чистоту совести.

А что означает синий цвет на флаге?

-Небо, верность и правду.

А что означает красный цвет флага?

-Огонь и отвагу.

Флаг означает единство страны и ее независимость от других государств.

Герб и флаг являются символами нашей страны.

Подведение итогов беседы.

Предлагаю подумать и нарисовать герб для нашей группы.

В конце занятия исполняется гимн России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»...

Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.

Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....

Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"

Ознакомление с государственными символами....

Презентация к занятию "Символы и нетрадиционные символы России"

Презентация к занятию по теме "Символы России"- традиционные и нетрадиционные....

Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет мероприятие по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развити...