Главные вкладки

    Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Здоровье дороже богатства"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Кирсанова Наталья Владимировна

    НОД по окружающему миру в старшей группе "Здоровье дороже богатства"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdorove_dorozhe_bogatstva.docx18.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД для детей старшей группы по окружающему миру на тему "Здоровье дороже богатства"

    Задачи:

    • Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
    • Уточнить представления о предметах личной гигиены.
    • Закрепить знание о полезной пищи.
    • Развивать умение заботиться о своем здоровье.
    • Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    – Ребята, вы хотитесейчас отправиться в волшебную страну «Здоровья»?

    – Тогда давайте, сядем в наш волшебный поезд и отправимся в путешествие! А вы знаете, что в этой стране все ее жители каждый день всегда вслух, как можно чаще, произносит волшебное слово «здравствуйте», и поэтому у них всегда  хорошее настроение, и они никогда не болеют, всегда здоровые! Это слово удивительное и волшебное! Ребята, а когда мы это слово употребляем в повседневной жизни?

    – Правильно! (Утром когда здороваемся!)

    – Молодцы! Это слово мы произносим не только чтобы поприветствовать другого человека, но и еще пожелать ему что, как вы думаете?

    – Правильно! (Желаем человеку здоровья!)

    – Вот сейчас мы с вами  отправимся в страну «Здоровья»! Там живут люди, их называют «Бодрячками», потому что они каждое утро здороваются и делают зарядку!

    – Отправляемся, закрываем глазки, ручки опустили, вокруг себя покружились!

    – Раз, два, три! Открываем! Вот, ребята посмотрите, мы оказались в стране «Здоровья»!

    – А теперь ребята, послушайте стихотворение:

    Тот, кто с солнышком встаёт,
    Делает зарядку,
    Чистит зубы по утрам
    И играет в прятки, —
    Тот спортивный человек,
    И вполне весёлый.
    Постарайся быть таким
    В садике и дома.
    Болюбаш Анастасия

    – Давайте, поиграем в игру, которая называется: «Что лишнее?» Я вам буду кидать мяч поочереди и говорить слово, если слово относится к гигиеническим процедурам, вы мяч должны поймать, если это слово лишнее, вы должны мяч отбросить! Кто ни разу не ошибется, тому я дам за вознаграждение «бодрячка». В конце нашего путешествия мы посчитаем у кого «Бодрячков» будет больше всего! (Карандаш, полотенце, мыло, лопата, вода, сковорода, яблоко, щетка, ведро, ручка, зубная паста и т. д.).

    – Молодцы! Хорошо вы знаете предметы, относящиеся к гигиеническим процедурам!

    – Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад я нашла у двери письмо? Давайте я вам его прочитаю!

    «Бодрячки» просят вас отгадать загадки! Попробуете?

    1 письмо:

    А на даче иногда
    Может встретиться беда.
    Разобьёшь коленку если,
    Не найдёшь его полезней!
    Хоть немного и пожжёт,
    Но зато поможет ... 
    (йод)

    Я под мышкой посижу
    И, что делать, укажу:
    Или разрешу гулять,
    Или уложу в кровать. 
    (Градусник)

    – Мне поставила вчера
    Два укола … 
    (медсестра)

    Никогда не унываю
    И улыбка на лице,
    Потому что принимаю
    Витамины… 
    (А, В, С)

    Чтобы не был хилым, вялым,
    Не лежал под одеялом,
    Не хворал и был в порядке,
    Делай каждый день… 
    (зарядку)

    Молодцы! Все верно отгадали! Вот кто отгадал, тот ребенок получает «бодрячка».

    – Ребята, посмотрите, в письме есть еще задания для нас!

    2 задание:

    – Здесь написано, что Бодрячки просят сделать для них памятку, чтобы их жители всегда помнили, что надо делать чтобы никогда не болеть! Попробуем? Тогда возьмем ножницы и вырежем по контуру картинки, которые лежат у вас на столе и наклеем их на большой лист!

    – Молодцы! Выполнили задание!

    – А теперь немножко отдохнем!

    Физминутка

    Про животных.

    На болоте две подружки,
    Две зелёные лягушки
    Утром рано умывались,
    Полотенцем растирались,
    Ножками топали,
    Ручками хлопали,
    Вправо, влево наклонялись
    И обратно возвращались.
    Вот здоровья в чём секрет.
    Всем друзьям физкультпривет.

    – Молодцы! Размялись немножко!

    – А теперь чтобы нам отправиться дальше в путь, надо выполнить следующее задание! Ой, посмотрите, а кто это сидит на стульчике? (Айболит)

    – Ребята, послушайте, он говорит, что не может справиться с заданием, а пока он не справится, он не сможет идти лечить больных зверят! Поможем ему?

    – Посмотрите внимательно, у вас на столе листочек с заданием, которое называется «Полезные и неполезные продукты», вам нужнополезные продукты обвести в круг.

    – Молодцы! Правильно! Вы справились с заданием! И за это задание, каждый из вас получит «бодрячка».

    – Ребята, в письме есть еще одно задание для нас, оно последнее, давайте его поскорее выполним.

    3 задание:

    Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»

    Цель: Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

    – Скажите, как врач использует эти предметы?

    – Что делает врач шприцем? (Делает уколы.)
    – Что делает врач термометром? 
    (Измеряет температуру.)
    – Что делает врач ватой? 
    (Смазывает кожу перед уколом.)
    – Что делает врач зеленкой? 
    (Смазывает царапину.)
    – Что делает врач бинтом? 
    (Перевязывает рану.)
    – Что делает врач массажером? 
    (Делает массаж.)
    – Что делает врач фонендоскопом? 
    (Слушает дыхание и биение сердца.)
    – Что делает врач грелкой? 
    (Прогревает больное место.)
    – Что делает врач пинцетом? 
    (Достает занозы.)
    – Что делает врач пластырем? 
    (Заклеивает мозоли.)

    – Молодцы, ребята! Давайте посчитаем, у кого сколько «бодрячков»! Молодцы, у всех много «бодрячков, значит все сегодня были очень внимательными!

    – Наше путешествие к сожалению заканчивается и нам нужно возвращаться в группу, но перед тем как нам вернутся послушайте, что я вам скажу:

    Здоровый человек – такая редкость!
    Не всем дано в числе здоровых быть.
    А потому что эту драгоценность,
    Не все умеют бережно хранить.

    Здоровья крепкого вам я пожелаю.
    Люби себя, здоровье береги.
    Пусть недуги бесследно исчезают!
    Нет места им на жизненном пути!

    – А теперь мы с этим напутствием возвращаемся в группу и будем радостными, добрыми и будем всем улыбаться, и здоровья всем желать! Встаем в круг, возьмемся за руки, закрываем глазки…

    – Раз, два, три! Открываем! Ну вот мы с вами и в группе!

    – Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? (Да).
    – А чтобы нам не загрустить, что мы вернулись с такого увлекательного путешествия давайте сядем за столы и попьем
     горячий, сладкий чай с полезным малиновым вареньем, чтобы не болеть!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

    Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

    План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме; Как люди используют кожу и дерево.

    В данном занятии дети знакомятся со свойствами дерева и кожи, сравнивают с помощью тактильных ощущений. Называют изделия из кожи и дерева....

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

    Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

    Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...